Популярное понятие «следовать за своим счастьем» стало известным, в первую очередь благодаря влиянию философа Джозефа Кэмпбелла. Его философия, хотя и выглядит привлекательно, предполагает, что поиск и стремление к личному счастью являются основой осмысленной жизни. Многие христиане с радостью приняли эту точку зрения, считая, что воля Бога всегда совпадает с их желаниями.
Конечно, важно понимать, что Бог наделил каждого из нас уникальными талантами и наклонностями. Но эта идея должна быть подчинена заповеди Христа «взять свой крест». Существует огромная разница между следованием нашим желаниям и следованием за Христом, и как верующие мы призваны к последнему – даже если это требует жертв.
Не соответствующее мирским ценностям послание Иисуса резко контрастирует с современным индивидуалистическим, эгоцентричным мировоззрением – как светским, так и получившим распространение в успокоительных направлениях современного евангельского движения.
Ниже изложены семь основных причин, почему главным для нас является взятие своего креста, а не поиск личного счастья.
1. Сосредоточиться на себе или служить другим
Один из главных изъянов стремления к личному счастью кроется в его потворстве эгоцентризму. Сама фраза говорит о том, что мы считаем целью своей жизни. Однако Писание призывает нас к гораздо более глубокому. В Послании к Филиппийцам 2:3-4 нам говорится: «ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других». Сам Христос призывает нас жить для других, думать об их нуждах больше, чем о своих, и находить радость в служении им.
Когда мы стремимся только к тому, что позволяет чувствовать себя счастливым, то рискуем упустить радость, которую даёт служение другим – радость, которая часто требует жертв и самоотречения. Следование за Христом требует, чтобы от сосредоточения на себе мы обратились к нуждам наших близких.
2. Лукавство сердца
Ещё одна причина опасаться логики поиска своего счастья заключается в том, что наши сердца крайне испорчены и лукавы. Иеремии 17:9 предупреждает: «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» Сердце – вовсе не надёжная опора для различения того, что действительно является для нас благом. Бесконтрольные желания уводят нас от Божией воли и подвергают опасностям.
Мы склонны доверяться нашим инстинктам и стремлениям, но Господь призывает нас подвергать их сомнению, сопоставлять с Писанием и приводить в соответствие с волей Божией. Самоотречение заключается не в подавлении всех желаний, а в различении и отказе от тех из них, которые противоречат целям Бога в нашей жизни.
3. Подчинение наших желаний Божией воле
Ярчайшим примером являются переживания Иисуса в Гефсиманском саду. Приблизившись к часу крестной жертвы, Иисус молился: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Луки 22:42). Христос по Своей человеческой природе испытывал ужас перед гневом Отца, который Ему предстояло принять за наши грехи. Однако Он подчинился воле Отца, показав нам, что следование ей является главным, хотя порой и требует отказа от своих желаний.
Когда мы следуем своим желаниям, то рискуем поставить их выше Божиих. Но путь креста призывает нас подчинить свою волю Ему, веруя, что Его пути выше наших, и что Он знает, что содействует нам ко благу.
4. Опасность чувственных удовольствий
Одним из главных недостатков мантры «ищи своего счастья» является то, что она быстро становится оправданием для чувственных удовольствий. Хотя не все страсти изначально греховны, неконтролируемый поиск удовольствий может увести нас от Бога. Римлянам 8:13 напоминает нам, что «...если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете».
Призыв взять свой крест означает умерщвление греховных желаний плоти, которые противостоят воле Божией. Это не значит, что мы должны жить безрадостной жизнью, но это значит, что наша радость должна основываться в Боге, а не в поиске мирских удовольствий.
5. Взятие креста приносит истинную радость
Как это ни парадоксально, мы часто находим свою глубочайшую радость в акте самоотречения. Иисус сказал в Евангелии от Матфея 16:25: «ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее». Истинное блаженство или радость заключаются не в погоне за мимолётными наслаждениями, а в жизни, к которой призывает нас Христос – жизни самоотречения, служения и жертвенности.
Мирская мудрость гласит, что мы обретаем счастье, получая желаемое. Евангелие, однако, учит, что радость приходит, когда от себя мы обращаемся к Богу. Взятие креста приносит радость, но это радость, которая возрастает в самоотречении и подчинении Божией воле, а не в потакании своим желаниям.
6. Иисус призывает нас следовать за Ним, а не искать своих удовольствий
Иисус ни разу не сказал: «Стремитесь к счастью». Его призывом всегда было: «идите за Мною» (Матфея 4:19). Следование за Христом требует от нас отказа от своих греховных амбиций и желаний, чтобы следовать Его воле. Порой это может привести нас к сложным, неудобным или требующим самопожертвования ситуациям. Но, поступая так, мы идём по пути, ведущему к вечной жизни (Матфея 7:13-14).
Христианская жизнь заключается не в том, чтобы найти себя; она заключается в том, чтобы потерять себя во Христе. Когда Он является смыслом нашей жизни, то мы открываем для себя радость, намного большую, чем всё, что мы могли бы найти сами.
7. Когда мы ищем прежде Его Царства, всё остальное прилагается
Иисус обещает нам в Матфея 6:33: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». Когда мы ставим Царство Божие выше своих желаний, то Он удовлетворяет наши нужды так, как мы и представить себе не можем. Наши желания приходят во всё большее соответствие с Его волей, и мы обнаруживаем, что Он исполняет самые сокровенные стремления наших сердец.
Вместо того, чтобы гнаться за личным счастьем, мы призваны стремиться к Царству Божиему. Поступая так, мы в своё время обретаем радость и удовлетворение как результат жизни для Него, а не удовлетворения личных амбиций.
Автор — Джозеф Маттера / christianpost.com
Перевод — Илья Дубинин для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!