Я много летаю. Думаю, вы это знаете. На самом деле, прямо сейчас я нахожусь в самолёте, направляясь домой в Израиль после одной из самых впечатляющих поездок по служению, которые у меня когда-либо были. Позже я расскажу об этом подробнее. Но сегодня я хочу рассказать вам о смирении Иешуа. Какое отношение это имеет к самолётам? Держитесь.
Ключ к силе — смирение
Когда я был в Бразилии, в воскресенье утром я проповедовал в большой церкви, которая является частью сети церквей. За день до этого супружеская пасторская пара из другого города была отстранена от служения и подвергнута дисциплинарному взысканию за жестокое обращение, гордыню и другие проблемы. Это был настоящий кризис, и об этом писали в X/Твиттер! После целого дня лидерской встречи они собрали прихожан, и пасторская пара выразила раскаяние.
На следующее утро меня попросили выступить по этому вопросу в их церкви в Сан-Паулу. Два пастора из этой общины, насчитывающей около 1000 человек, были такими милыми и скромными, но на самом деле они были подавлены событиями прошедшей недели. Они всю ночь ехали обратно из Рио в Сан-Паулу на богослужение.
Одна из вещей, о которых я говорил, заключается в том, что у нас есть харизматическая христианская культура, которая увлечена «активизацией» духовных дарований. Мы желаем силы и власти. Но мы не понимаем, что ключом к силе и власти является смирение. Иисус подал нам этот пример не только тем, что омыл ноги Своим подчиненным (Иоанна 13), но и самим Своим воплощением, всей Своей жизнью — и смертью! — на Земле. Человек, обладающий всей полнотой власти на небе и на земле (Матфея 28:18-20), смиренен. Джеймс Томпсон в книге «Пастырское служение по словам Павла» пишет: «Он смирил себя самым невероятным образом, приняв смерть на кресте, прежде чем Бог возвысил Его до нового статуса».
Микродисциплина и смирение
Если быть честным, я хочу силы и власти только в той мере, в какой это поможет мне выполнить мою миссию — привести мой народ к Иешуа. Моей глубокой страстью становится желание просто больше узнать Иешуа (Фил. 3:7-10). Единственный способ сделать это — «разделить Его страдания» (Фил. 3:10). За последние два года — год борьбы с депрессией и год изучения Духовного Становления — я понял, что небольшие проявления смирения приближают нас к Его присутствию.
Позвольте мне привести вам пример. Поймите, что я способен быть самым несносным человеком в общении с менеджерами по работе с клиентами. Я могу быть грубым, стремясь получить то, чего хочу. Но этот старый я, который поднимается в такие моменты во мне, — не Божий человек. Они противоречат друг другу. Как я могу рассчитывать на то, что буду наслаждаться Святым Духом, если я отношусь к людям, как к недостойным меня? Вот почему Павел сказал: «по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Фил. 2:3). Сегодня утром мне сказали, что мой багаж перегружен (о чем я знал), и потребовали 600 долларов! Но вместо того, чтобы нагрубить, я сохранял спокойствие, призывая их найти решение получше и подешевле. (Я знал, что это неправильно, но мне также нужно было успеть на самолёт.) Через несколько минут оказалось, что мне это не будет стоить ничего. Я мог потерять самообладание и замарать своё свидетельство.
Когда я проходил через TSA (управление транспортной безопасности), мне сказали, что моего номера TSA нет в системе, и мне придётся встать в другую, более длинную очередь, где мне придётся достать всю свою электронику и снять обувь. Я был раздосадован, но взял себя в руки и сказал: «Господи, я так благодарен за эту возможность смирить себя — совсем немножко — и не занимать позицию». Теперь поймите — я никому не мыл ноги и ни за кого не подставлялся под пули. Я называю эти маленькие проявления смирения микродисциплинами. Если вы сможете овладеть микродисциплинами, тогда вы будете готовы, когда Бог призовёт вас принести истинную жертву. Каждый день нам представляются десятки возможностей умереть для себя, отдать предпочтение другим и продемонстрировать плод Святого Духа (Божий характер в нас). И это приведёт к более близким отношениям с Иешуа и силе Святого Духа.
Позвольте мне подытожить главное: крест, или смирение, ведёт к силе. Вот как это объясняет Томпсон:
«И крест, и воскресение — слабость и сила — являются фундаментальными для богословия Павла не только как события прошлого, но и как факты непреходящего значения, которые неотделимы друг от друга. Воскресший — это также и распятый, а распятый — это также и воскресший. В кресте и воскресении мы видим как слабость, так и силу преображения Иисуса Христа».
Что привело к тому, что Иисусу было дано «имя выше всякого имени» (Фил. 2:9)? Он смирил себя и покорился распятию. Не просто смерти, а смерти одним из самых мучительных и унизительных способов из всех возможных. Духовное преображение происходит по мере того, как мы смиряем себя. Иешуа смирил Себя самым радикальным образом и однажды будет править народами благодаря этому. Павел всегда ссылается на историю Иешуа, как на пример для нас, когда говорит о нашем преображении в новые творения. «Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Кор. 8:9).
Его сила проистекала не из прошения духовной силы у Бога, а из смирения. Я не говорю, что мы не должны искать Бога, чтобы принять Его силу — нам сказано просить об этом (Луки 11:13). Я говорю, что у нас должны быть правильные мотивы (любовь к людям) и мы должны отдавать предпочтение другим и быть добрыми к менеджерам по обслуживанию клиентов.
Вывод
Если вы примете образ жизни, частью которого является использование своего тела в качестве «живой жертвы» (Римлянам 12:1), вы действительно начнёте ощущать Божье присутствие, близость и силу! Томпсон продолжает: «В обеспеченном обществе у нас есть возможность удовлетворить свои собственные стремления к удовольствиям, приобретениям или развлечениям, которые побуждают нас к постоянному погружению в себя… Если христиане изменят свой образ жизни по той причине, что научатся отождествлять себя с распятым Христом, они станут образцом для других», — не говоря уже о том, что они станут ближе к Иисусу и более эффективными в евангелизации. Существует особое сладкое благоухание, которое приходит, когда живёшь распятой жизнью.
Автор — Рон Кантор / roncantor.com
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!