Иерусалим, декабрь 1917 года. Атмосфера была наэлектризована, когда генерал Алленби смиренно слез с лошади, почтительно снял шляпу и вошёл в стены Старого города через Яффские ворота, которые не использовались уже много лет. 973 года мусульманского правления закончились. Знаменитые кадры показывают, как еврейский народ приветствует его как некоего мессию, и после этого Земля Израиля уже никогда не была прежней. С течением времени участие Британии не всегда было таким позитивным, но история возникновения этого конкретного момента буквально захватывает дух.
Время пришло
После того, как пришли и ушли прочие мусульманские завоеватели, турки-османы захватили Иерусалим и тогдашнюю Палестину и правили ими в течение 400 лет. В Библии выражение «400 лет» кажется своего рода синонимом рабства и угнетения: 400 лет ханаанского греха, накопленного для гнева, 400 лет рабства в Египте... а здесь у нас 400 лет османского правления. Строительство церквей и синагог было объявлено вне закона, церковные колокола были запрещены, немусульмане (зимми) не имели равных прав в течение большей части того времени и должны были платить дополнительный налог «джизья». Но что самое катастрофическое, в 1915 году прозвучал призыв избавиться от всех христиан в Империи. Геноцид армян затронул не только армян, но также католиков и прихожан греческой православной церкви. Полтора миллиона человек были убиты, и многие пережили ужасные страдания, прежде чем сбежать. Вероятно, Бог решил: довольно.
Предсказанный момент и стратегия, данные в Исаии 31
Поскольку турки были союзниками Германии в Первой мировой войне, британцам пришлось сражаться против угасающей Османской империи на Ближнем Востоке. Генералу Алленби было поручено освободить Иерусалим, и он выразил своему начальству обеспокоенность масштабами и деликатностью стоящей перед ним задачи. Ему было приказано взять город, не стреляя ни по людям, ни по городу [1]. Как вообще это можно было сделать? «Молись», — последовал свыше ответ, который, возможно, в тот момент казался не очень полезным. Но Алленби молился.
Он наткнулся на работу библеиста доктора Герберта Олдерсмита, который изучал пророчества об Израиле. Олдерсмит объяснил в своей книге 1898 года «The Fullness of the Nations» (Полнота народов), что, по его мнению, Иерусалим будет освобождён Великобританией в 1917 году [2]. На основании Исайи 31:4-5 он убедился, что Великобритания сыграет свою роль в восстановлении Иерусалима и что это будет осуществлено с помощью какого-то летательного аппарата [3]. Олдерсмит пришёл к этой идее ещё до того, как братья Райт совершили свой первый полёт в 1903 году — самолеты ещё даже не были изобретены, но, конечно, именно это и произошло в конце концов. Четырнадцать лет спустя, в 1917 году, самолеты использовались, но нечасто, и большинство людей никогда их не видели. Убежденность этого человека в отношении 31-й главы Исаии вдохновила Алленби. Он летал на самолетах над Иерусалимом и разбрасывал листовки, написанные на арабском языке: «Сдайте город! Алленби».
Одна арабская поговорка гласит: «Турки не покинут Иерусалим до тех пор, пока река Нил не потечёт в Палестину и пророк не изгонит их из города». Удивительно, но события привели к тому, что эти две крайне маловероятные вещи произошли.
В течение ряда лет, предшествовавших этим событиям, в Египте находились британские войска, а генерал-лейтенант сэр Арчибальд Мюррей получил разрешение на строительство трубопровода для перекачки пресной воды из Нила и железной дороги для снабжения своих войск. К 1917 году вода прибыла вместе с войсками в Палестину. Как ни странно, река Нил потекла в Палестину.
Во-вторых, сброшенная с воздуха листовка Алленби, написанная на арабском языке, выглядела так: «Сдайте город! Аль-Наби», где «Аль-Наби» означает «Пророк» [4]. Многие турки ушли тогда после того, как загадочные летающие объекты отправили сообщения от «Аль-Наби». С вечера 8 декабря 1917 г. и в течение всей ночи турецкие войска покидали Иерусалим. К началу следующего утра все ушли, и мэр Иерусалима с небольшой группой пришёл под белым флагом, чтобы сдать ключи от города. Этот белый флаг вместе с ключами сегодня выставлен в музее Башни Давида. Официальная капитуляция была принята генералом О'Ши от имени главнокомандующего, который сам принял официальную церемониальную капитуляцию два дня спустя. Иерусалим был освобождён, и не было сделано ни единого выстрела. Примечательно, что девизом, написанным на самолётах, использованных Алленби в операции по освобождению Иерусалима, была цитата из Корана, которая гласит: «Я расправляю крылья и держу своё обещание» [5].
