Гей-прайды стали стандартным явлением во многих западных, либеральных странах. Конечно, на Ближнем Востоке все иначе... но есть одно заметное исключение — Израиль.
Однако, в отличие от стран Запада, во всем Израиле вы не найдёте ни одной мессианской общины, которая поддерживала бы однополые браки.
Почему так?
Прежде всего, следует сказать, что мы любим наших друзей-геев! И мы не хотим, чтобы они пропустили всё то, что Бог имеет для них. Однако, учитывая конкретные проблемы, с которыми сталкиваются мессианские евреи, развилось хорошее понимание трёх ключевых библейских вопросов, которые, как оказалось, могут быть очень важными в этой дискуссии. Они напрямую касаются следующих распространённых возражений:
- Вы считаете, что мы всё ещё должны исполнять законы из 18-й главы книги Левит? Вы едите устрицы? Это ведь тоже мерзость! Так что эти законы больше не действуют.
- Иисус никогда не упоминал о гомосексуализме! Почему вы придаёте этому такое большое значение, если Он не придавал?
- Пока вы любите своего партнёра и верны ему, не имеет значения, какого он пола.
И вот три ответа на эти возражения:
1. Мессианские евреи и Тора
Здесь, в Израиле, очень важно, чтобы еврейские верующие в Иешуа понимали, как толковать Тору и применять её сегодня в своей жизни. Какие аспекты Синайского завета актуальны сегодня, а какие были заменены Новым Заветом в крови Иешуа? Мы написали об этом книгу под названием “Reading Moses, Seeing Jesus” (Читая Моисея, видя Иисуса), которую вам следует прочитать, если вам трудно понять закон. Многие христиане не знают, почему мы соблюдаем Десять Заповедей, но не особо переживаем по поводу смешанных тканей.
Так уж случилось, что я ненавижу устрицы и сказал бы, что они действительно являются мерзостью! Однако, я не считаю, что поедание устриц и креветок оскорбительно для Бога сейчас, когда мы находимся в Новом Завете. Почему? Откуда эта избирательность?
Сегодня нам было бы очень тяжело реализовать весь закон, даже если бы мы этого захотели. Для начала, у нас нет Храма. Животные жертвоприношения более невозможны, и Новый Завет ясно объясняет, как это всё указывало на Иешуа и Его жертву за нас. Например, проблемы истечения из тела относятся к вопросу потенциальной жизни и смерти, Божьей страсти к жизни и скорби о смерти. Эти законы исполнились в жизни, смерти и воскресении Мессии. Видение, данное Петру в Яффо, разъяснило это — креветки возвращаются в меню.
Но мораль закона всё ещё действует. Законы, такие, как забота о вдовах и сиротах, защита интересов нуждающихся и угнетённых, не ставить подножки слепым и не спать с родственниками, всё ещё актуальны для нас, как и ранее.
А как насчёт запрета гомосексуализма?
1 Тим. 1:8-11 говорит, что закон хорош при правильном использовании.
Затем Павел фактически перечисляет Десять Заповедей, по порядку, включая гомосексуализм наряду с сексуальной безнравственностью.
“Мы знаем, что Закон хорош, если им правильно пользоваться. Мы знаем также, что Закон существует не для праведного, а для нарушителей Закона и для непокорных, для нечестивых и грешных, для тех, кто не признает ничего святого, и для безбожников, для тех, кто бьет своего отца или мать, для убийц, для развратников, гомосексуалистов, работорговцев, лжецов, клятвопреступников и всех, кто занимается тем, что противоречит здравому учению и не соответствует доверенной мне славной Радостной Вести благословенного Бога.” (1 Тим. 1:8-11, НРП)
Эти законы всегда актуальны, потому что они не символичные, образовательные или временные, но потому что они разграничивают то, что правильно и неправильно. Павел понимает, что грехи злословия, убийства, сексуальной безнравственности, содомии, воровства, лжи и непокорства противоречат здравому учению.
Десять Заповедей также выражают гетеросексуальные ожидания (“Почитай отца твоего и мать твою”, Исх. 20:12), и нигде в Писании мы не видим, чтобы Бог изменял Свои ожидания в этом вопросе.
2. Мессианские евреи и божественность Иешуа
Ещё одна область, на исследование которой мессианские евреи потратили немалое время, — это идентичность Иешуа. Это вопрос, который нам приходится отстаивать регулярно, и нам хорошо знакомы стихи из Танаха, показывающие, что Иешуа и Отец — одно.
Когда люди говорят, что Иисус не говорил о гомосексуализме, они подразумевают, что Иисус — не Бог.
Они забывают, что Иешуа есть Слово, что Он — Бог, и был с Богом с самого начала. Они не понимают, что это именно Иешуа, Господь во плоти, приходил в гости к Аврааму по дороге в Содом в 18-й главе книги Бытие. Они обманывают сами себя, не принимая тот факт, что Святой Дух, вдохновивший Павла, это тот же самый Дух Иисуса (Деян. 16:9; Флп. 1:19).
