Спасены могут быть только потерянные

Спасены могут быть только потерянные

В 1990 году, погрузившись в труды преследуемой церкви, прочитав ряд ярких миссионерских биографий и поработав с известными миссионерами за границей, я написал книгу «Насколько мы спасены?» Как можно понять по названию, эта книга стала вызовом самодовольному, компромиссному, плотскому христианству. Следовать за Иисусом – это радикально!

Здесь я привожу часть главы под названием «Были ли вы потеряны?» Надеюсь, она поможет наполнять жизнью и истиной ваше сердце.

Иисус сказал: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Матфея 9:12). Даже Бог не станет исцелять здорового человека! Исцелиться могут только больные люди. Точно так же прощены могут быть только грешники и только заблудшие могут быть спасены. Иисус умер только за потерянных.

Однажды Джордж Уайтфилд проповедовал перед небольшим собранием британской знати. Лорд Честерфилд, которого всегда восхищали иллюстрации Уайтфилда, внимательно слушал. Вот как об этом рассказывает Джон Поллок:

Уайтфилд сказал, что человек без Христа подобен слепому [старому] нищему с палкой и собакой-поводырем. Они поднимаются по травянистому холму, не зная, что находятся на вершине. Поводок рвётся, и собака убегает. Нищий в отчаянии хватается обеими руками за палку и изо всех сил карабкается вперёд. Всё ближе и ближе приближается он к обрыву. Старик снова протягивает палку, её конец выходит за край, и от неожиданности он упускает её. (Слушатели Уайтфилда напряглись от волнения) Пропасть слишком высока для эха, поэтому нищий думает, что палка просто упала в мягкую неглубокую канаву. Он наклоняется, чтобы проверить, но теряет равновесие, его нога соскальзывает – «Он упал!» — крикнул лорд Честерфилд, вскакивая на ноги. Это описание всего человечества: «Они пропали!» И времени уже немного.

Проповедуем ли мы Евангелие полностью?

Многие из нас всё ещё жаждут услышать Евангелие полностью. Современная трактовка оставляет желать лучшего. Мы любим проповедовать о Небесах, но почти не упоминаем об аде. Мы долго говорим о спасении, но осуждение и проклятие звучат как ругательства. Мы говорим о кресте и крови, но кажется, что Иисус умер там ни за что. Так за что же Он умер?

Крест необходим лишь в том случае, если человечество безнадёжно погибло; только если нет праведных в глазах Бога; только если все мы потерпели неудачу; только если мы действительно заслуживаем смертного приговора; только если Он будет совершенно справедлив, осудив нас окончательно; только если мы сами себя спасти не в состоянии. Только тогда крест имеет смысл. В противном случае это стало бы величайшим расточительством: Иисус страдал и истекал кровью без всякой причины. «Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Галатам 2:21).

Наше Евангелие не обличает один из главных людских пороков: самоправедность. Есть ли какой-нибудь грех, который Бог ненавидит больше, чем этот? Самоправедность – это идолопоклонство. Она превращает человека в бога. Самоправедность устанавливает свои собственные стандарты. Самоправедность навлекает суровое проклятие. «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (Иеремия 17:5). «пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Матфея 9:13). Богу незачем помогать самоправедному человеку.

Мы не осознали нашего потерянного состояния без Бога

Почему в наших собраниях так много гордых и самодовольных верующих? Почему среди нас так мало сокрушенных духом? Почему некоторые из наших проповедников занимаются саморекламой? Почему мы так торопимся превозносить человека? Это потому, что мы не увидели глубины нашего греха. Мы не осознали нашего потерянного состояния без Бога. Мы не поняли своего действительного положения – не больного, а разлагающегося; не умирающего, а умершего! Неспасённый человек мёртв; он не может воскресить себя.

Мы должны нести неспасённым эту правду. «Снимите с их глаз повязку, которую наложил сатана; высекайте и выжигайте огнём Святого Духа свои слова на их бедных ожесточённых, ослеплённых сердцах, пока они не начнут осознавать, что находятся В ОПАСНОСТИ и что что-то не так. Идите за ними» (Кэтрин Бут). Они погибают без Господа.

Когда Пётр проповедовал в день Пятидесятницы, люди «…умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?» (Деяния 2:37). Почему они поняли, что обречены? Что же их пробудило? «Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли». Какой ужас, какой шок, какой толчок. Мы распяли нашего Мессию! Мы пригвоздили надежду Израиля к дереву! И теперь Он восседает на престоле как Господь. Братья, помогите нам! Что нам делать?

«Что мне делать, чтобы спастись?»

Когда люди поймут величину своего греха, когда они осознают, что ничего не могут сделать, чтобы загладить свою вину; когда уразумеют, что суд близок – они будут «бежать от будущего гнева» (Матфея 3:7), взывая: «что мне делать, чтобы спастись?» (Деяния 16:30). Внезапно Божия благодать предстаёт такой огромной!

Тяжело ли вам вспоминать о своих грехах? Становилось ли бремя грехов невыносимым для вашей совести? Ощущали ли вы когда-нибудь, что гнев Божий может справедливо обрушиться на вас из-за ваших реальных преступлений против Бога? Вы когда-нибудь в своей жизни сожалели о своих грехах? Говорили ли вы: «беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне»? Сталкивались ли вы когда-нибудь с чем-то подобным? Если нет, то, ради Иисуса Христа, не называйте себя христианином; вы можете внушать своему сердцу мир, но мира нет. Пусть Господь пробудит тебя, пусть Господь обратит тебя, пусть Господь даст тебе мир… прежде чем ты пойдёшь домой!» (Джордж Уайтфилд).

Задумайтесь над словами Господа: «Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. … отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон» (Луки 13:25,27-28).

Какая ошеломляющая мысль. Некоторых людей «изгонят». Будет «плач и скрежет зубов» – полная тьма и без тени надежды на облегчение. И тогда мы предстанем перед горьким обвинением: мы не сказали людям правду!

Грешник должен понять преступную природу своих грехов

«Вот мятежный грешник. Бог приходит с прощением в одной руке и мечом в другой и предлагает ему покаяться и получить прощение или отказаться и погибнуть» (Чарльз Финней). Это ли Евангелие, которое мы проповедуем?

Послушайте Финнея ещё раз: «Очень важно, чтобы грешник почувствовал свою вину, а не поддался впечатлению, что он несчастен. Я думаю, что это очень распространённая ошибка, особенно в книгах по этой теме. Они рассчитаны на то, чтобы заставить грешника больше думать о своих печалях, чем о своём грехе, и чувствовать, что его состояние скорее плачевно, нежели преступно».

«Пусть грешник увидит, что все попытки оправдать непослушание против Бога являются восстанием против Него. Вырвите последнюю ЛОЖЬ, за которую грешник цепляется, и дайте ему почувствовать, что он абсолютно осуждён перед Богом». Это Евангелие благодати.

«Я проповедовал с кафедры Джорджа Уайтфилда… Многие, я убеждён, оказались без прикрытия самоправедности, ранеными и полуживыми; и поэтому готовыми к елею и вину» (Чарльз Уэсли). Больных приготовили к операции. Пришло время милосердию проявить себя.

Автор — Майкл Браун / stream.org
Перевод — Илья Дубинин для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!