В эти сентябрьские дни мы находимся между двумя самыми важными праздниками в современном иудаизме. О каждом из них говорится в 23 главе книги Левит, и они так важны, потому что касаются темы искупления.
Религиозный вы или нет, большинство евреев приходят на Рош аШана и Йом Киппур в синагогу (это похоже на Пасху и Рождество для номинальных христиан). Однако тем, кто не являются членами синагоги, приходится покупать билет, чтобы попасть на эти служения. Многие евреи платят эту цену, потому что желают, так сказать, “подстраховаться”.
Первый праздник — это Рош аШана, традиционный еврейский Новый Год, упоминаемый в Библии как Праздник Труб. В древности этот день праздновался с трублением в шофары (бараньи рога) и жертвоприношениями. Традиционно он является воспоминанием о сотворении мира или, точнее, сотворении человека в шестой день творения. В синагогах в этот день также обычно говорят об Акеде (истории связывания Исаака).
Второй праздник, Йом Киппур (День Искупления) — это самый важный день еврейского календаря. В библейские времена это был единственный день, когда Первосвященнику разрешалось войти в Святая Святых в Храме. В этот день Первосвященник брал двух козлов. Над одним козлом он исповедовал грехи Израиля и потом отсылал его в пустыню умирать — это был козел отпущения. Другой козёл приносился в жертву на алтаре, и его кровью Первосвященник кропил на ковчег завета. Таким образом, в один день совершалось искупление за весь народ Израиля.
Можно задать вопрос: Если искупление должно совершаться в Храме посредством жертвоприношения животных, а сейчас в Иерусалиме нет Храма, как искупление совершается сейчас? Это серьёзный вопрос. В отсутствии Храма на протяжении столетий раввины придумали для еврейского народа методы получения искупления; однако эти методы небиблейские.
Раввины говорят, что Бог открывает две книги на Рош аШана: книгу жизни и книгу смерти. Они говорят, что Бог немедленно запишет имена праведников в книгу жизни, а грешников — в книгу смерти. Они также говорят, что большинство людей не попадают ни в одну из этих категорий. Таким образом, согласно мнению раввинов, с Рош аШана начинаются Йомим Нораим (Дни Трепета); это десятидневный период между Рош аШана и Йом Киппур. В течение этого времени еврейский народ начинает заниматься волонтёрством и благотворительностью в надежде, что эти добрые дела перевесят плохие дела прошлого года. Затем Бог ещё раз откроет книги жизни и смерти на Йом Киппур и, основываясь на делах каждого, Он, как они надеются, запишет его или её имя в книгу жизни.
Эти праздники прекрасны в том смысле, что Бог дал их Израилю, чтобы у него были отношения с Ним, но грустно, что они веками истолковывались неправильно. Как верующие в Иешуа мы понимаем, что смерть и воскресение Мессии обеспечило нам искупление. Никакое количество молитв или хороших дел не может компенсировать грех, отделяющий человека от Бога. Библия ясно говорит, что мы не можем заслужить наш путь к Господу. К сожалению, все усилия еврейского народа достичь искупления через дела бесполезны. Пожалуйста, молитесь за еврейский народ в эти праздники — чтобы их поиск искупления привёл их к Мессии Иешуа.
Эти праздники могут касаться всех верующих, потому что они предсказывают то, что Бог собирается сделать в будущем. Рош аШана, Праздник Труб, предвещает пришествие Господа (1 Фес. 4:16), а Йом Киппур указывает на будущее событие, когда Израиль будет спасён (Рим. 11:26). Они воззрят на Иешуа, когда Он вернётся, и поймут, что Он — действительно Мессия (Зах. 12:10). Эти дни будут невероятными. В это время хорошо вспоминать о Божьем обеспечении и жертвах за нас. Он благ и верен!
Источник — chosenpeople.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!