Cледующие два дня ретрита, 8 и 9 мая, прошли в победоносном прославлении, поклонении и хвале Бога Израиля. Очевидно, что Бог на этом ретрите открывает новый уровень поклонения в Общине Божьей, и не случайно, что это новое рождается именно во время «Исхода в новый Шавуот!»
Группа прославления Жени и Ким Сафоновых открыла утро третьего дня. Радостная хвала наполнила аудиторию ретрита, и в особом единстве они восходили на гору Господню, к Царю царей – Йешуа ha’Машиах. Участники молитвы созерцали Его славу и величие, и в это утро Он был так близко к каждому, что, казалось, можно прикоснуться к краям Его святых одежд. С каждым часом Его незримое присутствие окутывало зал все больше, и густая шехина стала знаком благоволения Отца.
На утренней сессии гость из России Иван Комаров провел свое заключительное служение «Комнаты исцеления» на этом ретрите. Он говорил о важном элементе веры и необходимости исповедания Слова Божьего до получения окончательного исцеления. По заключении учения была проведена практическая молитва за тех, кто болен, а также за платки и вещи для больных людей
Во время перерыва желающие могли прослушать семинар «Некоторые вопросы разбора Писания», ведущий которого был доктор теологии Игорь Русняк.
Вечернюю сессию 8 мая продолжила группа прославления Сафоновых Жени и Ким. Под громогласные звуки торжествующей хвалы в контрасте со вспышками молний и звуками грома внезапно начавшегося дождя, как будто были слышны шаги Мессии, предвещающие Его приход. В продолжение поклонения Богу Израиля раввин Санкт-Петербуржской Общины Андрей Вдов сделал сбор цдаки (пожертвований). На основании Писания (2 Кор.,9 гл.) он призвал тренироваться в поклонении Богу и приносить свои дары с благодарным сердцем, быть щедрым в благодарении Богу.
Старейшина КЕМО Андрей Луговский сделал анонс конференции Боба Сорджа, библейского учителя и писателя, которая пройдет с 1 по 3 июня в г. Киеве. Он анонсировал конференцию г-на Клауссена, дипломированного специалиста в области менеджмента с опытом применения менеджмента в церкви. Для интересующихся еврейским взглядом на жизненные вопросы, будут организованы семинары, с ведущими – д-р Даниэль Джастер и д-р Вэйн Вилкс (основатели MJBI, г.Одесса). Прозвучало объявление о наборе в Школу подготовки мессианских служителей при КЕМО. Более подробная информация касательно предстоящих семинаров, конференций и других мероприятий будет опубликована на сайте Общины – baruhaba.org.ua
Знаменитый семинар «Про ЭТО», раздельный для братьев и сестер, прошел вечером третьего дня. Для сестер учение вели старейшины Общины Луговский Андрей, Вилько Ярослава и гость из Швейцарии – брат Пьер. В ходе него были рассмотрены такие вопросы: можно ли увидеть по сестре, хочет она замуж или нет; как жене поступать, если муж оставляет семью и церковь; как определить, что уготовано Богом – брак или безбрачие; есть ли необходимость заранее готовится к семейной жизни, еще до знакомства с потенциальным мужем; как можно определить своего избранника от Бога; о рациональном распределении обязанностей по дому мужа и жены; о разнице в возрасте между мужчиной и женщиной в семье; о браке верующего и неверующего; нужно ли молиться за будущего мужа; как понять, что пришло время выходить замуж.
Во время ответов на интересующие вопросы были затронуты следующие темы: внешний вид сестер; рекомендации о поведении, о внутреннем состоянии сестер в отношении братьев, в том числе к потенциальному мужу; о корректном поведении незамужних сестер, в том числе с духовными наставниками; о библейских целях создания Богом жены; о даре безбрачия и о вдовстве; о библейских причинах для развода; о Божьем взгляде на сестер независимо от статуса; о ценности семьи для верующих людей; о роли в доме и значении дома для мужа и жены; о правильном библейском отношении жены к мужу и мн.др.
Для братьев семинар провел раввин Борис Грисенко, старейшина Надежда Ульяненко, раввин Андрей Вдов, раввин Андрей Шмайцер и брат Александр – лидер общины обновления во Святом Духе римо-католической церкви. В ходе учения рассматривались различные стороны взаимоотношений между противоположным полом, случаи правильного и некорректного поведения братьев; правила поведения при серьезном намерении брата с целью создания семьи и др. Брат поделился особо интересным свидетельством об опыте тридцатилетнего брака. Стоит отметить, что оба семинара имели библейскую основу и затрагивали многие места Писания, подтверждающие ответы спикеров.
