Три истории о потерянных в одной притче

Три истории о потерянных в одной притче

«Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: „Он принимает грешников и ест с ними“. Но Он сказал им следующую притчу: „кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдёт за пропавшею, пока не найдёт её?“… „Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжёт свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт“… Ещё сказал: „у некоторого человека было два сына...“» (Луки 15:1-4, 8, 11). 

На первый взгляд, в тексте присутствует грамматическая «ошибка». В ответ на недовольство религиозных лидеров по отношению к кающимся грешникам, Лука говорит нам, что Иешуа сказал «притчу» (в единственном числе). Затем Он рассказывает нам три истории: историю об овце, потерявшейся в пустыне, историю о монете, потерянной дома, и историю о двух братьях — младшем брате, который был разлучён со своим отцом в чужой стране, и старшем брате, который был разлучён со своим отцом дома. Французский библейский учёный Роланд Мейнет объясняет, как эти три истории на самом деле функционируют как одна притча, предназначенная сделать строгое замечание религиозным лидерам:

«Потеряно — значит потеряно! Овцы и младший брат заблудились в пустыне (вдали от дома); монета и старший брат были потеряны, хотя они были в доме!» 

Не радуясь вместе с Иешуа по поводу возвращения заблудших грешников, религиозные лидеры не смогли понять, что спасение — это дар благодати, тем самым доказав, что они были не менее потеряны, чем монета и старший брат дома.

Большая путаница 

И в этом заключается одна из самых больших проблем молодых людей, которые выросли в верующих семьях: они путают соблюдение правил с познанием Отца (Луки 15:29). По моему опыту, религия в церкви — гораздо более сложная для решения проблема, нежели бунт в мире. Даст ли Бог нам, как родителям и пастырям, мудрости для достижения наших детей, а также радости, чтобы праздновать обретение наших детей, которые выросли в вере, но так же потеряны, как монета и старший брат в наших собственных домах?

«Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжёт свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт, а найдя, созовёт подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Луки 15:8-10).

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!