Закон Моисея – что это за штука такая? Нужен ли Закон мне лично? Можно ли его применять сегодня? Что сделал для меня Закон Моисея и сделает ли что-нибудь вообще? Стоит ли учить современного человека Закону Моисея?
Эти вопросы и многие другие, к которым Вы можете добавить и свои собственные, так или иначе возникают на конференциях, дискуссиях, выступлениях. Бывая во многих евангельских церквях и мессианских общинах, я сталкиваюсь с самым разным отношением к Закону. Одни стараются ревностно его исполнять; другие, не понимая, что такое Закон, столь же ревностно его отвергают; третьи вообще стараются не думать о Законе.
Нередко я слышу такое: «Мы живем по Новому Завету. Ветхий уже не нужен». Так что же? Закон Моисея отменен и о нем можно забыть?
Люди могут говорить: «Заповеди Моисея – это только для евреев, а Новый Завет – для язычников». Я согласен с тем, что заповеди Мессии Иисуса выше и важнее того, о чем говорил Моисей. Но позвольте коротко и без крайностей изложить Вам свое мнение о Законе. Кто знает – может, я найду единомышленников?
Сначала давайте определимся:
Что такое Закон?
Закон дан через Моисея – Божьего пророка и выдающегося вождя еврейского народа. В Библии сказано: «И созвал Моисей весь Израиль и сказал им: слушай, Израиль, постановления и законы, которые я изреку сегодня в уши ваши, и выучите их и старайтесь исполнять их» (Второзаконие 5:1). Весь Закон полностью записан в Торе – Пятикнижии Моисеевом. В Законе мы можем увидеть четыре основные части:
1. Учение и наставление для народа.
2. Моральные нормы.
3. Ритуалы, праздники, поклонение Богу и система жертвоприношений.
4. Гражданский и уголовный кодекс.
Основой Закона Моисея являются известные всем нам Десять заповедей. Хотя на самом деле их намного больше. Раввины подсчитали, что в Торе содержится 248 повелений и 365 запретов. В сумме это 613 заповедей. Все эти 613 постановлений о жизни и взаимоотношениях прямо или косвенно можно свести к Десяти заповедям. Принятый израильтянами Закон помогал всему обществу углублять познание о Боге и не преступать границу добра и зла. Десять заповедей – это гораздо более глубокое наставление, чем «закон совести», который заложен в нас от рождения (и который нарушается даже самыми воспитанными людьми).
Что Закон сделал для нас?
Мы можем задать вопрос: «А что сделал для нас Закон? В чем он помог нам?» Вот только некоторые из его функций:
1. Закон и его исполнение вело человека к богопознанию и богопочитанию.
2. Закон был для нас «детоводителем ко Христу» (Гал. 3:24). Он указал нам на Мессию!
3. Закон помогал обществу оставаться именно обществом, а не превращаться в звериную стаю. Закон учил уважать ближнего и его имущество.
4. Закон учил порядку храмового богослужения.
И многому другому учил Закон...
Что еще описывали 613 постановлений? Это и правила ведения хозяйства, и этика взаимоотношений, и медицина, и экологические нормы…
Современный взгляд на Закон порой таков, что, отвергая непонятное или древнее, не пытаясь углубиться в их суть, человек отвергает все доброе. Действительно, изучая Закон Моисея, мы можем заметить, что многие его постановления уже неактуальны. Почему? Потому что Мессия уже пришел! Более того, само Писание учит нас: «Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому» (Евреям 8:7). Также мы знаем пророчество Иеремии о том, что Господь заключит с нами – прежде всего, с домом Израиля – новый завет.
И здесь я хочу донести очень важную мысль: нельзя манипулировать Словом Божьим! Нельзя Библию приспосабливать к собственному мнению! Даже если многие повеления Закона Моисея сейчас отменены, то, например, Десять заповедей остаются незыблемыми: это мост между Торой и Новым Заветом. Мы же не можем сегодня говорить: «Благодать Иисуса Христа отменяет заповеди «не убивай» или «не желай…», потому что отменен Закон Моисея»! (Кстати, в Матфея 5:28 Иисус, по сути, повторил заповедь «не пожелай» – десятую заповедь).
Впоследствии Закон дал более подробные объяснения заповеди «не убивай», разъяснил, к кому идти и куда бежать в случае неумышленного убийства, или – если кто-то что-то украл – как это возмещать. Благодать Божья скомпоновала все эти вещи и Божьим Духом указала на то, чему учил Христос. А именно – что весь Закон и пророки заключается в двух главных заповедях:
1.Люби Бога.
2.Люби людей.
Да и при изучении Десяти заповедей это тоже можно заметить: там четыре заповеди описывают наше отношение к Богу, а шесть – к людям.
В Новом Завете Мессия Иисус Своей жизнью, смертью и воскресением исполнил всё, что мы не в состоянии были исполнить, и дал нам всё обещанное в Ветхом Завете. Как евреям, так и неевреям Он дал вечную жизнь через веру в Него, через покаяние в грехах. Но не Закон Моисея «пригвожден ко кресту» и отменен, а «рукописание, которое было против нас» – то есть, наш с вами смертный приговор!