Четвертый день ретрита, 9 мая, начался с огненной хвалы. В это утро в безграничной благодарности Всевышнему, осознавая всю великую ценность Жертвы Йешуа, молящиеся пребывали в постоянном прославлении Бога в телах и душах. Огонь благоговения в сердцах разгорался все ярче, многие из них по-особенному открывались для Господа и близости с Ним.
Утренняя сессия была посвящена разбору Писания на тему веры Авраама, которое провел раввин Борис Грисенко. Он начал учение древне-еврейской молитвой «Шма Исраэль» («Слушай Израиль!») и призвал участников слушать сердцем то, что говорит Дух Божий. Раввин повел аудиторию в молитве за то, чтобы власть Божья утверждалась в сердцах, в разуме, в душах, и чтобы действовать в этой власти в любых обстоятельствах. Присутствующие произнесли исповедание веры в духовную и внешнюю сферы жизни. Интересно, что после этого провозглашения Бог явил Свою славу, и у многих людей рассеялась пелена в разуме, произошла физическая фокусировка и прояснение зрения, раскрывались и другие исцеления.
Борис Грисенко обратился к Брит Хадаша (Римл.4:17-25) и говорил о том, что «если читать это место в отрыве от Бытия, может сложиться впечатление, что Авраам – это сверхчеловек, который никогда не колебался, не сомневался». Ребе зачитал из Бытия 12:1-3; 13:12-18, напомнил о важности благословения физических потомков Авраама, евреев, и отметил, что «первый раз Авраам совершил уникальный исход в истории человечества. Никто тогда вокруг него не верил Единому Богу! Но Авраам поверил Богу настолько, что совершил Лэх Лэха – выходя, вышел».
Спикер рассказал, что согласно Бытию 15:1-8, «один из традиционных титулов Бога – это маген Авраам (щит Авраама)» и сказал, что здесь «слова Авраама не являются проявлением безукоризненной непоколебимой веры в обетования Господа». Раввин Борис прокомментировал стих 4: «Иногда мы начинаем отдаляться от обетований Божьих, и Духу Святому все труднее пробиться к нам через рой естественных сомнений, страхов, мыслей. Но самое главное – помнить, что нашу жалкость и ничтожность поглотила Жертва Мессии. И сами по себе мы стали нулём, наполненным Божьим содержанием».
».
Раввин говорил о значении Бытие 15:9: «Авраам выразил свои сомнения, которые приходили к нему, несмотря на то, что он поверил Господу. Но когда Господь, в ответ на его вопрос, говорил сделать что-то, Авраам сразу же делал это для Господа». Он провел духовную параллель: «Многие из нас в свое время остановились, когда Господь требовал непонятных действий в ответ на наши вопросы, разочарования и сомнения, и мы не шли за Богом. Авраам просто делал то, что говорил ему Господь». Грисенко Б. объяснил значение Бытие 15:12-21: «То, что произошло здесь – это великое потрясающее чудо! Бог заключил безусловный вечный завет с Авраамом». Ребе рассказал о практике заключения кровного завета на Древнем Востоке, что происходило при обязательном участии двух сторон.
Из событий Бытие 16, 17:1-3 раввин Борис говорил о проявлении не очень твердой веры в жизни Авраама. В 4-ом стихе он обратил внимание аудитории на непоколебимость завета Бога с Авраамом: «Отменить этот завет невозможно, потому что Бог здесь говорит невероятную вещь: «Я Сам завет Мой с тобою», об этом сказано в Бытие 15 гл. Спикер напомнил события Исхода 19:4 и дал комментарий: «Здесь как бы две личности Бога – Бог Завета и Бог, Который этот Завет с Авраамом заключил. Также как две личности Бога, Который поднял Израиля над Египтом, вынес его из Египта и принес его к Своей горе, к Себе, потому что там Он благоволил явиться к Своему народу».
Раввин Борис Грисенко продолжил разбор Писания (Бытие 17:4-8): «Этот Завет также относится к верующим в Бога Авраама, Ицхака, Иякова, ко всем народам. Но никогда никто не может разрушить этого завета с еврейским народом». Спикер обратил внимание аудитории на еще одно колебание веры Авраама (Бытие 17:15-22). Он зачитал параллельное место Писания (Римл.4:18) по греческому подстрочнику и обозначил, что «основное количество древних текстов в Послании к Римлянам – без «не», что изменяет смысл непоколебимой веры Авраама, о которой говорится в синодальном переводе.
