Ты сдержал свои обещания маме

Ты сдержал свои обещания маме

Шесть причин, по которым мы любим верных отцов

Несмотря на то, что мы часто восхваляем матерей и отцов за добродетели, присущие им обоим: любовь, радость, мир, терпение, сердечность, доброту, мягкость, верность и самообладание — также уместно подумать о том, что значит чтить отца как отца. Что делает папу папой (а не мамой)?

Конечно, ни один земной отец не совершенен. Многие, если не большинство, имеют очевидные недостатки и ясно, что некоторые из них определённо «хуже» других. И отцовские ошибки или отсутствие отца обладают серьезным влиянием, т.к. у отцов есть особенное Божье призвание. Когда отцы терпят неудачу, нанесённый урон может быть глубоким и продолжительным. Бессилие и боль могут длиться всю жизнь, и отзываться эхом в последующих поколениях. И все же, даже если наши отцы не выполнили свою миссию по отношению к нам, обычно у нас все равно есть что-то, за что мы можем быть им благодарны. Это не только добродетели, схожие с мамиными, но качества, которые были отчетливым проявлением их отеческой мужественности.

Что вы могли бы сказать своему папе? Рассмотрим несколько способов, которыми вы могли бы почтить своего отца как отца. Возможно, лишь одним из них вы сможете воспользоваться, может быть некоторыми, тем не менее, вы в любом случае можете почтить папу. И для отцов, особенно молодых отцов, это станет напоминанием об их высоком Божьем призвании.

1. Папа, ты был рядом, и всегда доступен.

Одной из наибольших трагедий в наши дни является отсутствие отца во многих семьях. Другие же отцы, хотя и присутствуют физически, остаются недоступны эмоционально. Присутствие или отсутствие отца серьезно влияет на климат в доме. «Спасибо, что был с нами» или «Ты всегда был с нами» — фразы, кажущиеся простыми, но отцу очень важно слышать их от своего ребенка. Как пишет Роберт Коулман о наставничестве: «Единственный способ, которым отец может правильно воспитывать детей — это находиться в семье».

И, когда отец присутствует и доступен, тогда он знает своих детей лично и близко, а не в общем и целом, — и непосредственно влияет на их жизни. Поскольку Павел присутствовал и был доступен, как духовный отец (1 Фессалоникийцам 2:8-10), он смог написать: «Как вы хорошо знаете, мы обращались с каждым из вас, как отец обращается со своими собственными детьми. Вот как поощряли мы вас, утешали и побуждали…» (1 Фессалоникийцам 2:11-12). Он знал каждого из них лично и мог говорить, как отец, что-то особенное в жизнь каждого.

6father2

2. Ты придал особую ценность нашей семье.

Бог призывает отцов с радостью принять на себя священную ответственность за свою жену и детей. Она начинается с особой заботы о маме. Бог требует большего от мужа по отношению к жене, чем от жены по отношению к мужу (Ефесянам 5:22-33; Колоссянам 3:19; 1 Петра 3:7).

Дальше-больше, в особые обязанности отца входит инициатива, обеспечение и защита семьи. Бог дает мужчинам широкие эмоциональные плечи для того, чтобы нести вес семьи, по вере. Бог хочет, чтобы папы несли большую тяжесть, чем мамы, или хотя бы не меньшую. Но, несмотря на их сильные плечи, Бог хочет, чтобы они всегда понимали своё несовершенство и осознанно, с особым доверием опирались на Бога.

3. Ты не злоупотреблял отеческой властью.

Бог дает отцам удивительную власть в жизнях своих детей. Неопытный, зависимый, беззащитный ребенок непременно ищет в папе безопасность, любовью и принятие. И Бог призывает отцов использовать силу своего влияния, чтобы помогать своим детям, а не причинять им боль. Служить им, а не контролировать. Поддерживать их, а не унижать. Отдавать им, а не брать. Бог призывает отцов оказывать поддержку при принятии самых сложных решений, а не только простых — самоотверженно принимать на себя жесточайшие вызовы, а не эгоистично выбирать только простые.

Когда Павел говорит: «Отцы, не раздражайте своих детей!», он признает необыкновенную отцовскую власть (Ефесянам 6:4). Влияние отца на его детей не будет нейтральным. Его власть, даже если он не осознаёт этого, будет влиять на детей во благо им или во вред, утверждая в праведности или подталкивая к греху. Бог дает отцам эту власть для пользы детей, а не против них. Сущностью отцовства, как и сущностью Христа, является самоотверженное служение, а не пребывание объектом служения (Марка 10:45). Подражание Иисусу не означает, что папа должен занять свое место на троне, но что он «предаёт себя» (Ефесянам 5:25) на благо своих детей.

