Писания были написаны разными людьми, вдохновленными Святым Духом. Поэтому в каждой книге есть свой стиль, но одна и та же основополагающая тема. Они обращаются к разным историческим ситуациям в своих поколениях, но все указывают на один и тот же вечный план.
Центральной фигурой всего Писания, от Бытия до Откровения, является Иешуа (Иисус), Сын Божий и сын Давидов (Римлянам 1:3-4). Иешуа открыт в Законе и Пророках как Ангел ЯХВЕ, а в Евангелиях как Мессия.
Центральным событием Писаний является смерть и воскресение Иешуа. Это событие предвозвещено в Законе и Пророках и сбывается в Евангелиях. Смерть и воскресение Иешуа были запланированы и предопределены до сотворения мира (Откровение 13:8, 1 Петра 1:20).
Всё в природе и истории отражает тему смерти и воскресения.
Астрономия – Цикл луны длится один месяц, в течение которого луна как будто умирает и возвращается к жизни. Еврейское слово для луны (ходеш) имеет тот же корень, что и слово для нового (хадаш). Солнце заходит каждый день; небо становится черным, а затем возвращается к свету каждое утро.
Сельское хозяйство – Вся растительная жизнь растет путем попадания семени в землю и его смерти; затем оно возвращается к жизни, чтобы принести больше плодов. Вся природа сейчас страдает, но будет освобождена и восстановлена в Царстве Божьем (Римлянам 8:19-22). Пища, которую мы едим, если это животный продукт, требует, чтобы живое животное пожертвовало своей жизнью, чтобы мы могли продолжать жить (Бытие 3:21).
Искусство – В кино, литературе, живописи и во всех творческих искусствах мы находим тему героя, готового отдать свою жизнь, чтобы спасти невинных, а затем совершающего захватывающее возвращение. Еврейский художник Марк Шагал создал серию картин, сравнивающих распятие с Холокостом. Скульптурная серия Рика Винеке «Фонтан слез» изображает то же сравнение. Даже в серии книг о волшебнике Гарри Поттере, герой жертвует своей жизнью, чтобы спасти своих друзей на Кингс-Кросс, а затем воскресает из мертвых.
Физическое тело – Бог создал наше тело так, чтобы оно лежало в темноте без движения несколько часов каждую ночь, а затем поднималось на рассвете, словно возвращаясь к жизни. Первая утренняя молитва религиозных евреев сравнивает пробуждение с воскресением.
Духовная жизнь – Каждый рожденный свыше христианин знает, что источником его нового рождения и духовной жизни является отождествление себя с распятием Иешуа (Галатам 2:20). В водном погружении церемония символизирует погребение и воскресение (Римлянам 6:4). Наше служение Господу обычно проходит через то, что называется «смертью и новым рождением видения».
Левитское священство – Священники в Храме каждый день приносили жертвы животных, в которых животное было символом Мессии, умирающего за искупление наших грехов, а затем воскресающего из мертвых (Левит 16).
История Израиля – Народ Израиля проходит через разрушение, изгнание, повторное собирание и восстановление — как в библейской, так и в современной истории. Изгнание еврейского народа сравнивается с опытом смерти (Плач Иеремии), а восстановление нации — с воскресением (Иезекииль 37).
Параллель между распятием и воскресением Иешуа и разрушением и восстановлением Израиля является ключом к пониманию тайн Царства Божьего. Образец смерти и обновления в природе помогает нам понять Божье творение.
Многие герои Писания прошли через опыт смерти и воскресения. Исаак был связан на жертвеннике и фактически предложен в жертву своим отцом. Иосиф был символически убит своими братьями, брошен в яму и темницу, но в итоге возвысился до правления народом. Самсон пережил некое подобие распятия. Даниил был брошен в львиный ров, но на следующее утро вышел оттуда. Иона фактически умер во чреве рыбы, а затем возвратился к жизни.
Смерть и воскресение — постоянная тема на протяжении всего Закона, Пророков и Нового Завета, и она помогает нам понять план Писаний от начала до конца.
Автор — Ашер Интрейтер / tikkunglobal.org
Перевод — Игорь Падушин для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Смерть и воскресение Иешуа. Это событие предвозвещено в Законе и Пророках. Я хотел бы прочитать эти места. Укажите пожалуйста.
9 глава Книги пророка Даниила.
Спасибо, но в оригинале нет слова христос. Я думаю, что сложно сравнивать писания и книги нового завета. Они очень отличаются.
Но Христос — это перевод на греческий слова «Машиах», которое стоит в оригинале.
Конечно плохо когда не знаешь языка оригинала. А где можно найти в писании утверждение Павла в 1Кор.15 — 3 и 4 ?
Спасибо!
Я предполагаю, в данном тексте апостол Павел имел в виду 53 главу Книги пророка Исайи; а то, что «в третий день» — это, наверное, отсылка к Книге пророка Ионы, на которую ссылался сам Иешуа.
Пожалуйста.