Грисенко Б. рассмотрел историю о гостеприимстве Авраама (Быт.18:1-16) и обобщил прочитанное: «Это путь побеждающего в борьбе веры Авраама. Описывая его слабости, Господь показывает, как тяжело ему было, когда приходили испытания его веры, как он падал духом и колебался, поддавался сомнениям и неверию в то, что Божье обетование исполнится. Но все равно верил Богу в целом и не отпускал Бога».
Смысл Послания к Римлянам 4:16-18 ребе пояснил следующим образом: «Авраам, пройдя через годы сомнений, периода мрака и отчаяния, не упал в них, не сдался этому, а прошел сквозь это, он совершил Песах, Исход из этого. В конечном счете, он победил эти сомнения, неверие, уныние, отчаяние и страхи. Это огромная радость для всех нас! Потому что если бы Авраам и Сара в этих невероятных условиях не боялись и не поддавались сомнениям, то они не могли бы быть для нас примером».
Борис Грисенко на основании Послания к Мессианским Евреям 11:1,2,6 сделал вывод: «Здесь описана суть нашей веры и веры Авраама. Первое – верующий в Бога приходит к Нему. Второе – надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть., что Бог есть Тот, Кто есть – Эйе ашер эйе. Суть нашей веры – Он воздает ищущим Его». Он призвал аудиторию: «Нам нужно приходить к Богу в любом состоянии, а не бежать от Него. Это секрет веры Авраама! Если мы так идем к Нему, то что бы с нами ни случалось, никто и ничего не отлучит нас от Его любви. И если мы будем верить в Его любовь и исповедовать свои страхи и сомнения, но при этом мы ищем Бога, то Он обязательно нам ответит!»
По завершению учения братья и сестры делились своими пониманиями, откровениями, переживаниями. Среди них звучали понимания о том, что в зале есть люди, которые получили в сердце семя веры Авраама; о простоте истинной библейской веры; о необходимости молитвы за то, чтобы читать Писание таким, как оно написано; о неразрывной связи и неразделимости Писания – Нового и Ветхого Завета.
Была проведена проверка исцелений, в частности у людей с глухими ушами или с очень плохим слухом. Удивительным было то, что без специальной молитвы произошли исцеления и разнообразные чудеса. И эти небесные подарки стали знаком того, что Господь совершал в душах и в сердцах присутствующих во время разбора Слова Божьего.
Вечернюю сессию открыл яркий молодежный постановочный танец. Была проведена презентация Международного Еврейского Мессианского Молодежного Слета (МЕММС) движения «Мишпаха», проходящего при поддержке КЕМО, ЕМО г.Минск «Брит Хадаша» и ЕМО г.Бердичева «Яхад». Прозвучало приглашение на IV-ый МЕММС, который состоится 22-25 ноября 2012 года. Затем присутствующие молились за развитие молодежного и подросткового движения и спасение еврейской молодежи.
Раввин Борис Грисенко обратился к людям, которые по просьбе раввина утром 9 мая после разбора Писания на тему веры Авраама, звонили и проверяли физическое и душевное состояние своих родственников. Люди с радостью откликнулись и готовы были засвидетельствовать славу Божью. Они рассказывали об исцелении родственников от физических заболеваний, восстановлении отношений в семье, прорыве в духовной сфере, обращение неверующих к Богу. Но самое сильное свидетельство, которое придало оттенок дальнейшему общению, было свидетельство о возвращение отошедшего брата к Богу.
В связи с этим ребе говорил о милости Божьей в ключе того, что когда Господь ответил на молитву Моше на горе Синай после великого греха народа, Бог пощадил народ, совершивший первую тшуву (Исход 34: 5-7). Он поделился словами из Иеремии 3:12-15 и отметил, что здесь «Господь обращается к отступникам, которые совершали многовековое идолопоклонство и продолжали грешить, а Он назвал их детьми и говорил им «возвратитесь», ибо плачет сердце Отца».
Грисенко Б. ободрил аудиторию: «Мы совершаем исход, идем к новой вершине – Шавуоту, где Бог изольет Свою славу. И наша позиция не должна быть безразличной к тем, кто отстал от Божьей армии. Мы должны сострадать и молиться за таких людей, дать шанс им, напомнить, что Бог любит их все время, даже после отступничества. Давайте будем восстановителями развалин и надежд. Если Бог восстановил и даровал Аврааму веру и надежду, то мы можем также надеяться на Такого Отца».
