Вы когда-нибудь обращались за помощью, а вам не отвечали? Возможно вы были в ресторане, и официант не обращал на вас внимание? «Эй! Прошу вас! Можно вас попросить?» (В подобных случаях моя жена более сдержанна, чем я).
Или, возможно, вы ожидали приема врача в больнице «по скорой», и все ждали и ждали...
В 15-й главе Евангелия от Матфея мы читаем о женщине, которая пришла к Иисусу за помощью — и не получила быстрого ответа, на который так надеялась.
«И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами» (Мф. 15:22-23)
Поначалу Иисус вообще не отвечал ей. «Не отвечал ей ни слова». Он не обратил внимания на ее отчаяние, потому что она была язычницей, или потому что был слишком занят? Ни то, ни другое. Иисус знал сердце этой женщины. Он знал, что у нее сильная вера. Он знал, что она справится с ситуацией. И Он уже знал, как поступит. Но Он создал этот прецедент, чтобы показать Своим ученикам (и нам), как выглядит настоящая вера — и как упорная вера в Бога может преодолеть препятствия.
Ученики думали, что эта женщина надоедает Господу, как и им. Они думали, что Его раздражает ее настойчивость. Но они ошибались.
Иисус не отправил ее прочь. Он решил использовать эту ситуацию.
«Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» (Матф. 15:24-28)
Возможно, вы похожи на эту женщину. Вы молились и просили Бога о чем-то, возможно о чем-то очень личном, но Он вам не ответил. Вы молились месяцами, но ничего не произошло, и вы обеспокоены этим.
Иисус не отвечал этой настойчивой хананеянке — поначалу. И почему нам кажется, что Иисус не отвечает так же и на наши заботы и проблемы?
Давайте рассмотрим две версии.
Духовная брань
Подумайте вот о чем: Иногда причиной того, что вы не получаете ответ так быстро, как вам хотелось бы, является духовная битва, которая происходит в невидимом мире, и о которой вы ничего не знаете.
В книге Даниила, в 10-й главе, мы видим историю о том, как пророк молился о ситуации в своем народе. И это продолжалось не один день. Но затем Писание приводит предысторию. Ангел был немедленно отправлен к пророку Даниилу с ответом, но на пути его задержала могущественная демоническая сила, названная «князем царства Персидского».
Небесный посланник, каким бы мощным он ни был, не смог одолеть этого сильного демона. Тогда Бог послал мега-ангела по имени Михаил, чтобы освободить посланника — и тот в итоге принес ответ на молитву Даниила. По подсчетам Даниила, этот процесс занял 30 дней.
Мы с вами не знаем, что происходит за кулисами того, что мы называем «реальностью». Мы знаем, что есть невидимый сверхъестественный мир, сосуществующий с нашим реальным миром. Этот невидимый сверхъестественный мир — мир Бога и сатаны, ангелов и демонов.
Иногда ответ на ваши молитвы может прийти не так быстро, как вам хотелось бы, потому что за кулисами бушует битва. Апостол Павел ясно говорит нам:
«Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12).
Поэтому, продолжайте молиться и не сдавайтесь! Продолжайте битву с верой.
Неисповеданный грех
Другая причина отсутствия ответа на вашу молитву – неисповеданный вами грех. Ничто так быстро не останавливает вашу молитвенную жизнь, как это. В Псалме 65:18 говорится:
«Если я не исповедал беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь, но Бог слушает! Он обращает внимание на мою молитву».
Когда мы с вами осознаем, что в нашей жизни есть грех, нам нужно исповедовать его. Библия говорит, что «если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9).
Какие прекрасные новости! Но если мы отказываемся исповедовать этот грех перед Богом, соглашаясь с Ним и называя вещи своими именами, мы можем обнаружить, что нас отделяет от Господа некая преграда. Помня об этом, полезно периодически молиться: «Господи, есть ли в моей жизни что-то, что Тебе не нравится?» Давид писал: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои» (Пс. 138,23).
Иногда мы можем говорить: «Я не достоин молиться». Не хочу вас огорчать, но даже в ваш лучший день вы были недостойны. Вы никогда не станете достойными, так что забудьте о понятии «достойный». Ваш доступ к Богу не основывается на ваших достижениях. Ваш доступ возможен из-за жертвы Христа. Божья любовь зависит не от ваших достижений, но от Его совершенства. Это значит, что вы можете обратиться к Богу в любое время, независимо от того, что вы сделали, как это сделала женщина из Евангелия от Матфея 15. Она сказала: «Господи, смилуйся надо мною». И в конце концов Он смиловался.
Возможно, ваша молитва еще не услышана потому, что Бог хочет, чтобы вы продолжали молиться. Научившись на примере этой женщины, мы должны искать волю Божью и молиться с упорством.
