То, что мои родители сделали правильно: признавали свой грех

То, что мои родители сделали правильно: признавали свой грех

Я не помню, сколько мне было лет, но определенно помню место, где все произошло. Я сидела в спальне моих родителей на мамином кресле-качалке, которое стояло у балконной стеклянной двери. Вскоре после того, как меня наказали за какой-то проступок, мама позвала меня поговорить. Я ожидала услышать больше об инциденте и ошибке, которую совершила.

Вместо этого моя мать, которая в моих глазах была практически идеальной, присела на корточки передо мной и извинилась за свою чрезмерную строгость. Помню, как я была этим ошарашена. Я не думала, что взрослым нужно так поступать, особенно родителям. Они ведь всегда правы... не так ли?

Несовершенные авторитеты

Меня застали врасплох. Мне казалось это не совсем правильным. Они нарушили тонкий, естественный баланс моей вселенной, где они были высшим благом, и мне стало так некомфортно, как только может быть маленькому ребенку. Разве можно было моим родителям просить прощения? И мне казалось неправильным с моей стороны говорить, что я прощаю их или что все в порядке. Я не понимала, что смирение и признание ошибок также являются частью того, что значит быть для кого-то авторитетом.

В тот момент я познакомилась с практическим примером Евангелия.

Мои родители, которые являются авторитетами в моей жизни, понимали, что они тоже грешны. Они знали, что благодаря благодати, данной нам Богом, мы прощаем других, а также от других стремимся получить прощение. Тогда я этого не осознавала, но их действия заложили основу для моего понимания того, что Христос сделал для меня.

Урок длиною в жизнь

Это был первый случай, когда мои родители просили прощения, о котором я помню, но не последний.

Снова и снова мои родители старались выслушать меня, если я чувствовала, что со мной поступили несправедливо, и извиниться, когда они допускали ошибку. Лишь годы спустя я по-настоящему научилась ценить и понимать эти уроки. Меня научили находить баланс между дисциплиной и гневом, и я узнала, что мои родители были грешниками, как и я, и что просить прощения — это то, что нам всем нужно делать. Общаясь со своими сверстниками на протяжении всего детства, я поняла, что родители, которые были готовы извиниться, когда они наказывали в гневе, были резки или просто совершали ошибку, не такое уж частое явление.

Этот детский опыт отразился на всей моей жизни, сформировав смиренное сердце, которое христиане должны иметь по отношению друг к другу. Мои родители легко могли бы сыграть роль тирана и так и не извиниться передо мной, отмахнувшись от меня как от ребенка, который не нуждался в извинениях от своих наставников в жизни. Они могли бы спрятаться за данной им Богом ролью родителей и отказаться от своей роли моих собратьев-христиан.

Вместо этого они решили открыться и стать уязвимыми. Они помогли мне развить в себе готовность встать на колени перед Богом и попросить прощения. Каждый день мои родители напоминали мне важные истины: мы все грешники, мы нуждаемся в спасительной милости Бога и, в том числе, должны проявлять милосердие друг к другу.

Учиться и подавать пример

Улица прощения — это двусторонняя улица. Чем старше я становилась, тем меньше я оказывалась в позиции маленькой девочки в кресле-качалке, а больше – в позиции взрослого, просящего прощения. Именно тогда я поняла, насколько это может быть сложно. Инстинктивно мы склонны к гордости, когда считаем себя правыми. Мне часто приходилось сталкиваться с этой тенденцией в отношениях с младшим братом. Признаться ему в том, что я сделала что-то не так или что мои слова причинили ему боль, было похоже на удар по моей броне.

Как старшая сестра, я хочу всегда командовать им и считать, что я знаю лучше. Когда придет время признать реальность того, что мне нужно попросить у него прощения, это будет совсем не легко. Но у меня есть примеры прямо перед моими глазами. Моя мать встала на колени у кресла-качалки, чтобы посмотреть мне в глаза и попросить у меня прощения. Мой отец сделал то же самое, когда я объяснила ему, что меня ранило то, как он со мной разговаривал. Мое собственное сердце, осознающее свою греховность, смиряется перед святым Богом, в милости которого я отчаянно нуждаюсь.

Снова и снова мои родители закладывали для меня фундамент узкого пути смирения, которому я могла следовать, пример, который они создали на основе библейской истины. И когда я решила идти по нему, я осознала его важность.

Но что еще более важно, я смогла понять, почему мы просим прощения. Я связала урок своих родителей с величайшим уроком из всех: из-за наших грехов мы нуждаемся в Божьем прощении, но не заслуживаем его. И все же Он решает простить нас по Своей воле и милосердию, из любви. То же самое смирение, которое Бог просит нас проявлять перед Ним, мы должны проявлять и по отношению к другим; и я продолжаю стараться применять его во всех своих отношениях, в том числе с моим братом.

Пример, который дали мне мои родители, указал мне на самую важную истину – Евангелие. И по благодати Господа я надеюсь сама стать таким примером.

Автор — Даниэла Ангуло / thegospelcoalition.org
Перевод — Виктория Литвинова для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!