Церковь всегда была любящим полемику местом. Каждый человек имеет своё мнение, и церковные культура и верования врезаются в верования мира сего как два автомобиля на ралли грузовиков. Мы крушили друг друга всю историю и победа доставалась то одним, то другим и кажется, что споры и взаимное непонимание становятся только уродливее.
Мы живем в напряженном мире. Мы, зажатые между церковными верованиями и мирской культурой, пытаемся сохранить опору и равновесие.
Но что нам делать, когда мы принципиально не можем разделить образ жизни живущих рядом с нами соседей? Выбор сделать непросто! Либо мы подружимся с ними, и это кажется моральным компромиссом и грехом, либо мы останемся на дистанции, сохраняя нетронутой свою нравственность.
Ни то ни другое правильным не выглядит!
Есть еще старая фраза, «люби грешника — ненавидь грех», только от нее никакого толку! Ненависть не отличается особой точностью и часто промахивается, так что ненависть к твоему греху совсем не ощущается как любовь к тебе.
Так что же нам делать? Как мы можем любить людей без попустительства их греху?
Ответ не сильно упрощает дело, но когда я чувствую, что запутался, я всегда оглядываюсь на то, как поступал Иисус.
Если бы мне пришлось выразить одной фразой то, как Иисус относился к людям, я бы сказал: «Он воспринимал людей как людей».
Когда Иисус встретил женщину у колодца, Он встретил женщину, а не ее грех. Он не видел ее, как блудницу, или женщину, которая прошла через несколько мужей. Он видел в ней женщину — видел ее сердце, ее борьбу, ее потребности, ее самые сокровенные желания.
Бьюсь об заклад, Иисус никогда бы не сказал вам, что Он ел с грешниками и мытарями.
Вместо этого, я уверен, Он бы назвал вам их имена, и то прекрасное, что Бог поместил в их сердцах. Когда женщина пришла и помазала Его ноги маслом, Иисус увидел женщину и ее любовь, а не ее грех.
Именно здесь, я думаю, мы чаще всего промахиваемся. Мы часто видим грех людей прежде самих людей, похороненных под ним.
Одни наши хорошие друзья живут по соседству с гей-парой. Добрейшие женщины — забавные и заботливые. Но как же часто, я думаю, мы говорим о людях, живущих не так, как мы, как я только что и сказал: «У нас тут гей-пара живет по соседству», вместо того, чтобы упомянуть их имена, или их истории, или то важное, что мы заметили в них, когда встретились с ними.
Иисус столь во многом явился нам образцом для подражания, что попытки быть более похожим на Него могут даже подавлять нас иногда. Но когда я смотрю в Писание, то вижу кое-что выше прочего.
Иисус относился к людям, как к людям, а не как к их грехам.
А если мы попробуем применить это на практике в своей жизни? Как это будет выглядеть, когда мы встретим человека, узнаем его имя и выслушаем его историю, посмотрим ему в глаза? Как это, намеренно видеть в людях то, кто они есть, а не то, что они делают?
Я думаю, в таком случае мы сможем обнаружить себя более добрыми и сострадательными, проявляющими больше любви.
И прежде всего, я думаю, мы окажемся более похожими на Иисуса.
Автор — Justin Lathrop / pastors.com
Перевод — Владислав Лежайский для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!