6father3

4. Ты сформировал наши личности.

Христиане часто называют шесть дней творения в Бытие 1 «формированием» и «наполнением». Дни 1-3: Бог формирует мир. Дни 4-6: Он наполняет мир жителями. Подобным образом, папы и мамы имеют дополнительное призвание к формированию и наполнению, будь то дом и его устройство или дети и их воспитание.

В частности, папы обладают особенной властью в формировании личностей своих детей, в то время как матери — в наполнении и развитии. Отцовское формирование происходит не только через слова, хотя слова важны, и даже являются основополагающими (1 Фессалоникийцам 2:11-12). Можно сказать, что папы провозглашают, а мамы взращивают. Папа провозглашает и формирует (тогда как мама питает и наполняет) личности детей, особенно их духовную сторону. Бесценно пожизненное влияние, оказываемое на ребенка, видящего своего отца участвующим в общем поклонении, ведущим молитву, читающим Слово Божье или говорящим «я люблю Иисуса».

Роль отца важна в утверждении сыновей как будущих мужчин, а дочерей — как будущих женщин. Папы говорят и показывают своим сыновьям, что они похожи на него, и это хорошо. Сыновья учатся у папы заботе о других, видя как папа заботится о маме. Также, папы говорят и показывают дочерям, что они похожи на маму, и это очень хорошо. Дочери узнают, как мужчина заботится о женщине, видя как папа заботится о маме.

5. Ты наказывал нас ради нашего блага.

Бог призывает отцов придерживаться пути наказания и исправления. Павел особенно обращается к отцам, а не родителям вообще: «Отцы, не раздражайте своих детей! Растите, воспитывайте и наставляйте их, как велит Господь» (Ефесянам 6:4). Это вовсе не означает, что маме не нужно наказывать детей. Нужно. Но на отцах лежит особая обязанность в формировании, и поступая так, они учат нас тому, каков наш Небесный Отец:

«Вы должны стойко переносить все испытания как наказание, которому вас как сыновей Своих подвергает Бог. Ведь нет сына, которого бы не наказывал отец. А если вас не наказывали, как наказывают всех сыновей, значит, вы не сыновья, а незаконные дети. Если нас наказывали земные отцы и мы их за это уважали, разве не гораздо больше мы должны повиноваться Отцу духовных существ, чтобы через это обрести жизнь? Те наказывали нас на короткое время и так, как им казалось лучше, а этот Отец — для нашего истинного блага, чтобы сделать нас сопричастными Своей святости. Конечно, всякое наказание не радует, а огорчает, но только на время, а потом те, кого оно исправило, пожнут плоды мирной и праведной жизни» (Евреям 12:7-11).

6father4

Бог призывает отцов любить своих детей в достаточной мере для того, чтобы их наказывать — не тем способом, который удобен отцу, но дорогостоящим для него, как по временным, так и по эмоциональным затратам. Удобное наказание исходит из эгоизма, дорогостоящее проистекает из любви.

6. Ты сдержал свои обещания маме.

Возвращаясь в мыслях к своему детству, никакие отцовские слова не вызывают у меня большей радости и благодарности, как его искреннее обещание: «Я никогда не разведусь с твоей мамой». Моё детство и юность пришлись на 80-е и начало 90-х. Я видел то одного друга, то другого, страдающих от процесса расставания их родителей и последствий их разводов. Слова моего отца стали твёрдой почвой у нас под ногами, когда мы пытались на что-то опереться в этом непонятном для детей мире. Я видел по глазам отца и слышал по его голосу что, что бы ни случись, он бы никогда не оставил мою мать.

Основанием нашей семьи, Бог свидетель, не было мамино обязательство папе, которое тоже было важным. Это было нерушимое, неоспоримое обязательство папы к маме. Таким образом, папа глубоко в нас вложил, задолго до того, как мы смогли это понять в достаточной мере, чтобы выразить это, что фундамент нового завета — это не обязательство церкви ко Христу, но Христа к церкви. Как бы ни приятно было слышать и верить в то, что папа никогда не разведётся с мамой, он вторил словам, сказанным Кем-то другим: «не оставлю тебя и не покину тебя» (Евреям 13:5).

Папа, ты сдержал свои обещания маме и, о, что за плоды произросли на этой почве.

Автор — Дэвид Мэтис / © 2018 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Виктория Литвинова для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!