В следующем месяце мы с женой будет отмечать 40 лет супружества. Мои родители были женаты 67 лет, поэтому четыре десятилетия не кажутся для меня рубежом. Но я знаю, что в современной культуре — когда пары считают развод легким спасением от любого конфликта — мы счастливы по-прежнему быть вместе после того, как связали брачные узы 28 апреля 1984 года.
Люди часто спрашивают меня о секрете моего долголетнего брака. Группа мужчин задала мне этот вопрос несколько недель назад, когда я был в Уганде — стране, в которой мужчины часто грубо доминируют, где широко распространено насилие в семье и где мужчины, как известно, дорожат своими коровами больше, чем своими женами. Я дал им наставление о том, как христианство изменило взгляд на брак.
Я объяснил, что мужское доминирование часто приводит к насилию в браке, даже в христианских семьях, и что такая жестокость коренится в изначальном грехопадении человека в Эдемском саду. Я привел несколько примеров из других частей Африки, где наблюдается подобное поведение в отношении жен.
Например, в Кении некоторые мужчины из племени Масаи требуют, чтобы их жены спали на полу рядом с кроватями мужей. В некоторых частях западной Уганды женам не разрешается есть курицу, которую они готовят для своих мужей, потому что мясо предназначено только для мужчин. И во многих частях Африки мужчины считают, что иметь нескольких жен — признак процветания.
Проблема злоупотреблений властью в семье не ограничивается Африкой; она существует повсюду. Иногда это происходит потому, что христиане никогда не позволяют Святому Духу освободить их от греховных наклонностей: мужской гордости и превосходства. Иногда евангельские верующие используют стихи из Библии о подчинении жены, чтобы оправдать насилие в семье или словесные оскорбления.
Бог никогда не закладывал в брак иерархию, доминирование, контроль или насилие. Если мы хотим положить конец насилию в более широком смысле, христиане должны начать с того, чтобы научить мужчин избавляться от этого патриархального поведения. Мы должны принять следующие три библейских принципа:
– Муж должен относиться к жене как к равной. Это правда, что Бог сказал женщине быть поддержкой своему мужу. Такая же мысль звучит в письме Павла к Ефесянам: мужья и жены должны поддерживать друг друга (см. Еф.5:21). Павел учил, что супруги властвуют над телами друг друга (см. 1Кор. 7:3-4), подчеркивая концепцию взаимного благорасположения. А Петр предупредил мужей, что их молитвы будут «затруднены», если они не будут обращаться со своими женами как с «наследницами благодатной жизни» (1 Пет. 3:7).
Если жены являются наследницами, значит, они равны. Евангелие не только восстанавливает отношения людей с Богом, но и подтверждает достоинство женщин и их равную ценность как созданных по образу и подобию Бога. Когда муж понимает это и относится к жене с честью и уважением, его брак будет отражать ценности небес.
Речь идет не о том, чтобы устранить гендерные различия. Бог хочет, чтобы мужчины были мужчинами, а женщины — женщинами. Петр описал женщин как «более слабые сосуды» в 1 Петра 3:7, но это не означает, что они менее ценны. Слово «слабее» здесь может означать хрупкий или деликатный — так же, как хрустальная цветочная ваза отличается от тяжелого глиняного горшка. Мужья призваны заботиться и защищать своих жен в силу присущей им ценности, а не в силу того, что жены хуже.
– Мужья должны посвященно любить своих жен. Многие христиане думают, что Писание дает им право приказывать своим женам, принуждать к сексу, манипулировать ими, даже бить их. Они интерпретируют стих «потому что муж есть глава жены» (Еф. 5:23), думая, что у них царские права, в то время как жены делают все по дому. Но в Божьем царстве «главенство» — это не диктатура, а служение. Павел показывает радикальную концепцию в первом столетии: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» (Еф. 5:28). Это противоречит гордому поведению «мачо». Муж, любящий Иисуса, поможет помыть посуду, поиграет с детьми, разделит тяготы семейных обязанностей, предоставляя жене защиту и поддержку. Любовь мужа должна быть бескорыстной, нежной и жертвенной.
Это не дает право жене использовать мужа как половик для ног. Как токсичная мужественность может привести к насилию, так и токсичный феминизм может вызвать обратные формы жестокости. Когда супруги применяют взаимное послушание, муж счастлив служить своей жене, а она счастлива служить мужу в ответ. Здоровое супружество свободно от конкуренции, ревности и горечи. Муж и жена должны стремиться превзойти друг друга в проявлении любви и уважения.
– Муж должен поощрять духовные дары жены. За годы я узнал примеры многих мужчин-христиан, которые держали своих жен под строгим контролем. Неуверенный в себе муж не хочет, чтобы его жена продолжала свое образование, начинала карьеру, зарабатывала деньги или брала на себя роль лидера, так как он считает её ниже его. Но настоящим мужчинам не угрожают сильные женщины.
Правильный муж должен быть самой большой группой поддержки своей жены. Мужчина, который был женат на женщине из 31-й Притчи, например, открыто хвалил свою жену не только за ее добродетель, но и за ее успехи в семье, служении и работе (см. Прит.31:28-29).
Если вы хотите иметь здоровый брак, отбросьте токсичные идеи о контроле и доминировании, и пригласите Святого Духа принести единство, гармонию и равенство. Согласно наставлениям Иисуса, это способ сохранить брак!
Автор — Джей Ли Грейди / charismanews.com
Перевод — Тарас Пихота для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!