Три вопроса, которые стоит задать себе, входя в сукку

Три вопроса, которые стоит задать себе, входя в сукку

Праздник Суккот, который следует за Йом Кипуром, — это праздник наслаждения Господом, праздник надежды, обновления своего упования, близости со своим Спасителем. Очень важно, чтобы мы пришли в сукку не просто с первыми физическими плодами, но и с какими-то решениями, с новыми пониманиями, с обновленной верой. Очень хочется, чтобы Суккот был для нас не просто набором традиций, а реальным и живым переживанием с Господом.

Размышляя об этом празднике, я вспомнил одно место Писания, которое наш ребе разбирал на одном из молитвенных ретритов. Это история из книги Ездры об этом периоде осенних праздников. Наш народ долгое время находился в вавилонском плену, и пришло время их возвращения:

«Так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь, Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, — да будет Бог его с ним, — и пусть он идёт в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа, Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме» (Ездра 1:2-3).

И вот проходит какое-то время, начинаются осенние праздники, и сказано:

«Когда наступил седьмой месяц, и сыны Израилевы уже были в городах, тогда собрался народ, как один человек, в Иерусалиме» (Ездра 3:1).

Кто я и к чему я призван?

Комментируя эти стихи, наш ребе обратил внимание, что здесь есть разница в описании еврейского народа. Когда они находились в Вавилоне, царь Кир, обращаясь к ним под действием Святого Духа, говорил: «Кто есть из вас, из всего народа Его». Но когда эти люди пришли на свою землю, в Израиль, они стали сынами Израиля.

Я думаю, что Бог показывает нам здесь важный принцип: не все те, которые тогда были евреями, стали сынами Израиля, а только те, которые послушались своего Господа и вернулись на свою землю по Слову Божьему. Точно так же не все те верующие, которые говорят, что они верующие, но те, которые исполняют волю пославшего их Отца. Не все те служители, которые говорят, что они служители, но те, которые служат своему Господу и приносят плод.

Во время осенних праздников каждому из нас важно обновить своё понимание того, к чему он призван. Потому что в осознании своего призвания раскрывается сыновство Божье. Если ты просто веришь, что Бог есть, то, как написано, и дьявол в это верует. Это не делает тебя сыном Божьим и учеником Иешуа. Поэтому, заходя в сукку, каждому из нас нужно задаться вопросом: Кто я в Господе, кто я перед Господом и к чему я призван?

Не нарушаю ли я единства в Божьей семье?

«Когда наступил седьмой месяц, и сыны Израилевы уже были в городах, тогда собрался народ, как один человек, в Иерусалиме» (Ездра 3:1).

Когда евреи пришли в свои дома через десятки лет, увидели большие разрушения, я думаю, что они переживали, плакали, убирали, строили. Но пришло время праздников, и, как сказано, они «все, как один человек», пришли на праздник. Потому второй момент, который важен для нас во время праздников, — это единство. Все Божьи праздники ориентированы на единство.

Единство — это очень важный принцип, который Бог воспитывал в Своём народе, и который Он воспитывает в Теле Мессии. Единство создаёт определённую атмосферу, в которой проявляется и раскрывается сила Святого Духа. Мы видим в Деяниях апостолов, что апостолы стали как один человек, и тогда раскрылась проявленная Божья сила.

Поэтому в это особенное время я предлагаю вам посмотреть на своё сердце, на свои отношения с братьями и сёстрами, на отношения с вашими мужьями и жёнами, с близкими и родным, на отношения с окружающими людьми. И даже на отношения с теми людьми, которые когда-то сделали вам больно, которые задолжали вам денег, или которым вы задолжали.

Для нас как Божьей общины очень важно создавать и поддерживать атмосферу единства. Вспомните, Писание называет дьявола клеветником братьев (Откровение 12:10). Это значит, что он может взять какую-то небольшую правду и раздуть её до таких размеров, которые поставят между вами и вашими братьями и сёстрами непреодолимую  стену. Нам очень важно убирать из своего сердца любой горький корень, который отравляет наши отношения.

Обратите внимание, какие серьёзные предостережения Господь даёт в отношении Йом Кипура:

«А всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа её» (Левит 23:29-30).

Если какая-то еврейская душа не смирится перед Господом, в её жизнь придут проклятия, которые принесут истребление. Но если какая-то душа решит не только не смиряться, но и проигнорирует принцип семейной жизни, выйдя, например, в поле собирать урожай, когда Господь сказал не работать, Он предупреждает: «Я истреблю эту душу». Вдумайтесь, насколько для Бога было важно, чтобы это время Его народ проводил в единстве в послушании Ему.

