Танцующая дочь Иродиады

Танцующая дочь Иродиады

Люди в наших собраниях любят танцевать. В мессианских общинах, харизматических церквях, израильско-еврейской культуре, на свадьбах, во время богослужений и во всем библейском повествовании танец рассматривается как позитивная форма наслаждения, творчества и любви.

Удовольствие и красота танца вдохновлены Богом. Однако, как и во всех прекрасных и приятных занятиях, существует опасность того, что это может стать искушением, приводящим к чувственной активности, которая может обернуться грехом.

Положение сексуально возбуждающих танцев за последние несколько десятилетий резко возросло из-за влияния аудиовизуальных технологий в социальных сетях. С одной стороны, делать запись своего танца может быть простым развлечением, с другой стороны, это может привести к ряду крайне опасных моральных и духовных последствий.

Я хотел бы обобщить эти опасные последствия с помощью четырех уровней, каждый из которого хуже предыдущего, в виде лестницы побочных эффектов. Эти четыре уровня можно проиллюстрировать в истории дочери Иродиады, танцующей перед Иродом Антипой.

(Повествование этой истории мы находим в Евангелиях от Матфея 14, Марка 6, Луки 9. Имя молодой танцующей женщины не упоминается в Писании, но из сочинений историка Иосифа Флавия «Иудейские древности» (18, 5:4) известно, что это Саломея. Она была внучкой Ирода Великого, который построил Храм и убил детей в Вифлееме во время рождения Иешуа, и падчерицей Ирода Антипы, который упоминается во всех евангелиях.

Преступления и интриги обнаруживаются на протяжении всей истории династии Иродиадов, в том числе убийства близких членов семьи, которых считали политическими соперниками. В рассматриваемой истории Ирод женился на Иродиаде, жене своего брата Филиппа, что противоречило закону, еврейской традиции и библейской морали. Саломея была дочерью Иродиады от предыдущего брака с Филиппом.)

Предыстория этого повествования заключается в том, что Иоанн Креститель публично обличал Ирода и Иродиаду в этом грехе. Иродиада была в ярости и хотела убить его. Саломея танцевала на пиру, устроенном Иродом, и он был настолько охвачен чувственным влечением, что совсем потерял голову.

«Настал подходящий день, когда Ирод по поводу своего дня рождения устроил пир для вельмож своих, высокопоставленных лиц и знатнейших людей Галилеи. И когда вошла сама дочь Иродиады и танцевала, и угодила Ироду и сидящим с ним, царь сказал девушке: «Проси у меня, чего хочешь, и я дам тебе». Он также поклялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины царства моего. Она вышла и сказала матери своей: «Чего просить?», и та сказала: «Голову Иоанна Крестителя». Она тотчас же поспешно вошла к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты тотчас же дал мне голову Иоанна Крестителя на блюде. И очень огорчился царь; однако из-за клятвы и из-за тех, кто сидел с ним, он не хотел отказать ей. Тотчас царь послал палача и велел принести его голову. И пошел и обезглавил его в темнице, принес голову его на блюде и отдал девице; и девица отдала его своей матери» (Марка 6:21-28).

Вот простое описание четырех уровней духовной войны, ведущейся в этой истории:

Уровень первый: чувственность и похоть Саломеи

Судя по библейскому повествованию, дочь Иродиады не думала об Иоанне Крестителе или каких-либо других «геополитических» моральных проблемах. Она просто была «вся в себе» и в своем танце. Она чувствовала, какой силой это обладает. Ей нравилось внимание.

Ответ Ирода был выходящим за пределы разумного. Однако же, он показывает воздействие такого рода чувственности. (Моя жена говорит проще: «Как мужчины могут быть такими невежественными? Почему они не понимают, что происходит?») Именно поэтому в рекламе и социальных сетях так много чувственных танцев. Одна из реакций мужчин направлена на то, чтобы они бездумно тратили деньги.

В этом случае Ирод говорит, что отдаст этой молодой девушке до половины своего царства. Учитывая, что он, вероятно, был богатейшим человеком во всем израильско-палестинском регионе, это заявление выглядит странно. Лишь единожды подобное заявление ранее было сделано царем Артаксерксом (Есфирь 5:6), который пообещал половину царства царице Есфири после того, как был поражен ее красотой.

В случае с Саломеей и Иродом, сила cексуальности была использована во зло. В случае с Есфирью и Артаксерксом, сила сексуальности была использована во благо.

Хотя молодые девушки могут думать, что они просто развлекаются, необходимо принять во внимание способность сексуальности искажать моральные ценности. И быть невежественным в этом вопросе — не означает быть невинным, но носит аморальный характер.

Уровень второй: преступление Иродиады 

Когда дочь Иродиады приходит к своей матери, та велит ей попросить голову Иоанна Крестителя. Дочь в возбуждении от всего оказываемого ей внимания добавляет требование, чтобы его голову отдали ей немедленно и на блюде.

То, что началось как сексуальность Саломеи и глупость Ирода, теперь переросло в убийство. Похоть стала преступлением. Не всякая похоть становится преступлением, но она имеет потенциал стать им. Глупый эгоцентризм Саломеи превратился в убийство под влиянием ее матери, пылавшей ненавистью к Иоанну.

Уровень третий: атака Иезавели 

Чего Иродиада не понимала, так это того, что ее саму также использовали. Ее наполнял демонический дух. Этот дух часто называют «духом Иезавели» (Откровение 2:20, 3 Царств 21). Ее также можно назвать «Великая Блудница» (porne mega, Откровение 17) или многими другими именами.

Этот дух сочетает в себе бунт, разделения, ложную духовность, сексуальный грех и, в конечном счете, имеет своей целью дискредитировать авторитет мужчины и моральный авторитет пророка.

Этот третий уровень был связан не только с желанием Иродиады грешить и готовностью совершить еще и убийство; он был связан с тем, чтобы остановить Иоанна. Иоанн был великим пророком своего поколения. Он являл Божье Слово людям. Иешуа называл его величайшим пророком всех времен.

Уровень четвертый: атака сатаны 

В конечном итоге все зло направлено против Иешуа, Мессии, праведного Царя и Сына Божьего. Дух Иезавели — это злой дух высокого уровня, но он находится на вторых ролях и подчиняется сатане. Дух Иезавели желал остановить пророка Иоанна. Сатана хотел остановить Иешуа и Его учеников.

Иоанн был пророком, который представил Иешуа и указал на Него всему миру. Иешуа представляет Божье Царство, пришедшее в этот мир. Сатана намеревался свергнуть это царство. Это настоящая битва. То, что начинается как просто эгоистичная похоть, заканчивается сатанинским злом против Бога.

Краткое изложение четырех уровней:

Уровни можно видеть по тому, кто их продвигает:

  1. Саломея
  2. Иродиада
  3. Дух блуда
  4. Сатана

Уровни можно видеть по тому, какое действие совершается:

  1. Чувственность и похоть
  2. Прелюбодеяние и убийство
  3. Дискредитация пророческого авторитета
  4. Атака на Царство Иешуа

Уровни можно видеть по тому, кто находится под атакой:

  1. Невежды
  2. Праведники
  3. Иоанн
  4. Иешуа

Давайте же придерживаться взвешенного и разборчивого подхода. Многие виды танцев хороши, но некоторые из них плотские. Не всякая сексуальность ведет ко греху, но, безусловно, может привести. Не всякий грех ведет к преступлению, но определенно может. Не всякий плотской танец открывает дверь для духовной атаки, но, безусловно, может открыть.

Давайте не будем в неведении.

Автор — Ашер Интрейтер / ritg.org
Перевод — Наталья Кротова для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!