Насколько праздник Суккот актуален в нашей с вами жизни?
Чтобы войти в радость Божьей кущи, надо поверить Радостной вести Иешуа и принять Его заповеди как эталон в своей жизни: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан., 8:31,32). «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его, защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне , и услышу его, с ним Я в скорби; избавлю его, и прославлю его; долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое» (Пс., 90:14-16).
Господь не меняется! Он вчера, сегодня и вовеки тот же! И милость Его безгранична, любовь бескорыстна, спасение благодатно.
Со дней Моисея, когда Бог вывел народ Израиля из Египта с великими чудесами и знамениями, евреи из праздника в праздник в радости и веселии воздавали Господу жертву хвалы и благодарности за Его милость и верность Своему завету. Так и мы входим в праздник Сукот, в кущу, т.е. шалаш, сделанный из ветвей деревьев, благодарим Его за исход в нашей жизни, Его безграничную любовь к нам, Его искупительную жертву, которой Он примирил нас с Собою.
Сам шалаш символизирует Божий покров. Входя под Его покров (Кущу), мы предаем себя Его милости. Каждый листик ветвей кущи как будто шепчет: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан., 3:16). В этом есть надежда для будущности каждого народа, племени, каждого отдельно взятого человека. Среди множества листьев шалаша есть листочки, символизирующие не только верующих, но и тех, за кого мы молимся, кто еще не принял искупительную жертву Иешуа, кто еще лишен истинной радости торжества.
И вот второй аспект этого праздника – это пророческое ходатайство за всех людей и, конечно же, в первую очередь, за тех, кто живет в нашем сердце. Ибо Господь не хочет смерти грешника, но хочет, чтобы каждый обратился от злых путей своих и имел жизнь вечную. Ведь об этом пророк Захария пророчествовал еще в 6-м веке до Р.Х. в 14 главе своей книги, которая относится к ранней апокалипсической литературе:
«И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет. И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет. И Господь будет Царем над всей землею; в тот день будет Господь един, и имя Его – едино. И будут жить в нем, и проклятия не будет более, но будет стоять Иерусалим безопасно» (Зах., 14:6-9,11).
Господь поразит народы, воевавшие против Иерусалима, которые все-таки не примут Радостной вести. Воевавшие же против Иерусалима, но уверовавшие и принявшие Слово Божье, будут помилованы:
«Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника Кущей»(Зах., 14:16).
Это говорит о том, что праздник Сукот, как и другие Божьи праздники (Песах-Пасха, Шавуот-Пятидесятница и др.), актуальны абсолютно для всех независимо от этнической принадлежности.
Все, кто верою приняли Иешуа как Господа и Спасителя, входят в Сукот, в Божью кущу, присоединившись к обществу Израиля и будучи наследниками заветов обетования:
«Что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире; а теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир… Потому что чрез Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф., 2:12-15, 18, 19).
Поэтому праздник Кущей – это праздник как евреев, так и неевреев, которые вместе радуются и веселятся одним единым Божьим народом, где нет никаких разделений и преград: «Ибо все вы Божии по вере в Иисуса Христа; все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники»(Гал., 3:26-29).
И вот одной единой семьей мы садимся за праздничный стол, в изобилии наполненный плодами земли, которыми благословил Бог. Как во времена Храма, когда народ Израиля приносил от плодов земли, благодаря Господа за сбор последнего урожая. Это пророческое действие, символизирующее «последнюю жатву», о которой говорил Иешуа: «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина ж, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мат., 9:36-38).
Обратим внимание на слова последней фразы: «на жатву Свою». Все мы являемся «Его жатвой». И так как в Песах Иешуа был принесен как первый сноп жатвы, так и мы в Сукот приносим себя как последний сноп этой же жатвы: «Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1-я Кор., 15:23).
«Последняя жатва» символизирует «последнее время» – время Его (Иешуа) второго пришествия. Время Его пришествия уже близко, ибо последняя жатва настала: «И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел второй ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы; ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата» (Откр., 14:14-16).
Праздник Сукот – это особенный праздник. Поскольку Кущи – обособление самого Иешуа, то этот праздник является не временным (просто календарным), а пришедшим к нам от вечности. Это Божий праздник:«Объяви сынам Израилевым, и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания; вот праздники Мои…» (Лев., 23:2).
В еврейском лексиконе слово «праздники» может иметь несколько смыслов:
- назначенное время, назначенный срок, определенная пора;
- назначенное собрание или встреча;
- назначенное место, место встречи;
- назначенный сигнал или знак.
Синонимами в Септуагинте (греческий перевод оригинала Ветхого Завета) являются слова «h/d[e»со значением: «собрание, общество, группа, скопище, сонм, рой, стадо, дом, семья». А также:«i]hfa» – «шатер, скиния, палатка, покров, куща, обитель». И еще: 1) «восхождение, подъем, лестница»; 2) «возвышенность, гора».
Из приведенного толкования можно сделать вывод, что Божьи праздники – это назначенное время восхождения общества под покровом Господа в Божью обитель.
Апостол Иоанн описывает праздник Сукот в Книге Откровения, где Кущами является сам Господь:«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом , говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» « И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр., 7:9,10; 21:2,3).
Скиния (евр. – «мишкан», греч. – «скене»: «обитель, жилище, шатер») – это переносное святилище, в котором со времени дарования израильтянам Закона при горе Синай обитал Господь (Исх., 25:8). В Скинию могли входить только лишь священники, а за завесу (Святое Святых), где стоял Ковчег Завета, – только лишь первосвященник и всего один раз в году – на Йом Кипур.
Эта святыня является прообразом Иешуа – Первосвященника Нового Завета (Евр., 7:16; 9:24). Скиния и Тело Мессии (Его Церковь) не имеют на Земле постоянного града и символизируют окончательное воссоединение человечества с Богом.
А Куща, в которой просит Господь праздновать этот праздник, – это переносной шалаш, который использовали люди во время исхода из Египта на пути в Землю Обетованную. Шалаши (палатки) были временным жилищем. И это есть прообраз нашего бытия в этом мире, пристанище на пути в новую Землю Обетованную, Новый Иерусалим. Ведь мы – странники и пришельцы на Земле (Евр., 11:13-16).
Итак, праздник Суккот (Кущи) – истинно праздник радости, ибо Сам Господь, радуясь вместе со Своим народом, наполняет его небесной радостью и благодатью. Сам Господь настолько сильно радуется со Своим народом, что по истечении семи дней праздника еще просит: «Ну останься со Мною еще на один день» («Шмини Ацерет»)!
О значении, праздновании и традициях Сукота и других еврейских библейских праздников Вы можете узнать из полной версии книги «Еврейские праздники» издательства «Медиа-центр «ШОФАР».
Последнее: 26.07. Спасибо!