Не сделали ли мы «поиск своего призвания» сложнее, чем это должно быть?
«Профессия – это не то, что приносит тебе деньги ежемесячно. Профессия – это то, ради чего ты появляешься на свет. Нечто, что ты делаешь с такой страстью и силой, что это становится твоим духовным призванием» — сказал однажды Винсент Ван Гог.
Как мы узнаем, что именно мы призваны делать? Поиск нашего уникального призвания – это небезызвестный и достаточно продолжительный процесс. Это вопрос, от которого мы просыпаемся посреди ночи; он побуждает тех, кому немного за сорок, оставить свою прежнюю жизнь в поисках чего-то лучшего, а тем, кому чуть больше двадцати помогает не задерживаться на одном месте работы более года; вопрос, из-за которого многие свидания никогда не доходят до свадьбы.
Для чего же я родился в этот мир? Что мне укажете делать с моей жизнью?
Мы мечемся, врезаемся в стены. Мы садимся и размышляем. Мы пишем статьи о том, «Как найти…», например: «20 способов как найти свой призвание» (Forbes), "Для чего ты был рожден – найди свое призвание (Oprah), «Как найти свой призвание» (Институт религии, труда и экономики).
Я вспоминаю своего дедушку. Он был из семьи немецких эмигрантов, которые работали на ферме в Северной Дакоте. На улице 10 градусов, а он в 9 лет прочесывал поле в поисках глыб, которые могли бы повредить семейный трактор. Двадцать лет спустя, он — взрослый человек, управляющий продуктовым магазином, ведущий учет клиентов.
Кто сказал нам, что у нас есть право иметь стоящую работу? Кто определяет, имеет ли твоя работа значение? И кто может утверждать, что наша работа и есть наше призвание?
Я веду занятия по изучению Библии с несколькими женщинами. И мы сидели с ними, говорили о вере и об именах Бога (у каждой из нас разный жизненный опыт), и по заданию этого урока нам нужно ответить на вопрос, который попадает прямо «в десятку» – вопрос, который я слышала много раз и каждый раз обходила стороной.
Автор спрашивает: «Что Бог конкретно призвал тебя сделать? Выполняешь ли ты Божье призвание для твоей жизни?»
В рабочей тетради есть место примерно на 1 см в высоту и около 10 см в ширину, чтоб настрочить свой ответ.
Еще минута и я решаю швырнуть свою книгу через всю комнату. Или отложить урок на денек-другой. Но в конце концов, слегка в суматохе, я пишу: «Бог призвал меня к повседневному послушанию. Мне нужно идти шаг за шагом с Ним, если я буду так поступать, я исполню Его уникальное призвание для моей жизни.»
Я чувствую себя бунтаркой.
Проблема, которую я вижу в этом избитом, преувеличенном, использованном во множестве проповедей слове состоит в том, что многие из нас свели определение слова «призвание» к профессии, карьере или роли. С этой точки зрения, призвание – это то, что мы делаем, а не то, кем мы являемся. Призвание становится предназначением — я призвана быть матерью или психологом, миссионером или учителем; мое «призвание» — «стать миссионером» или «выйти на миссионерское поле». И тогда, когда наши дети вырастают и оставляют нас, когда мы теряем работу, когда наши супруги внезапно умирают, или когда не приходит финансирование для миссионерства, когда мы становимся безразличными касательно своего рабочего места, или когда мы постарели и сгорбились, что тогда? Где наше призвание?
В некотором смысле, проблема заключается в том, что мы не знаем о наших дарованиях. Но дело даже в большем.
Речь идет о наших ожиданиях.
Мы ожидаем, что наше призвание можно будет легко обнаружить. А это золотой самородок на дне реки. Ищи его, будь терпеливым, не сдавайся, однажды ты, в конце концов, найдешь его (или хотя бы наткнёшься на него) и твоя жизнь уже никогда не будет прежней.