Да, Закон – поистине детоводитель к Мессии, к Иисусу Христу, но Десять заповедей с их духовным и нравственным смыслом никто не отменял и не отменит! Да, ушли в прошлое некоторые важные виды храмового богослужения, но никуда не ушла духовная суть дарованного нам Богом!
Давайте помнить, что сказал Павел: «Закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Римлянам 7:12).
Давайте брать из Закона главное – это неизменный Бог и Его непогрешимое Слово, и давайте исполнять это главное, по благодати Христовой. Не убивай, почитай отца и мать, не поклоняйся идолам – все это живо и не менее актуально в наши дни. И особенно жива и сильна спасающая благодать Мессии, которая учит нас исполнять Божий Закон Духом Святым!
Автор — Анатолий Эмма
Источник — cis.jewsforjesus.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Приветствую, Анатолия (автора статьи), администраторов IESHUA и всех посетителей этого, одного из лучших (моё личное мнение) Еврейских Мессианских порталов!
Анатолий, Вы пишите:
«Люди могут говорить: «Заповеди Моисея – это только для евреев, а Новый Завет – для язычников». Я согласен с тем, что заповеди Мессии Иисуса выше и важнее того, о чем говорил Моисей.»
Вопрос такой:
— это какие заповеди Иешуа Мессия дал, что они оказались выше и важнее заповедей Моисея, они должны быть какими-то другими тогда?
Анатолий, я не придираюсь к Вашим словам, и не подумайте, что моя цель критиковать Вас, я просто размышляю о сказанном Вами в целом, моя цель познать Истину! Пусть будет у всех полный шалом ))
Для меня Истина это:
Слово, данное Отцом вначале,
это Слово есть Тора ([Ламед] первая буква Торы, [Бет] последняя буква Торы → [Лев] что значит Сердце Отца)
и это Слово стало плотью. Иешуа Мессия явил нам это!
Позвольте мне поразмышлять:
Заповеди в Законе даны всему человечеству, а не евреям только или другому кому либо из народов, это видно из книги Бытие (Быт.4:4 уже люди понимали о жертвоприношениях, Быт.6:2 Ной понимал, какое животное чистое в пищу, а какое нет и т.д.) а Моисей донес, (если можно так назвать) эти заповеди в Законе до нас. Иешуа Мессия исполнил этот Закон, Он не добавлял к Закону и не убавлял что либо из Закона, он в точности его исполнил! (Матф.5:17-18 ) Но видно, что осуждал за доктрины и предписания человеческие к этому Закону (например Матф.19:8 и т.д.) и давал разъяснения, и не удивительно ведь Он же Мессия, тот Который разъяснит весь Закон (Иоан.4:25-26), а также провоцировал в Субботы на доктрины человеческие, которые запрещали, что либо делать (срывать колосья, исцелять, есть не омытыми руками и множество всего...) Думаю, что это и есть бремена тяжелые (Матф.23:1-7), которые добавляют люди к Закону.
Ведь это абсурд, если человек болен и не исцелить его, или находится на грани смерти и не оказать ему помощь в Субботу. Хотя, я понимаю этих людей, которые получили заповедь из Закона о Субботе (не делать в оный день ничего) они стали размышлять и давать определения что значит: «не делать ничего», но в этом они потеряли «нити рассуждения» и ушли далеко от сути заповеди.
Люди всё усложнили, а там где сЛОЖно есть корень «ЛОЖ», но заповеди Отца простые, там всё пРОСТо, есть «РОСТ» для людей!
Но заповедь о Субботе остается по любому, и её необходимо отделять, чтобы святить!
Иешуа Мессия не давал «новых» заповедей (выше или важнее), которые отличались бы от заповедей пришедших через Моисея, если Он и упомянул слово «новую» (Иоан.13:34) то это не означает, что другая или чуждая Закону. Это для людей звучали по новому те же заповеди к Закону о любви к Богу и о любви к ближнему, ведь на самом деле Иешуа Мессия и есть, тот Кто дал этот Закон от начала! Он да, Он разъяснил, Он и исполнил его, по сути так есть.
я люблю заповеди Отца, Его Закон!
Закон никто не отменял, он также актуален и в Новом завете! Великое заблуждение НЕ изучать Тору и НЕ исполнять её, всякий человек, кто осознано и даже не осознано отвергает Тору, попадает под проклятие, ибо Закон делает всего лишь три вещи:
1. Благословляет — если исполняют его
2. Проклинает — если не исполняют
3. Дает определение греху
Тот, кто вырывает фразу из Писания «мы не под законом, а под благодатью» и раскидывается ей, тот слеп и не понимает о чем там речь, он не понимает вообще книгу «Послание к Римлянам», а также всё Евангелие Иешуа Мессии. Благодать в Иешуа Мессии, есть оправдание для спасения, но не отмена Закона. Если утверждать, что Закона больше не существует для нас, то мы не знаем греха вообще, ибо только Закон дает определение греху, тогда «можно» врать, прелюбодействовать, красть и даже убивать, ведь мы не можем даже определить без Закона, что так поступать нельзя. Но находясь под благодатью, внутри мы осознаем, что так поступать не стоит, почему? Потому что Закон есть, он не перестает быть! И кто произвольно грешит, тот нарушает Закон и не остается более Жертвы (Иешуа) за грех! Кто-то скажет, что он не нарушает таких очевидных заповедей... но по прежнему не соблюдает Субботы, ест не чистое и т.д.