Только в единстве и нашем послушании Богу могут быть высвобождены благословения, в нашу жизнь может прийти Божий избыток, и враг не сможет прийти и украсть. Единство — это основа еврейских праздников, и это основа Божьей семьи. Конечно, фундамент — это Иешуа. Но не зря Иешуа говорил: «Да будут они едины, как Я един с Отцом». В этом сила. Единство — это то, что позволяет Духу Божьему действовать на новом качественном уровне.

В чём мне надо смириться перед Господом?

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Филиппийцам 2:5-11).

Когда Бог заповедал Своему народу праздник Йом Кипур, Он сказал: «Смиряйте души ваши и приносите жертвы». Нет Йом Кипура без смирения и жертвы. Невозможно принять прощение и покрытие грехов без смирения и жертвы. Сам Иешуа показывает нам пример смирения. Он знал, что Он Сын Божий. Также и мы должны знать, что мы дети Божьи, и понимать, к чему мы призваны. И в понимании этого мы должны идти по пути смирения. Господь показывает нам в Иешуа путь смирения, который приводит к поднятию.

Почему Йом Кипур был так важен для Божьего народа? Потому что это принцип поднятия, принцип вхождения в благословение, как написано об Иешуа: «Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени». Потому Господь говорит Своему народу: «Смиряйте души ваши. Потому что после смирения, после принесения жертв, когда вы исповедуете свои грехи, когда вы сокрушаетесь передо Мной, я начинаю вас поднимать».

Вы можете поднимать сами себя в своих глазах, можете казаться чем-то для других. Но если вы хотите, чтобы Бог поднимал вас, это невозможно без вашего смирения. Потому, заходя под сукку, мы должны проверять свои мотивы, проверять, смиряемся ли мы перед Господом. Если ты хочешь, чтобы Бог поднимал тебя, твою жизнь, чтобы благословения Божьи умножались в твоей жизни, тебе нужно идти по пути смирения и несения своего креста. Поэтому ещё один вопрос, который необходимо задать себе, заходя под сукку: В чём мне надо смириться перед Господом? 

Смирение перед Богом — это не красивая поза в молитве

Что же такое настоящее смирение? Смирение проявляется в послушании Господу. Это принятие Его воли в свою жизнь как своей. Мы часто говорим Богу о том, что мы хотим. И это нормально и правильно. Но очень важно, чтобы мы были открытыми для того, чтобы Он мог менять акценты наших молитв и показывать нам, чего Он хочет. Когда во время твоей молитвы Бог открывает Свои желания, возникает вопрос: принимаешь ли ты Его желания, которые расходятся с твоими? Именно это называется путём смирения. А не то, как ты складываешь руки в молитве или закатываешь глаза.

Сказано, что Иешуа был послушным даже до смерти и смерти крестной. Мы знаем Его молитву в Гефсимании, знаем, что Он подчинял Свою плоть воле Отца. Это была реальная духовная борьба. Вот почему важна молитва. Некоторые люди игнорируют важность молитвы. Но только задумайтесь об этом ключевом моменте, который переломил ход истории. Это была молитва Иешуа в Гефсимании, когда Он подчинил Свою плоть воле Своего Отца. Его плоть не хотела идти на крест. Но Его молитва «Да будет воля Твоя, а не Моя» — это Его внутреннее сражение, борьба со Своей плотью, в результате которой Дух победил.

Друзья, благодаря этому сражению и этой победе Иешуа мы имеем возможность побеждать духом нашу плоть. Та же сила Святого Духа, которая помогала Ему победить плоть, горит и в нас. И мы уже не будем преодолевать такие трудности, какие преодолевал Иешуа, потому что Он прошёл для нас этот путь, и теперь действует Божья благодать. Поэтому мы действуем с совершенно другой позиции — с позиции победителей.

В Левит 16 есть прекрасное описание того, как Бог заповедал первосвященнику в Йом Кипур готовиться к вхождению в Святое Святых. Он должен был снять свои величественные одежды, которые показывали его статус, влияние, величие, и одеть священнические, но простые льняные одежды. Вспомните, как говорил апостол Павел: «Если кто и мог бы хвалиться плотью, так я более всех. Но я всё почитаю ерундой ради познания Иешуа» (см. Филиппийцам 3:7-8). Это очень похоже на Йом Кипур.

Смирение — это не только принятие Божьей воли в своей жизни, но и обнуление в своих силах, обнуление в убеждённости, что мы сами чего-то можем достичь, что мы сами такие крепкие. Господь хочет, чтобы в это время мы всё сложили к Его ногам и сказали: «Я раб ничего не стоящий, я делаю только то, что должен делать» (см. Луки 17:10).

Андрей Луговский, старейшина КЕМО / t.me/messianicrabbi

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!