Иисусу есть что сказать по этому поводу.
Но даже если вы принимаете только Его слова, записанные в четырех Евангелиях, вам всё равно нужно разобраться с некоторыми проблемами. Проблемами, которые особенно близки, опять таки, сердцам мессианских евреев.
3. Еврейское понимание “свадебной парадигмы”
Бог говорит о Своих отношениях с людьми в терминах невесты и жениха, мужа и жены, страстной любви и недозволенного секса на протяжении всей Библии (см. Осию, Песнь Песней, Иеремию 2-3, Исаию 51 и др.). Это образец, по которому нам следует учиться.
Бог мог бы создать людей и нашу репродуктивную систему какими угодно, но Он создал мужчину и женщину. Он говорит нам через замысел Своего творения очень глубокие и важные истины о нас и наших отношениях с Ним, но сатана очень старается разрушить эту метафору, чтобы её значение было утрачено. Водди Бокам говорит, что изображение гомосексуализма как замысла Божьего является “богохульством по отношению к образу”.
Эта проблема затрагивает саму суть Божьего сердца и план для человечества. Он создал нас, чтобы любить, и для любви — Библия начинается со свадьбы и заканчивается свадьбой, а посередине её тоже есть свадьба (Песнь Песней), потому что это образ, который Бог даёт нам как описание всего значения нашего существования. Иешуа как жених и Его народ как Его невеста. Как пишет Павел, брак — это тайна, говорящая об этой любви и указывающая на наше полное единство с Ним в вечности. Земной брак между мужчиной и женщиной — это огромный дорожный знак, указывающий на эту вечную и потрясающую истину.
Установленное Богом в книге Бытие понимание нашего образца брака — это то, что Иешуа поддерживает в Мф. 19. Он также подтвердил, что Еврейские Писания являются вечным Божьим Словом.
Что это значит для людей, испытывающих однополое влечение?
Если всё это правда, то это печальная новость для тех, кто верит в Иисуса, но испытывает влечение к людям своего пола. Что бы ни было причиной такой ситуации (и это сложный вопрос), геи оказываются перед сложным выбором. Это может означать безбрачие на всю жизнь.
Большинство геев, возможно, не выбирали те влечения, которые они испытывают, и, возможно, даже не желали их, но у всех нас есть выбор в том, как вести себя со своими влечениями. Будь то одинокие, женатые или геи, — мы все должны противостоять искушениям в своём разуме и своих действиях.
У нас всё так же есть выбор, даже если этот выбор дается с трудом. Но есть надежда. Обратите внимание на то, что сказал Павел в 1-м Послании к Коринфянам:
“Разве вы не знаете, что неправедные не наследуют Царства Божьего? Смотрите, чтобы вам не обмануться. Никакие развратники, никакие идолопоклонники, нарушители супружеской верности, пассивные и активные гомосексуалисты-мужчины, воры, корыстолюбцы или пьяницы, клеветники или мошенники Царства Божьего не наследуют. А некоторые из вас именно такими и были, но вы были омыты, освящены и оправданы Духом нашего Бога во Имя Господа Иисуса Христа.” (1 Кор. 6:9-11, НРП)
Некоторые из коринфских верующих, очевидно, практиковали гомосексуализм, но Павел говорит об этом в прошлом времени. В Мессии они были омыты, освящены и оправданы во имя Иисуса. В Его имени есть надежда на новый старт и новую жизнь.
Наше сердце по отношению к геям в Израиле
Тель-Авив в Израиле — это гей-столица Ближнего Востока. То, что люди из соседних стран могут приехать и найти безопасность и свободу, продолжая практиковать свой образ жизни, намного лучше, чем та жестокость и убийства, с которыми они могут столкнуться в других местах. Но, тем не менее, мы желаем им, — и всем остальным, — не просто мирской “свободы” в этой жизни, но истинной свободы в грядущей жизни. Мы не желаем никого отвергать, мы хотим пригласить каждого, без исключения, прийти и познать новую жизнь в Мессии.
Мы не капитулируем перед духом века сего и не говорим, что гомосексуализм больше не является проблемой для Бога. Это ложь сатаны, и мы не хотим, чтобы кто-то был обманут. Неспособность обратиться от своих грехов будет дорого нам стоить, и это последнее, чего бы мы хотели. Мы отказываемся лгать, распространяя ложное евангелие, которое не спасает, потому что, в конечном счёте, оно не является любовью. Вот наш сердечный призыв: Приди к Отцу! Получи Божье прощение, возьми свой крест и следуй за Иисусом, как это сделали мы. Бог любит тебя, Иисус умер за тебя, и мы хотим наслаждаться вечностью с тобою вместе!
Цена следования за Иисусом для геев высока, это невозможно отрицать. Но Он достоин того, чтобы отказаться от всего, что у нас есть.
“Он не настолько глуп, чтобы отказаться от того, что он не может удержать, ради того, что он не может потерять” (Джим Эллиот)
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!