Впервые в истории д-р Эйтан Бар встретился с выдающимся еврейским учёным, раввином Хаимом Шейтритом, для живой дискуссии. Темой дебатов был авторитет «Устного Закона» — небиблейских постановлений раввинистического иудаизма, передаваемых из поколения в поколение. Раввинистический иудаизм считает, что Устная Тора имеет Божественный авторитет и что он был дан Моисею на Синае. Эйтан Бар, естественно, опроверг это утверждение, представив доказательства того, что Устный Закон был придуман позже — и людьми, а не Богом.
Их встреча лицом к лицу проходила в нейтральном месте в Тель-Авиве вживую и без режиссуры. Эйтан сказал, что это был решающий момент в его жизни — то, к чему он готовился в течение многих лет, наконец произошло, и ему это понравилось.
Несколько таких мероприятий уже проводились на английском языке, но найти в Израиле раввина, который бы хотел сидеть и обсуждать вопросы веры, было очень трудно — до этого момента. Мы хотим выразить искреннюю благодарность раввину за его приезд и участие. Рабби Шейтрит — «рош колель», то есть, директор еврейского эквивалента семинарии, где занимаются углублённым изучением Талмуда.
Атмосфера была тёплой, и Эйтан с Хаимом расстались друзьями, но сами дебаты были порой довольно горячими. Рабби Шейтрит решил вначале высказать свою позицию, в течение примерно 20 минут изложив своё утверждение об авторитете Устного Закона, затем Эйтан Бар изложил свои причины, по которым он считает Устный Закон совершенно не божественным и не авторитетным. Затем каждый должен был отвечать на заявления своего оппонента в течение примерно 15 минут, после чего каждый участник сделал короткое заключительное заявление (около семи минут).
Рабби Шейтрит объяснил, почему, по его мнению, Устный Закон важен для иудаизма, но не привёл никаких реальных доказательств того, что он был Богом дан Моисею на Синае. Эйтан привёл множество причин сомневаться в правдивости этого, цитируя свою последнюю книгу на эту тему. Он упомянул противоречия с наукой, мифологические аспекты (например, особенности русалок) и те части, которые противоречат характеру Бога, унижая женщин и людей других рас.
В своём ответе рабби Шейтрит защищал отношение раввинов к женщинам, давая понять, что он обращается со своей женой и родными с любовью и почтением, и продолжая настаивать на важности Устного Закона в еврейской истории; но он по сути не представил никаких опровержений утверждений Эйтана. На самом деле, сопровождавший его человек выразил разочарование тем, что он больше не обращался к аргументам Эйтана. Рабби был разочарован недостатком времени, но временные рамки дебатов были согласованы с самого начала.
В конце дебатов один из помощников, которые пришли с рабби Хаимом, сказал: «Вы дали мне много поводов для размышлений!»
Видео дебатов в высоком качестве загружено на наш ивритоязычный YouTube-канал, и в скором времени будет осуществлен перевод на английский. Мы получили множество очень положительных отзывов со всех сторон. Пожалуйста, молитесь о том, чтобы многие смогли посмотреть это видео, и чтобы оно повлияло на них!
«Мессианские евреи действительно впечатляют меня... Я думаю, что в скором времени я закажу эту книгу и прочитаю её».
«Аргументы Эйтана было трудно опровергнуть, но, с другой стороны, рабби не представил существенных аргументов того, что можно верить в Устную Тору. Я лично учился в ешиве и изучал Гемару, но благодаря им я пришёл к заключению, что нет такого понятия, как Устный Закон... Я рад, что нашёл вас, и надеюсь, что вы загрузите больше подобного видео-контента — это очень полезно для всех! Удачи и спасибо за видео!»
«Интересная дискуссия, прежде всего из-за того факта, что это был достойный и уважительный дискурс, что уже очень удивительно в наши дни!»
«Спасибо, Эйтан, за то, что вы развеяли все мои сомнения. А вы, рабби Хаим, по-моему, ходили вокруг да около, и у меня от этого закружилась голова».
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Очень интересно! Если будет возможность, сделайте, пожалуйста, и русскоязычный вариант. Шалом.
Благословений! Тоже, если будет возможность, сделайте, пожалуйста, и русскоязычный вариант. Шаббат Шалом.
Я знаю одного еврея, его предки из колена Леви, он Коэн, нет...
Это даёт ему очень важный аргумент, где он говорит, что только Письменная Тора. И согласно Письменной Торе Талмуд — это идолопоклонство, что нет согласно Торе ни власти раввинов, ни власти Талмуда и тем более «устной торы». Всем надо вернуться к Торе и ТаНаХу. А там все: и закон и первые Евангелия
Все здорово, Эйтан. Спасибо за видео! Очень полезное. Но скажи, что это было в конце: «Я не какой-то там гой из Швеции, который пришел сюда спорить...»