Сосредоточенный воин: Шесть характерных признаков христианского мужества

Сосредоточенный воин: Шесть характерных признаков христианского мужества

С тех пор, как Христос спас меня, я оказался увлечён войной. Я стремлюсь узнавать о видимых военных конфликтах, чтобы иметь возможность ощутить серьёзность невидимой вселенской войны. И хотя немногие знают о ней, однако этот незримый конфликт не менее, но гораздо более жесток, более доблестен, более кровопролитен, более героичен, более реален и более требователен по сравнению с войнами человеческими. Я пытаюсь уразуметь психологию воина, чтобы лучше знать, как мне вести себя в духовном сражении.

Павел делает то же самое, когда призывает Тимофея: «Участвуй в страданиях как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не впутывает себя в гражданские устремления, так как его цель угодить тому, кто призвал его на службу» (2 Тимофею 2:3–4, дословный перевод с ESV).

Слова Павла стали обличением для меня в моём комфортном, расслабленном, гражданском Христианстве. Я размышлял: «Существует ли гражданский воин?» Возможно, он существует как какой-то человек, который всегда готов к действию, живущий своей гражданской жизнью, но готовый мгновенно принять участие в сражении, когда это необходимо. «Вовлечённый в гражданские устремления и время от времени несущий службу» – такое определение кажется весьма подходящим.

И здесь мне помогает свидетельство человека из Ветхого Завета, который является отличной иллюстрацией сосредоточенного воина, о котором говорит Павел – это Урия. На тот момент Давид зачал ребёнка с женой Урии, Вирсавией, поэтому, надеясь скрыть прелюбодеяние, Давид вызывает Урию домой с войны, чтобы тот переспал с Вирсавией.

Сосредоточенность Урии полна героизма и трагична. Однако нам необходимо получить от него духовные уроки. Обратите внимание на шесть характерных признаков этого воина, убитого за то, что он отказался вести себя как гражданский.

Речь воина

Первой характерной чертой, отличавшей этого воина, была его речь.

«Когда Урия пришёл к Давиду, тот расспросил его о положении Иоава и о положении народа, и о ходе войны». (2-я Царств 11:7)

Офицер отличается от обывателя темами, на которые он переводит разговор. У нас всех есть темы разговоров, к которым мы тяготеем, верно? Большинству из нас знакомы люди, которые следят за спортивными событиями, те, кто в курсе последних кинофильмов и сериалов, те, кто заинтересован в новостях и политике, любители и любительницы посплетничать о других, а также те, кто постоянно ворчит на своих детей и современную молодёжь. О чём бы ни зашёл разговор, им всегда удаётся пересечь все моря и океаны, чтобы перевести его на свою излюбленную тему. От избытка сердца говорят уста.

Главной темой для воина на службе является война. Он способен поддержать разговор ни о чём, но такой разговор ему не по сердцу. Да и как такое возможно? Люди гибнут, его братья сражаются, враг что-то замышляет, стрелы летят – какое ему вообще дело до последних развлечений? Давид знает, что разговаривает с военным, и что ему не удастся отвлечь его пустыми любезностями и менее значимыми темами. Как дела у командира, как дела в армии, как успехи на войне?

Мужи Божьи, какая тема для вас является главной в разговорах? Когда люди говорят с вами, знают ли они, что центром притяжения ваших разговоров является распятый Христос, человеческая душа, Писание, вечная жизнь и будущий мир?

Молчание воина

Если первым отличием Урии была его речь, то следующим, что отличало его, были его дела в тишине.

«Затем Давид сказал Урии: — Ступай домой и омой ноги. Урия вышел из царского дворца, а вслед за ним понесли царский подарок. Но Урия лег спать у входа во дворец со всеми слугами своего господина и не пошел к себе домой». (2-я Царств 11:8–9, НРП)

Давид требует, чтобы Урия отправился домой и освежился, устроился комфортно, побыл там какое-то время, ел, отдыхал и наслаждался законными домашними удовольствиями. Чтобы помочь ему расслабиться, Давид посылает слуг с «царским подарком» – возможно, с едой, вином и клубникой в шоколаде.