Вот ключ к положительному ответу на ваши молитвы. Вам нужно привести свою волю в соответствие с Божьей волей. Цель молитвы не в том, чтобы заставить Бога выполнить ваше желание. Цель молитвы — привести вашу волю в соответствии с волей Божией.
Представьте, что вы находитесь в маленькой лодке, плывете в трех метрах от причала и пытаетесь причалить. Вы накидываете веревку на столб причала и начинаете тянуть. И что происходит? Вы тянете причал к своей лодке или свою лодку к причалу? Очевидно, что вы тянете свою лодку к причалу.
Молитва — это не попытка заарканить Бога. Нет, я хватаюсь за Него, и я притягиваю себя ближе к Нему. Я согласую свою волю с Божьей волей. Затем я начинаю молиться, и я начинаю видеть ответы, так как я молюсь по Его воле.
Не сдавайтесь. Даже если вам кажется, что впереди вас какая-то преграда. Даже если кажется, что ваши молитвы отскакивают от потолка. Не отступайте. Когда женщине-хананеянке не удалось привлечь внимание Господа, это ее не остановило. Она настояла на своей просьбе и это было угодно Господу.
В Луки 18:1 Иисус сказал, что мы «должны постоянно молится и не унывать».
Понятнее и не скажешь.
Автор — Грег Лори / christianpost.com
Перевод — Тарас Пихота для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Хотел бы возразить уважаемому автору по поводу женщины из Мф. 15:22,23 реакции Иешуа. Замечу, что не претендую на истину в последней инстанции.
Автор пишет, что причина, по которой Иешуа не отвечал, ни то («Он не обратил внимания»), ни другое ("был слишком занят). Но и не третье — то, что имеет в виду автор: «Он создал этот прецедент» (искусственно — дополню я).
На мой взгляд, здесь неверно понимается два момента. Первый — слишком метафорично понимаются слова Машиаха о собаках и детях. Второй — из корого вытекает первый — не в полной мере понимается человеческая природа Иешуа. Т.е., что Он был на 100% Человек. По собственному опыту служения знаю, что когда ты служишь духовно, ты теряешь силы; причем не только духовные, но физические. Давайте вспомним пророка, Даниила 8 главу. Он получил видение; значение этого видения мы теперь понимаем — оно стало частью Священного Писания. Затем он его записал — это (получение и отдача/запись) ему стоило ему больших не только духовных, но и физических сил:
«И я, Даниил, изнемог, и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлен был видением сим и не понимал его» (Дан.8:27).
Или история Иешуа с женщиной с кровотечением:
«Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня» (Лук.8:46). Т.е. служа, Он постоянно терял силу. Эти силы у Него были только потому, что Он ночи проводил в молитве (заряжался). Поэтому в случае с женщиной из Мф. 15, Он опасался, что ему не хватит сил на детей, т.е. евреев (примем во внимание, что Он служил на износ).
В связи с этим хотелось бы затронуть вопрос о т.н. выгорании служителей. На мой вгляд, диагноз поставлен неверно. Почему? Потому что верующие идут на поводу у (мирской) науки, поэтому попадают впросак. Обязательно хочу отметить, что наука благо. И здесь наука права — но для людей из мира. Христиане ошибаются, когда эти шаблоны переносят на верующих. У нас другая система! )) У нас есть Бог!!!
Поэтому правильный диагноз — не выгорание служителей, а обессиливание, опусташение, разрядка (батарейка разрядилась). А все потому, что так заняты служение (у кого-то это религиозная деятельность). На молитву — нет времени, почитать Библию — нет времени. Некоторые пастора за неделю Библию не открывают, некоторые — за месяц; клинические случаи я не буду затрагивать. И эти бедные служители просто истощены. Да, бывают сильнейшие душевные травмы; бывает черствость со стороны общины, когда служителям не помогают и происходит срыв. Но истоии, которые слышить в интернете — это именно то, о чем я писал в начале.
Здесь упущен один важный момент: в ранние христианские годы (даже не говорю — ранние годы служения) не выработана духовная дисциплина, когда ты не можешь без молитвы, не можешь без Слова Божия.
Расскажу одну историю. Когда-то я помогал пастору в одной маленькой сельской церкви. При предыдущем пасторе в церкви произошел конфликт и все верующие (а это почти сплошь бабушки или около того) ушли из церкви и начали посещать православную церковь. Долго они там не пробыли. Как потом рассказывали, одна сестра (наверное, самая смелая) сказала однажды: батюшка, вот вы нам рассказываете то про это, то про то... ну, пусть бы вы нам что-то из Слова Божьего почитали. Ну, и батюшка указал им на дверь )