Церковные скандалы и дух обвинения: что вообще происходит?

Церковные скандалы и дух обвинения: что вообще происходит?

На протяжении многих лет мы были свидетелями многих неудач и падений в Евангельской церкви. И напрашивается вопрос: что происходит?

В начале своей статьи «7 причин падения христианских лидеров» я писал:

«Они падают по той же причине, что и все христиане. Каждого из нас увлекают и обольщают наши собственные порочные желания. Когда мы исполняем эти желания, они приводят к греху (см. Иакова 1:14-15). У греха есть жизненный цикл — он либо растёт, либо увядает в зависимости от того, подкармливаем мы его или морим голодом. Джон Оуэн, плодовитый пуританский писатель, писал: «Убивайте грех, или грех убьёт вас».

Несколько слов для тех, чья вера пошатнулась из-за упавших лидеров: никогда не полагайтесь на людей, они вас подведут — взирайте на Бога, ведь Он никогда этого не сделает.

Виновен, пока не доказана невиновность 

Из-за способности интернета распространять огромное количество информации, неудивительно, что столь многое быстро становится известно. Благодаря ОГРОМНОМУ потоку информации, распространяемой в бесчисленных социальных сетях, сегодня разоблачить грех стало проще, чем когда-либо прежде.

С одной стороны, разоблачение крайне необходимо и давно назрело, но, с другой стороны, оно становится крайне разрушительным, когда используется в качестве оружия высокомерными и осуждающими людьми. Чтобы по-настоящему изменить жизнь, правда должна быть приправлена благодатью и пропитана надеждой.

Вместо того чтобы призывать людей к надежде и восстановлению, мы часто спешим с преждевременными выводами: «Виновен, пока не доказана невиновность». Многие «служения», каналы и страницы, буквально наживающиеся на кликбейтных заголовках, стремятся снова и снова вывалять кого-то в грязи.

Приоритет №1: Мы должны прислушиваться  

Я полагаю, читатель понимает, что я не отношу всех к одной категории. К лидеру, который уличён в жестоком обращении с детьми, нужно относиться совсем иначе, чем к лидеру, который вынужден оставить служение из-за своего гнева и стремления контролировать все процессы.

Когда речь идёт о жертвах, мы должны внимательно выслушать их и определить приоритетность их проблемы. Это очевидно, но, возможно, не так очевидно, что мы часто становимся холодными, бессердечными и чрезмерно критичными в своём стремлении к справедливости.

Мы должны создать безопасную, не представляющую угрозы обстановку, в которой жертвы могли бы заявить о произошедшем, но мы также должны избегать духа обвинения, который стоит за некоторыми из этих так называемых «служений», любящими унижать других. Они могут быть правы в своих рассуждениях, но неправы в глубине души. Именно об этом я и веду речь в данной статье.

Дух обвинения убивает смирение 

Я лично видел, как ложные обвинения причиняют боль хорошим, благочестивым людям — к примеру, женщину старшего возраста обвиняют в чем-то потому, что её невестка не хочет, чтобы та виделась с внуками; или супруг-манипулятор (не важно, мужчина или женщина) выдвигает ложные обвинения против своего партнёра; или член церкви ложно обвиняет руководство, потому что ему причинили боль.

Опять же, я не преуменьшаю значение злоупотреблений — с ними нужно бороться незамедлительно, — но мы должны быть осторожны, чтобы высокомерие и дух обвинения не убили наше различение.

Когда я пишу эти строки, мне на ум приходит одно конкретное служение: много лет назад пастору пришлось уйти в отставку из-за своего агрессивного стиля руководства, но некоторые христианские СМИ до сих пор критикуют его, не рассматривая возможность того, что он впоследствии был умалён и сокрушён Богом.

Где же сострадание? Где же шаг в сторону благодати? Если у нас нет доказательств обратного, почему мы не радуемся тому, что Бог совершил великую работу в его сердце? Неужели дух обвинения, отсутствие смирения и сокрушенности проникли в ваше собственное сердце? Я сам был виновен в подобном. Но когда мы осознаем это, то должны покаяться.

Мы ДОЛЖНЫ стремиться к лучшему

Несомненно одно: лидеры должны быть более откровенными и признавать свои грехи. Люди стали бы уважать их гораздо больше, и это послужило бы хорошим примером. Лидеры должны подавать пример не только целостности и честности, но и покаяния.

Мы должны обеспечить безопасное убежище для тех, у кого есть проблемы, и внедрить политику открытых дверей, при которой члены церкви могут обратиться к любому из старейшин, если у них возникнут опасения касательно руководства.

Боль гордости  

Каждая сторона склонна быть предвзятой: мы защищаем друзей, но нападаем на врагов. Консерваторы быстро указывают на падших харизматов, но ничего не говорят о падших консерваторах, и харизматы могут быть виновны ровно в том же. Врагу нашей души все равно, к какой деноминации мы принадлежим; он стремится уничтожить нас, желая оставаться незамеченным.

Мы никогда не должны испытывать энтузиазма, обвиняя наших братьев и сестёр. Разоблачение должно исходить из сокрушённого, смиренного сердца, которое сосредоточено на восстановлении и покаянии, а не на наказании и изгнании.

Оба будут привлечены к ответственности 

Позвольте мне внести ясность: чтобы адекватно оценивать ситуации, критик, отстаивающий правду, должен быть исполнен Духа, чтобы демонстрировать плоды Духа. К сожалению, это не относится ко многим из так называемых «служений различения», которые подпитываются гордостью и мотивируются доходами. Очень трудно говорить ясно и точно, когда мы обладаем лишь небольшими фрагментами всей истории.

Некоторые из этих интернет-площадок порой даже выполняют большую грязную закулисную работу, выманивая у людей доказательства, которые на самом деле могут и не быть достоверными, — и всё из-за стремления к разоблачениям, а не к правде. Будьте внимательны: к ответственности будут привлечены не только упавшие лидеры, но и «охотники за ересями», действующие в ином духе.

Автор — Шейн Айдлмен / christianpost
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 01.01. Спасибо!