Помните, «Никакой воин не впутывает себя в гражданские устремления, так как его цель угодить тому, кто призвал его на службу» (2 Тимофею 2:4, дословный перевод с ESV). Однако здесь тот, кто призвал Урию на службу (или кто по званию выше того, кто призвал Урию на службу) говорит ему снять доспехи и расслабиться. Пытается ли возмущённая совесть Урии спорить с царём, стремится ли она впечатлить его своей посвящённостью? Нет. Урия тихо выходит из ворот дворца и, когда думает, что оказался вне поля зрения, ложится спать среди слуг. Его дела очень громко говорят о его доблести в то время, когда его слова не говорят вообще ничего.

Мужи Божьи, знает ли ваша левая рука, что ваша правая рука делает своим мечом? Трубите ли вы о себе во все трубы до или после того, как служите Христу? Являетесь ли вы воином или гражданским человеком, когда полагаете, что вас никто не видит?

Слухи о воине

Третья характерная черта воина — это слухи, которые его окружают.

«Когда Давиду сказали: «Урия не пошел домой», — он спросил его: — Разве ты не после дороги? Почему ты не пошел домой?» (2-я Царств 11:10)

О настоящих воинах креста должны возникать гражданские слухи и сплетни. Несмотря на то, что они всеми силами выполняют дела своего господина и уделяют самим себе мало внимания, их целеустремлённость и самоотречение со временем ясно продемонстрируют, что они — военные люди. «Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут» (1-е Тимофею 5:25). И когда такое происходит, пчёлы просто обязаны начать жужжать об этом странном человеке, который делает или не делает то и это, о человеке, который так сильно от них отличается.

Даже Давид, великий чемпион Израиля (на тот момент превратившийся всего лишь в великого гражданина Израиля) оказался озадачен этим мужчиной, так похожим на него самого до его падения. Если бы Давид отправился на войну с Иоавом и Урией (как и должен был бы поступить) вместо того, чтобы разгуливать по крышам, помогая сатане искушать его и вести к великому падению, Давид, возможно, восхищался бы Урией. Но вместо этого ему осталось недоумевать: «Почему этот мужчина избегает ловушки? Разве он не проделал долгий путь?» Давид не смог сопротивляться искушению перейти улицу и зайти к жене Урии, и его приводит в замешательство, что Урия, который совершил такое долгое путешествие, сам не пошёл к ней.

Мужи Божьи, шепчутся ли о вас другие, сбивает ли их с толку ваше следование за Христом (даже людей в церкви)? Или же вы настолько запутались, что никто не видит в вас никаких отличий?

Самоотречение воина

В-четвёртых, мы видим вершину характера Урии: решительное самоотречение. Урия объясняет Давиду, почему не пошёл домой:

«И сказал Урия Давиду: ковчег и Израиль и Иуда находятся в шатрах, и господин мой Иоав и рабы господина моего пребывают в поле, а я вошел бы в дом свой и есть и пить и спать со своею женою! Клянусь твоею жизнью и жизнью души твоей, этого я не сделаю». (2-я Царств 11:11)

Почему он не идёт домой? Почему он отказывает в себе в законных удовольствиях? Израиль и Иуда, и Сам Бог обитают в шатрах, его командир и его отряд побратимов стоят лагерем в открытых полях. Они должны наполняться копьями и стрелами, пока он ест мясо? Они должны упиваться адреналином, пока он упивается любовью своей жены? «Клянусь твоею жизнью и жизнью души твоей» — он отказывается делать это. Даже когда его напоили и расставили для него ловушку, он всё равно предпочёл лучше остаться у ворот Давида, чем зайти в свои собственные в то время, пока идёт служба (2-я Царств 11:12–13).

Мужи Божьи, отложили ли вы намеренно какие-то гражданские устремления, так как переживаете за ваших братьев и стремитесь быть более полезными?

Уверенность воина

В-пятых, Урия, воин Израиля, знал, как оставаться верным в подчинении. Мы читаем об одном из самых ужасных решений, которое замыслил Давид:

«Поутру Давид написал письмо к Иоаву и послал его с Уриею. В письме он написал так: поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер». (2-я Царств 11:14–15)

Когда этот муж остаётся верен своей решимости, Давид переходит к плану «Б». Утром он пишет убийственное письмо и посылает письмо с Урией. Давид настолько уверен в чести Урии, настолько доверяет его чувству долга, что отправляет его собственный смертный приговор вместе с ним, зная, что тот не откроет его. Это был по-настоящему тёмный момент в жизни человека по сердцу Господа.

