Знаменитости получают звезду на Аллее славы в Голливуде. В конце концов, для большей части истории Голливуда, знаменитости принадлежали к другой солнечной системе. Они были далекими и неприкасаемыми — не лучше, но из другого мира.
Хотя в 2002 году, кажется, звезды упали на землю, когда журнал «Us Weekly» запустил акцию «Звезды – они такие же, как мы». И в каждом выпуске журнала появлялись фотографии знаменитостей в их повседневной жизни. Журналист Рут Грэм объясняет важность этой акции:
«Мы увидели прекрасных «инопланетных существ», заливающих бензин в автомобиль, таскающих пакеты с FedEx и завязывающих шнурки. Они ели вредную пищу, заезжали в химчистку и получали билеты на парковку. Доказательство было прямо там, на той же глянцевой бумаге, которая показывала их идущими по красной дорожке».
Внезапно, они оказались людьми, с которыми ощущается что-то родственное. Они были такими же, как мы.
Природа, подобная нашей
Илия – звезда Ветхого Завета. Он умножает еду для умирающих от голода вдовы и ее сына, сурово бранит пророков Вааловых в эффектном зрелище и в вихре поднимается на небеса.
Когда Иисус и Лука хотели подчеркнуть то, насколько у Иоанна Крестителя уникальный дух и сила, они сравнивали его с Илией. Кто-то даже путает Иисуса с Илией. Во время своего преображения Иисус появился вместе с Илией.
И все равно Писание не показывает Илию как отдаленного, неприкасаемого и не от мира сего. Наоборот: мы читаем о нем как том, кто похож на нас – у него есть плоть и кровь, и вообще он — человек. После ошеломляющего триумфа над Вааловыми пророками он борется с элементарными человеческими эмоциями – отчаянием, неверием, слабостью, беспокойством и одиночеством. Иаков пишет: «Илия был человек, подобный нам».
Да, Илия – обычный человек, но есть в нем что-то уникальное – он может делать необычные вещи, потому что он молится необычному Богу. Иаков продолжал: «И молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой».
Дело не в человеке, а в его Боге.
Облако свидетелей
Автор Послания к Евреям говорит, что мы «окружены таким огромным облаком свидетелей», как например Ной, Авраам, Сарра, Иаков, Иосиф, Моисей, Раав и многие другие. Эти мужчины и женщины построили ковчег, чтобы спасти семью, вели народ в Землю Обетованную, разделили море, чтобы спасти остаток, родили сына в преклонном возрасте и прятали соглядатаев, посланных Богом. Он продолжает:
«И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение».
Сегодня у нас даже еще большее облако свидетелей – Иоанн, Петр, Мария Магдалина, Павел, Лидия и много других. Они воскрешают девочку из мертвых (Деян. 9:40), изгоняют злых духов из одержимого (Луки 10:17), ходят по воде (Марк 14:28-31), исцеляют хромого (Деян. 3:6-8) и так далее.
И все же эти святые – как из Ветхого, так и из Нового Завета – абсолютно обычные. Петр – простой рыбак. Давид – мужчина невысокого роста. Мария и Иосиф – едва ли не подростки. Семья Гедеона – ничем не выдающаяся и не важная. Неемия – виночерпий, который пробует вино, чтобы убедиться, что оно не отравлено. Святые из Библии борются с расизмом (Деян. 10:28), сексуальной распущенностью (2 Цар. 11), трусостью (Исх. 4:10-17), страхом перед людьми (Есф. 4:10-11), гордостью (Деян. 9:1; Гал. 1:14) и многим другим.
Объект веры превосходит силу веры
Библия честно говорит об ограничениях и пороках ее известных персонажей. В них нет ничего особенного. Они обычные – такие как мы. Но они делают немыслимые вещи, потому что полагаются на необыкновенного Бога.
Основание нашей веры – это не семья, достижения, привлекательность или смышленость. Нам не нужны особые дары и таланты, книжные публикации, номера люкс для VIP-персон, супруги или дети. Даже размер нашей веры и высота нашей святости не являются основанием нашей надежды.
Ценность нашей веры основывается на объекте веры. Тим Келлер приводит такой пример:
«Если в самолете есть два человека – один пассажир, который боится летать и думает, что самолет упадет при первой же воздушной яме, а другой – часто летает, и он спит во время турбулентности – ни их маленькая, ни их большая вера не играют никакой роли, но важна компетентность экипажа и прочность летательного аппарата».
По этой причине нам нужен Бог — реальный, большой и необыкновенный. Только Он является основанием нашей надежды. Автор Послания к Евреям говорит, что нам следует полагаться на Иисуса, начальница и совершителя нашей веры (Евр. 12:2). В Нем мы находим то, что находили святые древности: силу, надежду и необыкновенную жизнь.
Звезды на небе
Господь, заключая завет с Авраамом, у которого не было детей и чья жена находилась уже в не детородном возрасте, выводит его и дает великолепное обещание: «Посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков» (Быт. 15:5).
Мы – осуществление того необыкновенного обещания. Мы и есть те звезды. В Боге мы становимся неземными, временно пребывающими в этом мире и держимся за наше гражданство на небесах.
И все же мы возносимся не благодаря сделанному нами, но благодаря тому, что Он сделал. На кресте померкла самая большая звезда, когда Отец отвернулся от Сына. Он принял мрак, чтобы мы могли принять свет. Мы не от мира сего, потому что Он отдал Себя в мире нашем.
Мы можем снова взглянуть на преклоненную, жертвующую собой милость Божью. Да похвалимся же мы нашей обыкновенной слабостью, потому что спасает нас Его необыкновенная сила.
Оригинал: Бетани Дженкинс, Thegospelcoalition.org
Перевод: Виктория Ширченко, для emmanuil.tv
Последнее: 01.01. Спасибо!