Знаменитый философ Сократ говорил: «Неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить». Следуя этому изречению, вот 5 вопросов, которые помогут оценить ваше духовное здоровье.
1. Самоправеден ли я, или моя праведность основана только на Христе?
По природе человек сам себя оправдывает. То есть человек предполагает, что он может стать праведником в глазах Бога, совершая добрые дела и соблюдая религиозные обряды. Собираетесь ли вы попасть на Небеса благодаря вашей личной праведности? Если это так, то в настоящее время вы выбираете быть самоправедным человеком.
С другой стороны, если вы признаете факт, что «законом никто не оправдывается пред Богом» (Гал. 3:11) и «все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою» (Гал. 3:10), тогда легко получить праведность, которая «Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих» (Рим. 3:22).
Только вера во Христа для спасения — единственный способ стать праведным в глазах Бога и попасть на Небеса после смерти. Бог покрывает вашу душу праведностью Христа в самом начале ваших отношений со Спасителем. Иисус сказал: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Марк 1:15).
2. Грешу ли я намеренно своими мыслями, словами или делами?
Как только человек спасается Божьей благодатью через веру во Христа (Ефес. 2:8,9), важно противостоять всему, что может оскорбить Святого Духа, который теперь живет в вас. «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Ефес. 4:30).
Умышленные грехи наносят гораздо больший ущерб духовному здоровью верующего, нежели грехи, совершенные непреднамеренно или из-за поспешности. Преднамеренные грехи делают невозможным общение верующего с Господом. На самом деле, некоторые из самых несчастных людей на планете — христиане, которые намеренно идут против Слова Божьего и против своей совести.
«Ибо явилась благодать Божия… научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Титу 2:11-12). Последователи Христа должны ежедневно говорить «нет» греховным мыслям и желаниям. Следуя этому, мы с восхищением увидим, как Святой Дух производит добрые плоды в нашем сердце, душе и разуме (Гал. 5:22,23).
3. Осуждаю ли я других и держу обиды, или я добрый человек и умею прощать?
Невозможно жить жизнью, исполненной Духом, и продолжать обижаться и осуждать других. В самом деле, такое нераскаянное поведение изначально мешает многим людям принять спасение. Писание говорит: «Итак, не извинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же» (Рим. 2:1).
Результат осуждающего других поведения разрушителен. «Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога» (Рим. 2:5). Другими словами, тем, кто упорно отказывается простить других, и Бог не простит их собственные грехи. Святой Дух направляет верующих быть добрыми и прощающими, в то время как греховная природа человека порождает обиды, ненависть и отказ простить других (Гал. 5:19-20). У тех, кто упорно осуждающе смотрит на других и держит обиды, не идет речь о духовном здоровье, их ждет только смерть в вечности. Иисус сказал: «…если не покаетесь, все так же погибнете» (Луки 13:3).
4. Жаждет ли моя душа слова Божьего, пребываю ли я в молитве и в общении с другими верующими?
Здоровые малыши требуют пищу, а здоровые христиане жаждут слова Божьего. «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь» (1 Петра 2:2,3).
Конечно, Господь хочет, чтоб Его дети возрастали и не оставались духовными младенцами. Апостол Павел описывал верующих в Коринфе как «младенцев во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские» (1 Кор. 3:1-3).
Также в послании к Евреям 5:12-14 Павел обращается к тем, кто не созрел в своей вере. «Для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла».
После сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы, верующие наполнились колоссальным духовным здоровьем. В дополнение к полученной силе провозглашать Евангелие, они также с радостью «постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2:41).
5. Служу ли я другим или ищу только своей выгоды?
Иисус сказал: «А кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матф. 20:26-28).
Святой Дух наделяет детей Божьих духовными дарами для построения тела Христова. Поэтому, «служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4:10).
Эти пять вопросов напоминают нам о том, что Бог призывает Своих детей ходить в святости и в духовном здравии, «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса» (Евр. 12:2), так как мы «живем по Духу» (Гал. 5:16) вместо того, чтобы поддаваться греховной плоти «со страстями и похотями» (Гал. 5:24).
И «если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Гал. 5:25).
Автор — Дэн Делзелл / christianpost.com
Перевод — Тарас Пихота для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!