Несостоявшиеся воины в наше время могут испытывать трудности с властью, с системой подчинения. Баристы принимают заказы, мы же принимаем предложения. Современный дух очень гражданский, но цель воина – угодить тому, кто призвал его на службу. Сбылось то, о чём писал К.С. Льюис:

«Когда к равенству относятся не как к лекарству или как к средству для безопасности, но как к идеалу, мы начинаем культивировать такой угнетённый и завистливый разум, который ненавидит всяческое превосходство… Человек, который с одной стороны неспособен на радостное и верное послушание, а с другой – на свободное и благородное принятие такого послушания, такой человек, который никогда даже не хотел склонять ни свои колени, ни свою шею, является обычным невеждой». (Essay Collection & Other Short Stories, 667)

Мужи Божьи, признаёте ли вы других выше себя и подчиняетесь ли им с радостью? Могут ли они доверить вам ваш собственный смертный приговор? Научились ли вы следовать, зная, что однажды вас самих могут позвать вести?

Шрамы воина

В-шестых, воины несут отметины службы на своих телах (или на своих могилах).

«Посему, когда Иоав осаждал город, то поставил он Урию на таком месте, о котором знал, что там храбрые люди. И вышли люди из города и сразились с Иоавом, и пало несколько из народа, из слуг Давидовых; был убит также и Урия Хеттеянин». (2-я Царств 11:16–17)

Урия так никогда и не вернулся домой. Давид «убил его мечом Аммонитян» (2-я Царств 12:9). Иоав отправил Урию поближе к стенам города, где лучники врага стояли наготове. Стратегически была выбрана ошибочная стратегия. Чтобы успокоить гнев Давида от потери людей в такой схеме, он объясняет: «И раб твой Урия Хеттеянин также умер» (2-я Царств 11:18–21) – и заговорщически подмигивает. Давид отвечает: «Пусть не смущает тебя это дело, ибо меч поядает иногда того, иногда сего» (2-я Царств 11:25) – и подмигивает в ответ.

Урия знает гибельность своей миссии. Выбранные страдания отличают воинов от гражданских: «Участвуй в страданиях как добрый воин Иисуса Христа» (2-е Тимофею 2:3). Урия, хороший воин вероломного царя и коррумпированного командира, отправляется в атаку к стене, под которой стоят отважные люди, и с которой сыплется дождь из стрел. Он мог бы оставаться дома со своей женой, но вместо этого погиб на поле боя с кинжалом в спине. Слава Богу, что наш Командующий не знает такой бессердечности и вероломства.

Мужи Божьи, надеемся ли мы предложить Господу нашу гражданскую жизнь, которая не стоит нам ничего?

Спасение воина

Павел продолжает и объясняет Тимофею, что делает такое служение оправданным. Во-первых, отказ от гражданских устремлений в служении Христу действительно «угоден Тому, Кто призвал нас на службу» (2-е Тимофею 2:4). Во-вторых, Павел пишет: «Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых». Павел видит перед верными воинами «спасение во Христе Иисусе с вечною славою» (2-е Тимофею 2:8–10). Активный воин для Христа всегда остаётся в выигрыше и никогда – в проигрыше.

Урия погиб, сражаясь под знаменем Божьим за Божий народ. Павел страдает под знаменем Божьим ради народа Христова. Он выбирает страдать как воин (и увещевает Тимофея делать то же самое), потому что Божья миссия не потерпит поражения. Он не считает свою жизнь драгоценной для себя самого, так как Иисус Христос от семени Давидова вместо того, чтобы подставлять на смерть Своих воинов, когда те сражаются в Его войнах, Сам решил исход войны, умерев и воскреснув из могилы, чтобы спасти их. Он не крадёт Себе невесту ценой чужой крови, Он приобретает её Своей собственной кровью.

Итак, мужи Божьи, видим ли мы славное завершение службы воина? Павел жил жизнью, для которой была необходима истинность воскресения Иисуса Христа. А живём ли такой жизнью мы?

Автор — Грег Морзе / © 2024 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!