Моисей и Иисус Навин должны были снять свою обувь по причине святости земли, обмен обувью завершил сделку в книге Руфи, а в Псалмах говорится о бросании сандалии на Эдом... Что же значит обувь на Ближнем Востоке?
Я пытался протиснуться со своим тяжелым багажом в переполненный поезд, следовавший к аэропорту в Тель-Авиве, и с ужасом наблюдал, как мой ботинок слетел и упал между платформой и поездом. Я остолбенело смотрел, как ботинок беспомощно лежит на путях, и вдруг осознал значение того, как важно что-то иметь на ногах. Я просто не мог обойтись без обуви. Нужно было принять решение — идти дальше, прыгая на одной ноге, и постараться найти другую обувь в аэропорту, или пропустить поезд, чтобы решить эту проблему, не опоздав при этом. В конечном итоге, операция по спасению обуви увенчалась успехом, и когда я добрался до аэропорта, мне было над чем поразмышлять, продолжая свой путь.
Снять обувь
Ветхозаветные договоры часто заключались с применением обуви, и этому есть веская причина. Без обуви мы бессильные. Мы усмиренные. Мы слабые и недееспособные. Мы не можем продолжать свой путь.
Солдат не может сражаться без сапог, фермер не может вспахать поле, путешественник не сможет далеко уйти... Однажды я узнал человеке, которого ограбили до последней копейки и заставили идти по жаркой пустыне босиком, потому что грабители забрали взяли его обувь — страдание, которое он, должно быть, пережил, невообразимо.
Бог напоминает израильтянам, что их одежда — и их сандалии — никогда не изнашивались, пока они бродили в течение 40 лет в пустыне, и это самое замечательное и важное обеспечение.
Когда на древнем Ближнем востоке человек снимал обувь, он делал себя явным образом уязвимым — тем самым отдавая себя на милость получателя его обуви. Это заявление о доверии и подчинении.
В Исаии 9:1-7 заявляется (примерно за тысячу лет до фактического события), что у нас родился Сын... а прямо перед этим — послание о триумфальной победе:
«Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама. Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню. Ибо младенец родился нам...»
Взять сапоги воина и сжечь их — это, практически, государственный переворот. После такого довольно сложно восстановиться. Это является блестящей победой для поджигателей обуви и сокрушительным поражением для босоногого врага. Этот насыщенный отрывок также повествует нам о полном триумфе Иисуса Навина и о контрастирующем бессилии врага.
Надеть обувь
Позже в Библии, в Новом Завете, мы видим больше ссылок на обувь, но на этот раз значение имеет ее наличие на ногах. Вновь используя военный контекст, Павел призывает Ефесян (6:13-15):
«Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир.»
Быть обутым — это символ готовности к боевым действиям. Но этот отрывок говорит о стойкости, защите и мире. Мне нравится, что он выбрал обувь, чтобы обозначить нашу готовность, основанную на Евангелии — отсутствие обуви выводит из строя, но если мы наденем ее, мы готовы действовать.
Кроме того, в Деяниях 12:7-8 мы видим как ежедневная рутина пробуждения утром и одевания принимает новый поворот, когда Петр находится в тюрьме:
«И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его. И сказал ему Ангел: опояшься и обуйся. Он сделал так. Потом говорит ему: надень одежду твою и иди за мною.»
Бог совершает потрясающий трюк по расторжению цепей, но Петр все еще должен встать и обуться. Теоретически, Бог мог и собрать его чудесным образом, но это было частью дела — Петр должен был выполнить то, что мог, а невозможное было совершено Божьей силой. Петр должен был действовать и быть готовым. Он должен был надеть свою обувь и следовать за ангелом на свободу.
Делайте всё во славу Божью
Поэтому в следующий раз, когда вы снимаете обувь, подумайте в этот момент о своей босой уязвимости, своей слабости и недееспособности, и переключите мысли на свою зависимость от Бога. Вы можете позволить этому моменту быть актом подчинения Ему и капитуляции перед Ним — полагаясь на Его милость и признавая Его святое присутствие с вами.
И когда вы надеваете свои ботинки, подумайте о Петре, ошеломленном и растерянном, готовящемся сделать свои следующие шаги на пути к свободе и приключениям, которые Бог приготовил для него. Подумайте об ободрении Павла, говорящего обуть ноги в готовность благовествовать мир. Оснастите себя умственно и духовно на весь день и будьте готовы к заданиям, которые Бог имеет для вас, какими бы они ни были.
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Екатерина Думнич для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!