Иисус пришел, чтобы сделать нас свободными! Это одна из фундаментальных истин Евангелия, о которой много сказано в Новом Завете. Апостол Павел пишет: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос…» (Гал 5:1). Сам Иисус однажды сказал: «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоан 8: 36).
Но какую именно свободу мы имеем во Христе? Новый Завет говорит о различных аспектах свободы. Например:
- Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве (Рим 7: 6).
- И избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству (Евр 2:16).
- Мы стали свободны от осуждения и вины (Рим 8 : 1-4).
В Иисусе мы больше не являемся заключенными, и когда Господь, будучи в Назарете, говорил о своей Миссии, Он сказал, что Бог послал Его «проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Луки 4:18).
И так как абсолютное рабство — это рабство греха, так и абсолютная свобода есть свобода от греха. Иисус дал нам свободу, но эту свободу можно неправильно понять и извратить.
Когда Павел писал к Галатам, он был обеспокоен тем, что некоторые из них учили язычников, что если те не будут исполнять закон Моисеев и не обрежутся, то не спасутся. Павел попытался противостоять этому, и подчеркнул, что во Христе они имеют свободу.
Но это была свобода, которой люди могут злоупотреблять, и Павел пытался противостоять этой опасной ошибке, говоря: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу» (Гал 5: 13).
Нечто похожее (но в совершенно ином контексте) писал и апостол Петр: «как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1 Пет 2: 16).
Павел разъясняет в своем послании к Римлянам 6:18-22: «Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности…Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная».
Все это довольно-таки понятно и, главным образом, полностью очевидно. Тем не менее, в последнее время набирает силу странное понятие, которое фактически утверждает, что Иисус сделал нас свободными грешить, а не свободными от греха.
Конечно, верующие, которые приняли эту концепцию, не говорят конкретно, что Бог дал им свободу грешить, но они говорят кое-что похожее.
Например, ваш друг возбужденно рассказывает вам, как он посмотрел фильм, в котором много ненормативной лексики, насилия и сексуальных сцен. Вы скажете вашему другу с удивлением: «А я слышал, что это действительно очень грязное мирское кино. Почему ты смотрел это?» Ваш друг ответит вам: «Я свободный в Господе человек. Вы же не собираетесь заставлять меня придерживаться этой старой правовой системы. Я свободен от этой каббалы.» Какая странная концепция!
Когда вас освобождают из тюрьмы, вы вряд ли захотите возвратиться туда снова. Когда с ваших рук снимут цепи, вы не захотите, чтобы вас снова в них заковали. Наверное, мало кому придет в голову идея сказать: «Эй, парень, я свободен! И если я хочу, чтобы меня снова заковали в цепи, это мое право».
Только сумасшедший человек может сказать доктору, откачавшему его от передозировки наркотиков и спасшему жизнь: “Спасибо вам огромное, доктор! Вы откачали меня и спасли мне жизнь, и теперь я снова могу передозировать себя.”
Грех является нашим заклятым врагом, и в нем нет ничего хорошего, но только зло и смерть, обман и рабство. И грех до того уродлив, что это стоило Христу его собственной крови.
Почему, живя в мире, мы хотели бы заниматься тем, от чего нас Христос освободил? Это не только не имеет смысла, но также подрывает основополагающие истины Евангелия, а именно, то, что Иисус освободил нас от власти греха. Мы действительно стали свободными!
Очень странно, что многие верующие сегодня хвалятся своей свободой в Иисусе, говоря о ней как о лицензии на грех, о чём Павел предупреждал в послании к Галатам.
Я хотел бы спросить тех, которые злоупотребляют понятием свобода и раскидываются словами «Я свободен»: «Тогда, почему Вы делаете себя рабами снова? Если Он очистил Вас, почему вы пачкаете себя снова?».
Иисус умер, чтобы изменить нас и дать нам совершенно новую природу. Он не дал нам разрешение потворствовать нашей старой природе, которая приносит только разрушение и смерть.
Это действительно довольно просто, не так ли?
Автор: Michael Brown / Liberty From Sin, Not Liberty to Sin
Перевод: Иван Джуга для www.MirVam.org
Последнее: 26.07. Спасибо!