Порой случается так, что смотрясь в зеркало, я вижу в нём Линна Гриара, моего отца. И как бы это меня не пугало (напоминая о неминуемом процессе старения), в конечном итоге я соглашаюсь с этим. Я люблю своего отца и всегда хотел стать таким как он.
То же самое происходит с нами и на духовном уровне, с Богом, нашим Отцом. Если мы верим Евангелию, мы больше не живем по закону, принуждающему нас делать то, чего мы не хотим. Дух Христа входит в нас и меняет наши желания, так что соблюдение закона — это то, что мы хотим делать, потому что любим Отца и хотим быть подобными Ему. Евангелие освобождает нас для послушания Богу.
Сегодня для многих людей это звучит странно, потому что наша культура под свободой понимает возможность определять самим то, какой должна быть наша жизнь и создавать собственные правила. Даже Верховный Суд США дал определение свободы, опубликовав в 1992 году довольно известное постановление о гендерной этике. В нём сказано: «Суть свободы заключается в определении своего собственного понимания бытия и смысла мироздания». Наша культура говорит, что свобода — это когда вы сами определяете свое предназначение.
Библия сказала бы, что это вовсе не свобода. Представьте себе рыбу с психическим расстройством, которая хочет выпрыгнуть из воды на сушу. Когда она это делает, она начинает вертеться и думает: «Я свободна! Я больше не скована этим ограничивающим меня океаном!» Однако она не будет свободна очень долго. Она умрёт! Она создана для жизни в воде, и ей будет хорошо только в воде.
Мы с вами созданы для Бога, и будем процветать только тогда, когда имеем правильные отношения с Ним.
Абсолютная свобода — это миф, потому что мы — не Бог. Мы знаем, что нам нужна безопасность. В глубине души мы знаем, насколько мы слабы. И мы знаем, что нам нужно что-то вне нас самих, чтобы быть счастливыми. Это должен быть Бог. И когда Он есть в нашей жизни, мы испытываем свободу, потому что мы созданы для Него.
Но всякий раз, когда мы выбираем в качестве основного источника безопасности и счастья что-то кроме Бога, мы становимся не только неудовлетворёнными, но и порабощёнными этим.
Например, если мы зависим от денег, мы становимся одержимыми, скупыми трудоголиками. Если мы думаем, что любовные отношения сделают нас счастливыми, тогда к нам приходит страх остаться в одиночестве, или мы становимся зависимыми друг от друга в наших отношениях. Если мы нуждаемся в семье, чтобы почувствовать безопасность и полноту, мы становимся контролёрами и собственниками. Если для счастья нам нужно одобрение других, мы становимся рабами чужого мнения.
Как поет Боб Дилан в своей песне «Gotta Serve Somebody»: «Вы можете быть танцующим на сцене фанатом рок-н-ролла; может, вы контролируете поставки наркотиков или женщин для утех. Вы можете быть бизнесменом или вором высшей касты; Вас могут называть Доктор или Вождь, но вам придется служить кому-то. Это может быть дьявол, или это может быть Господь, но вы должны будете служить кому-то». Друзья, если апостол Павел и Боб Дилан говорят это в один голос, вероятно так установлено свыше. Все служат чему-то.
То же самое происходит, когда вы обращаетесь к послушанию закону, чтобы попытаться спасти себя. Вместо того, чтобы одеться в праведность Христа в соответствии с Божьими обетованиями, вы пытаетесь одеться в послушание закону, и это делает вас рабом закона. И, в свою очередь, вы просто становитесь формалистами, законниками и даже параноиками: Достаточно ли я повинуюсь? Достаточно ли исповедуюсь? Достаточно ли хожу в церковь?
«Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?» (Галатам 4:9)
Мы были созданы Богом для Бога. И в Евангелии мы находим то, что ищем. Мы воссоединены с Ним. Мы одеты в Его праведность и наполнены Его могуществом. Неужели мы действительно снова хотим обратиться к самим себе за покрытием и признанием?
Если вы рассматриваете заповеди Бога и дружбу с Ним, как рабство, это означает, что вы не любите Его. У вас сердце раба, но Бог желает сделать из вас сына или дочь. Богу нужно не просто послушание; Ему нужен совершенно новый вид послушания. Он хочет, чтобы вы слушались с радостью, как ребенок, а не как раб, тянущий лямку. И это преобразование происходит только тогда, когда мы начинаем с Божьего отношения к нам, а не с наших обязанностей по отношению к Нему.
Евангелие — это не «Изменитесь, и Я приму вас». Евангелие — это «Признайте, что вам нужно измениться; смиритесь перед Богом и доверьте Ему совершение этого, и Он изменит вас». Когда вы действуете так, Бог даёт вам сердце сына, который жаждет общаться, слушаться и подражать своему Папе.
Автор — Дж. Д. Гриар / jdgreear.com
Перевод — Виктория Литвинова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!