я христианин (русский парень), член церкви в г. Минске и мне горестно от, того что церковь не соблюдает таких простых заповедей Отца, по прежнему проводят собрания в воскресенье, как это определил еще император Константин, отменив Субботу, едят всякую нечистоту и этому учат «отцы церкви», потому что они этому научились у своих «отцов». Верно Слово в Писании:
Господи, сила моя и крепость моя и прибежище мое в день скорби! к Тебе придут народы от краев земли и скажут: «только ложь наследовали наши отцы, пустоту и то, в чем никакой нет пользы».
(Иеремия 16:19)
Молюсь, о том, чтобы церковь вернулась к своим истокам!
Полностью солидарен с Вами, Алексей! Действительно, очень печально, что христианство так далеко ушло от Закона... Лично для меня — это в чём-то даже трагедия, так как немало вещей я неприемлю в современном христианстве именно по причине того, что здесь Тора играет какую-то второстепенную роль. Но она так же ценна, как и Новый Завет! Я бы сказал так: Закон воспитывает нас. А из-за плохого воспитания Учитель может из класса попросить...
Алексей отвечаю, заповедь Иисуса это лишь форма выражения, того о чем говорил Иисус ...Обьедняя 10 заповедей данных Моисеем в две основные Люби Бога и люби человека ...Когда я говорю заповеди Иисуса это выражения мысли и не более...Если хотите пример то о чем говорит Новый завет синодальный перевод ЗАПОВЕДЬ НОВУЮ ДАЮ ВАМ!!! для человека читающего писания целиком ? ясно, что это заповедь не новая)) просто Иисус хотел подчеркнуть важность своих слов !!!!! вообще это просто выражение и не больше )))
Знаете, существует такая картинка (можно посмотреть в интернете поиске), на ней изображены две женщины, молодая и старая, но изображены они в одном лице, так что не определишь одновременно и ту и другую, но со временем рассматривания видишь обе. Но ВАЖНО!!! показал ли эту картинку «кто-то» или ты сам изначально начал ее рассматривать, потому что, если тебе задали вектор (направили твой взгляд) на старую и умолчали о молодой, то ты будешь видеть только эту старую женщину и не будешь даже догадываться, что есть другая, и тем более не увидишь другую, если не будешь искать сам.
я написал это в контексте нашего общения. Когда я уверовал (в 2008г.) я прошел школу наставничества по Ральфу Нейбору и других учений, мне дали вектор, куда смотреть. Одно из первых, что мне сказали — Новый Завет в оригинале написан на греческом языке, тогда я не думал об этом, как-то не важно это было для меня, но сейчас задумался... Зачем во времена Иешуа Мессии, где Он проповедовал, общался, как и все остальные на арамейском и иврите, вдруг всё Евангелие и Послания записали на греческом языке. Может мне кто-нибудь это объяснить? Например, если я слушаю проповедь, я беру бумагу и карандаш, записываю и делаю пометки, то я пишу на своем родном языке (на русском), даже если я знаю английский, то я не буду писать на нем, я запишу все на русском и это будет оригинал моей записи, а при необходимости переведу на английский и это уже будет не оригинал, а примерный (второго сорта, разбавленный) перевод. Также и с синодальным переводом, который, как многие уже называют «Сильно дальним» переводом, нас учат по нему, утверждают доктрины и т.д. Вообще, какой бы не был хороший перевод, он уже не несет точный смысл оригинала.
Кто-то говорит, вот это очень хороший перевод или вот этот... но вопрос в том, как написано в оригинале? И по этому мы в церквях читаем, а также слушаем проповеди с греческого «оригинала» делаем выводы, а эти выводы отражаются на наших поступках, а поступки таковы: субботы не соблюдаем, едим свиней, соблюдаем языческие праздники и тем самым думаем, что угождаем Отцу... делаем многое или малое, что противоположно Торе! Хвала Всевышнему, есть Тора и Пророки в оригинале! И по этому нам, тем кто находится в церквях нужно изучать иврит, понимать его, но кто научит нас этому!?? Приходится заниматься самостоятельно, перебрать множество сайтов, чтобы найти хоть что-то. Благодарю Отца, что есть еще учителя, которые разъясняют и показывают полную картину в Писании и делают это не на личных откровениях, выдавая их за Божьи, а основываются на Слове. Одну из замечательных вещей, которую я понял, это то, что Писание истолковывает само себя! И если мне не понятна мысль в Новом завете, то можно обратиться к Ветхому завету.