Всю свою жизнь я задавал много вопросов. Я думаю, что в какой-то степени это из-за моего воспитания, которое на самом деле вовсе не было воспитанием.
Моя мать, которая много раз была замужем и разводилась, хотела жить своей жизнью и веселиться. И я как бы мешал этому.
Так что мне пришлось научиться быть самодостаточным, потому что иногда мама даже не приходила домой ночью. Я должен был сам собраться в школу. Мне приходилось готовить себе обед или просить денег, чтобы достать немного еды.
Поскольку я не жил в нормальной среде, я стал очень скептически настроенным человеком. И мне особо не было на кого из взрослых равняться, и с кого брать пример. Итак, совершенно безумная жизнь, которой я жил, сыграла свою роль в том, каким человеком я стал.
К тому времени, когда я был подростком, я чувствовал, что прожил уже 50 лет. Я был полон сомнений, скептицизма и неуверенности. Но я всегда хотел счастливого конца.
Раньше я любил фильмы со счастливым концом. Я думал: «Разве не было бы замечательно, если бы жизнь действительно могла пойти таким путем?».
Итак, когда я впервые встретился с христианами, мне было трудно осмыслить то, что они говорили. Мне это казалось чем-то, что может быть правдой только в кино. Они обещали, что Иисус даст мне мир, что Он даст мне смысл и радость жизни.
Я думал: «Звучит хорошо, и если это правда, то я бы хотел, чтобы это произошло в моей жизни. Но я не думаю, что это правда. Не думаю, что это может быть правдой ни для них, ни для кого-либо еще. Конечно, это никогда не могло быть правдой для кого-то вроде меня».
Но что удивительно, я пошел на собрание, где услышал Евангелие. И в тот день я совершил прыжок веры и молился, прося Христа войти в мою жизнь. Даже когда я молился, я был полон сомнений. Я думал: «В моём случае это не сработает». И действительно, после того, как молитва закончилась, я вообще ничего не почувствовал, поэтому я ошибочно пришел к выводу, что Бог каким-то образом отверг меня от спасения.
Но со временем я начал замечать некоторые изменения в своей жизни. И тогда я начал задаваться вопросом: «Может ли Бог использовать кого-то вроде меня? Может ли Бог использовать человека, который настроен скептически? А как насчет этих сомнений, которые у меня есть? Можно ли быть христианином и все еще бороться с сомнениями и скептицизмом?»
Я говорю вам, что это возможно.
Некоторые христиане не хотят признавать, что у них вообще есть какие-либо вопросы. Они думают, что спрашивать Бога – значит совершать акт духовной измены, предательства или, что еще хуже, может быть даже непростительный грех.
Но я думаю, если мы будем честны, мы все признаем, что у нас были времена, когда мы боролись с сомнениями — времена, когда мы задавались вопросом: «Что через это делает Бог? Почему Бог допустил это?»
Возможно, были времена, когда вам нужен был ответ от Господа, а Он молчал. Вы задавались вопросом, почему. Одно Его слово могло дать решение, которое вы искали (по крайней мере, вы так думали). Но казалось, что Бог намеренно медлил или, что еще хуже, вовсе не обращал на вас внимания. Это заставило вас задуматься и даже усомниться.
Освальд Чемберс писал: «Сомнение не всегда является признаком того, что человек неправ; это может быть признаком того, что он думает». Бог любит скептиков и хочет сделать из них верующих. Нет ничего плохого в скептицизме, если в поиске ответов он приводит вас к Богу.
Однако, я думаю, что есть люди, которые говорят, что они скептики, но они совсем не скептики. Они не хотят верить и прячутся за предлогом скептицизма и не получивших ответа вопросов.
С другой стороны, есть и другие, у которых есть искренние вопросы о христианской вере, о Боге и о том, почему Бог совершал или не совершал определенные вещи в их жизни. И, возможно, они чувствуют себя виноватыми из-за этого.
Если быть скептически настроенным или сомневаться неправильно, то мы можем найти в Библии много благочестивых людей, которые ошибались. Например, когда мы читаем псалмы Давида, мы видим человека, который честно боролся с вопросами в своей жизни.
Давид был призван стать царем Израиля, но параноик и злой царь Саул преследовал его, как дикую собаку. Давид обратился к Богу со своими вопросами, но в то же время он говорил о своем доверии и вере в Бога.
И это ключ. Вы не убегаете от Бога со своими вопросами; вы со своими вопросами приходите к Богу.
Даже Иисус боролся, но, конечно, Он никогда не сомневался. Он переживал борьбу относительно Божьего плана. Когда Он был Гефсиманском саду, «был пот Его, как капли крови, падающие на землю», когда Он размышлял над ужасами распятия (Луки 22:44).
Он знал, что это была воля Бога Отца. Он знал, что это верный план. Но Ему было нелегко следовать этому плану. И в момент полного предания Себя Отцу, Он сказал: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Луки 22:42).
А затем на кресте, когда все грехи мира были возложены на Него, Он воскликнул: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Марка 15:34). Иногда мы сосредотачиваемся на слове «оставил», но упускаем из виду тот факт, что Иисус сказал: «Боже мой, Боже мой».
Даже в момент отчаяния Он полностью доверял Богу Отцу. Иисус был оставлен на время, чтобы мы могли вечно наслаждаться Его присутствием. Иисус был оставлен, чтобы мы могли получить прощение. И никто из тех, кто поверил в Иисуса Христа, никогда не будет оставлен.
У всех нас будут времена, когда мы будем бороться, когда мы будем настроены скептически. Будут времена, когда что-то не будет иметь для нас смысла. Но помните, что это еще не конец. У Бога всё под контролем.
Автор — Грег Лори / charismamag.com
Перевод — Яна Резник для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!