Суверенитет Бога и избранность Израиля

 

Суверенитет Бога и избранность Израиля

Почему Бог избрал народ Израиля в качестве «царства священников и народа святого» (Исход 19:6)?

Было ли это потому, что в нем было что-то хорошее от природы? Было ли это потому, что он был лучше других народов?

Господь прямо ответил на этот вопрос, сказав:

«Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, — ибо вы малочисленнее всех народов, — но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского» (Второзаконие 7:7-8).

Павел также обратился к этому вопросу, написав:

«Ибо Он говорит Моисею: „кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею“. Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Римлянам 9:15-16).

Короче говоря, Израиль был избран по причине суверенной Божьей воли, а не из-за собственных заслуг Израиля.

Он сосредоточил Свою любовь на Аврааме, Исааке и Иакове и решил благословить мир через их потомство, то есть через народ Израиля и, в конечном счёте, через семя Авраама по преимуществу, Иисуса Мессию. И поскольку Он давал безусловные обещания патриархам, Он сдержал Своё слово на протяжении многих поколений, сохраняя народ Израиля, дисциплинируя его, рассеивая и собирая вновь.

Это единственная причина, по которой мы все ещё здесь (я говорю это сам будучи евреем), и именно поэтому мы вернулись на Землю Израиля сегодня. Это всё по высшей воле Божьей.

Как Он недвусмысленно заявил:

«Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днём, уставы луне и звёздам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф — имя Ему. „Если сии уставы перестанут действовать предо Мною“, говорит Господь, „то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда“. Так говорит Господь: „если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за все то, что они делали“, говорит Господь» (Иеремия 31:35-37).

Вот оно. Израиль будет сохранен как народ, несмотря ни на что.

Мы были (и будем) судимы и наказаны за наши грехи. Но мы будем сохранены. Так говорит Господь.

Что же касается того, что Израиль хвастался своей праведностью, то Господь действительно сказал пророку Иезекиилю:

«Ибо не к народу с речью невнятною и с непонятным языком ты посылаешься, но к дому Израилеву, не к народам многим с невнятною речью и с непонятным языком, которых слов ты не разумел бы; да если бы Я послал тебя и к ним, то они послушались бы тебя; а дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем» (Иезекииль 3:5-7).

Короче говоря, Он сказал: «Если бы Я послал тебя пророчествовать другим народам, они бы послушали. Но не Мой собственный избранный народ!»

Павел повторил это в самых ясных выражениях, обратившись к христианам из язычников в Риме:

«В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны» (Римлянам 11:28-29).

Израиль остаётся избранным в соответствии с суверенной целью и планом Бога.

У Израиля по-прежнему есть миссия на земле.

Это не означает, что отдельным евреям гарантировано спасение. Ни на секунду. Все мы, как евреи, так и неевреи, потерпели неудачу из-за своих грехов, и все мы нуждаемся в милости через крест.

Но это означает, что, несмотря на неудачи Израиля, Божьи дары, данные им, остаются неизменными, и Его избрание их не вызывает сомнений.

Он не меняет Своего мнения.

Это должно быть большим утешением для христиан, видимым проявлением Божьей верности на земле. Если Он даёт обещание, Он сдержит его, несмотря на наши неудачи, грехи и недочёты.

Мы полагаемся на Его благость, а не на свою собственную, на Его милость, а не на нашу праведность.

Мы тоже живём по благодати.

К сожалению, многих христиан возмущает мысль о том, что еврейский народ все ещё каким-то образом избран, несмотря на явное свидетельство Писания. Они считают это «несправедливым».

Напротив, избрание Богом Израиля является напоминанием о Его суверенитете, свидетельством Его настойчивости и постоянным примером из реальной жизни о том, что наш Господь всегда держит Свои обещания.

Вместо того, чтобы роптать по этому поводу, мы должны радоваться, осознавая, что если Бог мог нарушить Свои обещания Израилю, то Он мог бы нарушить и Свои обещания Церкви. 

Слава Богу, Он не такой, и когда вы смотрите на Израиль сегодня — на евреев, живущих по всему миру, и на израильтян, живущих на Ближнем Востоке, — вы видите суверенитет Бога в действии, вплоть до этого момента.

Ему можно полностью доверять.

Автор — Майкл Браун / thelineoffire.org
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!