Основную тематику вечернего собрания «Песах Шейни – Песах второго шанса» Борис Грисенко начал с напоминания событий в Древнем Израиле, о которых говорил на шабате в канун ретрита. Он сказал, что «есть только два случай, когда Бог установил и провозгласил заповедь не суверенно, а во ответ на просьбу людей». Один случай, когда Бог установил что дочери могут быть наследниками отца (Числа гл.26-27). И другой случай, когда для евреев, которые не могли участвовать в Песахе 14 Нисана, Бог установил праздник Песах Шейни. Он отмечается спустя месяц после основного и дает возможность для тех, кто не смог принести жертву Господу в Песах, сделать это сейчас (Числа гл.9). По сути это праздник второго шанса.
Раввин Борис вновь указал на Иеремию 3:12, «пророку милости и прощения, пророку любви Божьей», и подчеркнул, что в этом стихе есть невероятная милость Бога: «Ведь они отступники, а Бог говорит «Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, дайте Мне шанс излить вместо гнева Мою любовь!» Ребе привел пример брата Александра, у которого была Хупа в прошлую субботу: «Он отступал от Бога много раз, и уже никто не думал, что он вернется, но Божья любовь не истощилась, и Бог вернул его. Мы просто не можем представить сердце Отца, до какой степени Он любит нас. Пока мы живы, для нас есть праздник второго шанса, есть надежда».
Спикер напомнил библейскую притчу о блудном сыне (Лука гл.15) и отметил, что «Отец не отверг и не унизил его, а сделал то, что выходит из человеческого ума… Он устроил особый праздник возвращения сына. В нем соединились две категории людей – самые нечистые, и те, кто погрузились в омут идолопоклонства». Борис Грисенко предупредил слушающих: «Эта опасность бывает, когда мы начинаем привыкать к чудесам Божьим!» Он сказал о недавней проверке исцелений слуха и особенно выделил: «Там были чудеса, а люди из нашей Общины не исцелились, т.к. привыкли к чудесам и Божьем действиям… Не привыкайте к Божьей славе и Его присутствию!»
Раввин сказал, что «есть мнение древних еврейских мудрецов – там, куда Бог ставит грешников, отступив которые совершили тшуву и вернулись, там не могут устоять законные праведники». Есть особое уникальное место для них, и это тайна любви». Он выделил, что «даже для тех, кто не ушли и не осквернились, но те кто просто потеряли веру и надежду, Бог будет действовать через них, Бог даст им таких друзей, в которых они нуждались, Бог устроит их семью и совершит прорыв из вечной нищеты, Бог проложит новый путь в их молитве, обновит память, когда они читают Писание, Бог даст победу тем, у кого искушения терзают разум, они мучаются, и для них для всех есть Песах Шейни – вторая Пасха, праздник восстановления полноты надежды».
Грисенко Б. показал пример Авраама: «Авраам потерял надежду, но умерев для своего образа надежды, получил новую надежду и в ней новую веру. Бог хочет возродить на новом уровне новую надежду!» На примере учеников Йешуа, когда они просили Его умножить веру, и Бог ответил: «Ту веру, которая сейчас, Я не буду умножать. Я дам вам новую веру!» Об Аврааме он сказал: «Когда умерла надежда Авраама, Бог смог родить Свою надежду. Когда в Аврааме умерла часть веры Авраама, то возродилась Божья».
Раввин Борис Грисенко ободрил участников ретрита: «Ничего страшного, если вы не можете верить во что-то. Прославьте Бога за то, что конец вашей веры – это начало новой, Божьей! Возможно, Бог пощадил вас, отделил вас тогда, когда вы не смогли участвовать в Пасхе, но теперь время Песах Шейни, время вернуться!»
Раввин Борис обратился к тем людям, которые хотят вырваться из тупиков и восстановить разрушенное, отступников и тех, которые поверили что сейчас время выхода из прошлого. В ответ на Божий призыв откликнулось множество сердец, люди молились и просили личного восстановления, отношений с Богом, чтобы по-новому приближаться к Нему, и особое Божье действие сопровождало заключительную молитву четвертого дня.
Источник — baruhaba.org.ua
Фотогалерея:
Последнее: 26.07. Спасибо!