Мы нечасто размышляем о зиме, как времени принесения плодов. Тем не менее, Писание поощряет нас в том понимании, что плодоносность не зависит от времен и сроков.
То или иное время года за окном — мы должны производить духовный плод, свидетельствующий о жизни Иешуа в нас. Эта плодоносность основывается не на сезоне, но развивается от пребывания в Иешуа. Зимний праздник Ту би-Шват напоминает нам об этом виде плодов.
Ту би-Шват это второстепенный еврейский праздник (это рабочий день), и один из четырёх Рош аШана («новых годов»), упомянутых в ранних иудейских писаниях (в Мишне). Ту би-Шват — «новый год деревьев». Название это, Ту би-Шват, происходит от даты праздника — 15-го числа еврейского месяца Шват.
В период Второго Храма, Ту би-Шват был днём, с которого начинался отсчет десятины с выросших плодов на следующий год (Мишна, Рош а-Шана 1:1; Талмуд Рош а-Шана 2а, 14а).
Под влиянием этих ранних еврейских писаний, евреи Средневековья стали праздновать Ту би-Шват, кушая в этот праздник различные фрукты. В нынешнее время, Ту би-Шват стал популярен среди евреев всего мира. Сейчас есть обычай кушать разные виды фруктов и орехов в этот праздник.
Традиционно, эти типы плодов ассоциируются с Землей Израиля и еврейским Писанием. Эти плоды включают в себя: виноград, финики, инжир, оливки и гранаты. Также есть и другая классификация: апельсины, бананы, грецкие орехи и фисташки (как плоды с несъедобной, твердой кожурой или скорлупой); финики, абрикосы, оливки и хурма (как плоды с мягкой кожурой, но с косточкой внутри); инжир и ягоды (как плоды, которые едят целиком).
Хотя это может и ничего не значить для некоторых, мы можем узнать некоторые духовные истины из этих четырех категорий продуктов на праздник Ту би-Шват, по мере того как мы, как талмидим (ученики) развиваем духовный плод в Мессии:
1. Фрукты и орехи с твердой, несъедобной кожурой или скорлупой и мягкими, съедобными внутренностями — Какое яркое напоминание о нашей духовной жизни в Мессии! Находясь в этом мире, мы должны быть «твердыми снаружи» дабы противостоять греху и «не сообразоваться» с влиянием мира сего (Рим.12:2). Вот почему Писание часто учит нас «противостать дьяволу» (Иак.4:7; Еф.6:13; 1 Пет.5:7-9). С другой же стороны, «Тот, Кто в нас, больше того, кто в мире» (1 Иоан.4:4), и мы должны быть мягкими внутри, податливыми и чуткими к Духу Святому, и одновременно с этим — устойчивы к духу нечестивому.
2. Плоды и орехи с мягкой кожурой, но косточкой внутри — Вот еще иллюстрация нашего зрелого хождения в Мессии. Мягкая кожура напоминает нам, насколько мы должны быть любящими ко всем, однако же иметь «твердый стержень внутри.» Мы должны быть не бессердечными, но скорее бескомпромиссными в абсолютных истинах вечного Слова Божьего. Это даёт нам внутренний характер праведной целостности и стальной хребет, дабы устоять под изменчивыми ветрами этого мира. Сколь же просто для нашей милосердной «мягкой наружности» обидеться и пострадать от злобы системы мира сего! Да, наша внутренняя реакция касательно атак мира на наше свидетельство о Мессии может привести к тому, что «во многих охладеет любовь» (Матф.24:12). Поэтому нам и нужен «твердый стержень»; не холодное, ожесточенное сердце, но сердце, сформированное в вере неизменной любви Иешуа.
3. Фрукты, которые едят целиком — По мере нашего взросления мы наслаждаемся полнотой Божьего Слова. Новые верующие могут полагать, что некоторые части Слова Божьего тяжело усвоить (Иоан.6:60). Но по мере того, как мы «нажимаем» на Его вечное Слово, мы понимаем, что «твердая пища свойственна совершенным» (Евр.5:14) и что «все Писание богодухновенно и полезно» (2Тим.3:16). Когда мы взрослеем в истине Мессии и, следовательно, ходим в истине, пускай каждая область нашей жизни приносит «похвалу славе Его» (Еф.1:6,12,14). Как Пасхальный Агнец был съеден весь и без остатка (Исх.12:8-9, Иоан.19:36), так и «Писание не может нарушиться» (Иоан.10:35), поскольку истина написанного Слова раскрывает истину Слова Живого.
4. Плоды, связываемые с Израилем — Зрелость видит плоды, менее сосредоточенные на наших личных планах и целях, и больше — на вечных Божьих. Зрелость как еврейских, так и нееврейских верующих будет и дальше отражать искреннюю обеспокоенность тем, что апостол язычников учил о молитвенном служении: «желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение» (Рим.10:1). Это станет желанием нашего собственного сердца, по мере того как мы возрастаем, чтобы стать людьми по сердцу Божьему, как и Давид, учивший нас «Просить мира Иерусалиму» (Пс.121:6).
Это стратегия Божьего плана искупления, поскольку Второе Пришествие связано с национальным покаянием Израиля и обращением его к Богу и вере в Иешуа. Как Мессия сказал в Иерусалиме: «не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (Матф.23:37-39). Пусть же наша зрелость в Мессии отражает сердце Царя Иудейского в плодах, связываемых с Израилем!
В этом году, пусть же все мы повзрослеем, как ученики, которые принесут плоды, свидетельствующие о любви Бога Израиля, полностью и навеки принятой в Иешуа, еврейском Мессии и Спасителе мира. Радостного праздника Ту би-Шват!
Автор — Сэм Надлер / charismanews.com
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!