Мы выжидаем, пока зазвонит телефон. В буквальном смысле «хотим ощутить себя призванными». Или случайно натыкаемся на него – и тогда нам и облака выстроены в шеренгу, и перекресток отбивается на тротуаре перед нами, как четыре листа клевера под ногами. Мы тщательно исследуем, ищем то единственное «дело всей жизни», которое никто другой не сможет сделать (если, конечно, Бог не выберет, не оснастит и не подготовит кого-то еще для этой работы).
К некоторым из нас, независимо от того, как долго мы ждем или как тяжело нам даются эти поиски, это неуловимое «призвание» так и не приходит. Мы с завистью смотрим на людей, воплощающих свои призвания. Что случилось с нами, почему мы не знаем, что нам делать с нашими жизнями? Почему для них у Бога есть что-то особенное, а для нас — нет?
Мы ожидаем, что в нашем призвании мы будем чувствовать себя восхитительно, как под звук фанфар, который раздается в конце игры и говорит о победе. Это то самое сладкое место счастья, где мы чувствуем, что мы делаем именно то, для чего мы были созданы — а если мы не видим целесообразности, мы сразу же допускаем мысли, что это совсем не то, что мы призваны делать или кем призваны быть.
17-летний подросток Дерек пытался понять, что ему делать со своей жизнью, когда его родители, обеспокоенные его мучительными поисками, обратились за помощью к консультанту, чтобы помочь Дереку определить свои интересы и свои таланты. По завершении проверки, инструктор сказал моему мужу, что Дереку стоит профессионально заняться гольфом и/или бейсболом в качестве своего призвания. В то время он интересовался этими видами спорта больше всего. Естественно, он был в восторге, вдруг он когда-то станет как Майком Траутом (если только он будет упорно трудиться и верить в это, не так ли?), однако практически незамеченной остается мысль о том, что на самом деле призвание может потребовать от нас или насколько оно может стать ненавистно тяжелым.
Дитрих Бонхеффер сказал: «Когда Христос призывает человека, Он приглашает его прийти и умереть».
У нас есть также ожидание того, что наше призвание будет дальновидным. Мы хотим достичь мгновенного успеха, начать свой бизнес, изобрести что-то уникальное, написать книгу, которая повлияет на тысячи, стать следующей Маргарет Тэтчер, писать песни, которые попадут в топовые рейтинги, стать еще одним Риком Уорреном или снимать стоящие фильмы. Мы – поколение, на которое влияют цифры, резкое повышение рентабельности инвестиций, награды и признание людей, поэтому, когда наше «призвание» состоит в том, чтобы оставаться незамеченным, это жесткая пилюля для нас.
Я думаю о некоторых новых людях в нашей церкви, которые сокрушают твердыни, проходят процесс восстановления и делают крошечные шаги к лучшей жизни. Большинство из них живут реальностью и задают себе вопросы типа: Хватит ли мне денег до конца месяца? Останусь ли я незапятнанным? Смогу ли я увидеть моего ребенка в один прекрасный день? Они проживают каждый день шаг за шагом, и так они приближаются к своему лучшему Я; к такому человеку, кем Бог хочет, чтобы они были.
Вот как я начала понимать суть призвания.
Оно требует чрезвычайно много дисциплины и зрелости, чтобы жить в сегодняшнем дне, шаг за шагом, делая все, что я могу сделать сегодня. Потребуется дисциплина, чтобы сказать: «Я не знаю». Потребуется, также, вера, чтобы доверять шаг за шагом. От меня потребуется, чтобы я отказалась от своего отчаянного, причудливого желания все контролировать и довериться Богу, который трудится на благо мне!
Он знает, для чего сотворил меня. Если я иду в ногу с Ним каждый день, я буду в Его воле. Может быть, я здесь для чего-то большого и значимого, а, может, моя задача — подбирать камни, чтобы тракторы не ломались.
Мое «призвание» — это каждый новый день.
Автор: Kaern Yates
Источник: http://www.relevantmagazine.com/
Перевод: Татьяна Буйницкая / proactive.fm
Последнее: 26.07. Спасибо!
Спасибо автору за искренние мысли и покой. Ничего нового,все так посто