Генерал Алленби официально принял капитуляцию у Башни Давида у Яффских ворот, и там была зачитана прокламация на семи языках, в которой говорилось, что люди могут тихо и спокойно заниматься своими обычными делами и что все их святые места будут уважаться.
Обратите внимание на эту дату...
Таким образом, период с вечера 8 декабря до 9 декабря был критическим и историческим временем. По еврейскому календарю период с захода солнца 8 декабря до захода солнца 9 декабря того года пришёлся на 24-е число еврейского месяца Кислев. Что такого особенного в 24-м Кислева?
Чтобы найти ответ, нам нужно вернуться на много сотен лет назад к пророку Аггею. Кислев — девятый месяц еврейского календаря, и если мы прочитаем вторую главу Аггея, пророка, служение которого пришлось на время строительства Второго Храма, мы заметим, что он трижды подчёркивает эту самую дату.
Аггей получает слово от Господа в этот день, 24-го Кислева, и велит нам «обратить сердце» наше к этой дате или обратить на неё пристальное внимание в стихах 10, 18 и 20 второй главы.
Контекст главы в основном связан с вопросом Храма, святости и осквернения, а также благословения для Его народа. Бог напоминает нам о Своей власти над всеми народами и о Своём полном суверенитете. Он может потрясти народы, когда пожелает. Он обещает благословение народу Израиля и весьма ясно обращает наше внимание на эту конкретную дату — 24 Кислева. «Но с этого дня, — пишет Аггей, — Я буду благословлять тебя» (Аггей 2:19).
Некоторые считают, что праздник обновления, Ханука, уходит своими корнями в эту главу, поскольку он связан с вопросом повторного освящения храма. Возможно, эта дата имела значение для еврейского народа ещё до того, как Маккавеи свергли греков и выбросили их идолов из Храма в 167 г. до н.э.? В любом случае, идея удаления всего, что против Бога Израиля, из Его святого места на протяжении веков находит отклик именно в это время еврейского календаря.
Совпадение ли то, что Алленби прошёл через эти ворота 24 Кислева, на Хануку — праздник обновления, знаменуя конец мусульманского правления в Иерусалиме?
Более того, ещё раньше, чем Аггей, Даниил также пророчествовал, что Иерусалим будет благословлён после «1335 дней» (Даниил 12:12). Как с удивлением отметил один из британских офицеров, в 1917 году был 1335 год согласно исламскому летоисчислению, поскольку мусульманский календарь начался в 622 году [2]. Проницательные исследователи пророчеств, такие как д-р Г. Олдерсмит, уже сложили детали воедино и ожидали искупления и благословения Иерусалима в 1917 году. К 8 декабря исламский год едва-едва изменился на 1336-й. 1335 лет истекли. «Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней», — пишет Даниил.
После 1335 лет ислама город Иерусалим был освобождён британцами с помощью самолетов, которые «парили, как птицы» 24 Кислева 1917 года. И примечательно, что в стандартном английском молитвослове на этот день, 8 декабря, попадает чтение из Исаии 31.
[1] В книге У.Т. Мэсси, «Как был завоёван Иерусалим?» (W.T. Massey, «How Jerusalem Was Won?») записаны инструкции генерала Алленби генералу сэру Филиппу Четводу от 26 ноября 1917 года: «Я не налагаю на вас никаких ограничений в отношении любой операции, которую вы можете счесть необходимой против деревни Лифта или линий противника к югу от неё, за исключением того, что ни при каких обстоятельствах нельзя подвергать какому-либо риску попадания города Иерусалима или его ближайших окрестностей в зону боевых действий».
[2] На основании Даниила 12:7,11, начиная с возникновения ислама (622 г. н.э.) и используя меру лунного года, полный результат был следующим: стих 7: «время и времена и полувремя» (т.е. 1260 дней) = 1844 г. н.э., стих 11: 1290 дней = 1873 г. н.э., стих 12: 1335 дней = 1917 г. н.э.
[3] Lord Wavell, 'The Palestine Campaigns' (London: Constable, 1928)
[4] В других источниках говорится: «Аллах Наби», что означает «пророк Божий» (I.B. Tauris, Palestine and Egypt Under the Ottomans: Paintings, Books, Photographs, Maps and Manuscripts Hisham Khatib 23 May 2003)
[5] https://www.raf.mod.uk/our-organisation/squadrons/14-squadron/
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!