Три вещи, которые я усвоила в детстве, посещая «чёрную церковь»

Три вещи, которые я усвоила в детстве, посещая «чёрную церковь»

Колготки, вызывающие зуд. Замысловатые шляпы. Хлопанье и звон бубнов. Опытные святые дают мне так много мятных конфет, что я не знаю, что с ними делать.

Это одни из моих самых ранних воспоминаний о церкви. Я росла преимущественно в афроамериканской баптистской церкви, у которой были свои традиции, песни и изречения. «Он своевременный Бог» пели там доблестно (часто мой отец). Каждое свидетельство начиналось словами: «Первым делом воздаю честь моему Господу и Спасителю, Иисусу Христу».

Я стала уважать и ценить традиционную «чёрную церковь», которая заложила основу моей веры в Иисуса. Конечно, у всех культурных проявлений церкви Христа есть недостатки и слабые места, но я благодарна, по меньшей мере, за три урока, которые я усвоила в церкви, в которой выросла: благоговение перед Богом, побуждение идти с Ним через боль и страдания, и важность сообщества.

1. Благоговение пред Богом

Исторически «чёрная церковь» придает большое значение святости и трансцендентности Бога. Я помню благоговение в отношении причастия и смирение, необходимое для приобщения к его элементам, а также святость крещения и значимость отождествления с Богом и Его народом. Дети не осмеливались перебегать алтарь, где возвещалось Слово Божье, так как такие места были священны. И хотя в нашем доме было много споров об одежде, мои родители настаивали на том, чтобы мы одевались нарядно в церковь, потому что это был священный день недели, отделенный для поклонения и отдыха.

Но величайшее свидетельство страха Господня было видно в молитвенной жизни опытных святых. На них был след Христа, который появляется только от трудов в молитве среди сильных бурь. Когда они склоняли головы для молитвы, было отчетливое ощущение, что они входят в тронный зал Бога с уверенностью и благоговением (Евреям 4:16). Эти мужчины и женщины верили, что Бог всегда поможет им в трудную минуту (Пс. 45:2). Они искали Бога, который верен Своему Слову, который одинаково и святой, и близкий к ним (Псалтирь 33:19).

2. Побуждение доверять Богу через боль

Когда я слышала эти молитвы, произносимые вслух, Господь показывал мне картину того, как выглядит Его народ, доверяющий Ему во время долго несбывающихся надежд (Притчи 13:12).

Афроамериканская церковь — это чудо. Мой народ держится за того же Бога, который, как учили мой народ, сделал его недочеловеческим. «Чёрная церковь» родилась в период социальной изоляции и лишений. С самого основания она прошла темные времена, но ей также была дана привилегия узнать Бога как силу и щит (Псалтирь 27:7).

Я задавалась вопросом о том, как члены моей церкви переносили погребение детей, неверных супругов, несправедливость в их общинах и нечестные системы, против которых они боролись. Я видела, как эти мужчины и женщины проявляли глубокую решимость и рвение следовать за Богом, когда рассудок шептал им даже не пытаться.

Всё это происходило так, словно ожидание страданий — это что-то естественное. Было осязаемое понимание того, что мы живем в падшем и поврежденном мире, и что величайшие дни для христианина всегда впереди. Так что не было никакого смысла упорно стараться сделать эту землю своим домом. Это все равно, что пойти в отель, распаковать свою одежду, разложить ее по ящикам, а затем развесить фотографии. Нет, эти святые жили для другого мира. Они «ожидали города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евреям 11:10). Это заставило меня ожидать разного рода лишений (1 Петра 4:12; 2 Тим 3:12) и не страдать, как не имеющие надежды (1 Фессалоникийцам 4:13).

Жизнь будет преподносить сложные ситуации, но Бог всегда рядом, чтобы помочь, и мы не призваны бежать эту гонку в одиночку.

3. Важность сообщества

Для групп меньшинств характерно испытывать «коллективное сознание». Просто есть неоспоримое чувство, что мы нужны друг другу. Я наблюдала, как мои родители открывали наш дом семьям,  нуждающимся в жилье. Когда близкий родственник члена церкви умирал, другие члены церкви обычно присутствовали на похоронах, даже если для этого требовалось провести несколько часов в дороге. Когда умерла моя собственная бабушка, я помню, как видела лидеров моей церкви на скамьях, скорбящих вместе с нами. Я наблюдала, как Римлянам 12:15 воплощается в жизнь. Хотя физические, эмоциональные и денежные потребности часто были велики, Бог обеспечивал Свой народ через Свой народ.

Это величайший урок, который я усвоила: мы нужны друг другу. Было бы невозможно верно ходить только с одним Господом. Он наставляет нас делать друг другу добро (Галатам 6:9), снисходительно относиться друг к другу (Ефесянам 4:2) и друг друга ободрять (1 Фессалоникийцам 5:11). Так что, когда мы трудимся и боремся за то, чтобы вернуться домой во славу, давайте делать это вместе со святыми, помогающими нам на этом пути.

Автор — Шардэвия Уокер / thegospelcoalition.org
Перевод — Виктория Литвинова для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 27.04. Спасибо!