Внебрачная лицензия и оставленный в Египте репчатый лук

Внебрачная лицензия и оставленный в Египте репчатый лук

Самой громкой новостью последних дней в христианском (и не только) мире, пожалуй, стало сообщение об аресте Ким Дэвис, клерка штата Кентукки (США). Христианка отправлена в тюрьму по решению суда за отказ регистрировать гей-браки. Можно называть случившееся по-разному: оборотной стороной демократии, предоставляющей всем равные права, или диктатурой «меньшинств», требующих к себе толерантности, сами же «толерантить» ни с кем не желающими... Называть можно по-разному, суть от этого не изменится. В чем же суть?

Первое, что нужно вспомнить, понять и хорошенько запомнить – мир, в котором мы живем, не был и никогда не будет благосклонным или дружеским окружением для христианина. Он – враждебное кольцо! И если мир что-то ему и предлагает, то этим «что-то» может быть только пряник, с помощью которого враг пытается выманить его из крепкой башни, которой является Господь Иисус Христос.

Заигрывать, пытаться понравится миру, стране (даже, если эта страна называет себя христианской), окружающему народу (даже, если этот народ называет себя православным), – пустое и совершенно бесперспективное занятие. Единственное безопасное место на земле – Церковь. При этом, «Церковь» имеется в виду не какая бы то ни было земная структура – католическая, православная (или даже баптистская) – а Церковь, Тело Христа, та, которую не могут и не смогут одолеть врата ада (Матф. 16:18).

Мир не знает милосердия, какое бы гражданство он ни предлагал, какие бы идеи ни декларировал и какого бы цвета ни печатал паспорта. Надеяться на милость, справедливость, снисхождение с его стороны по меньшей мере наивно. Тем более не стоит утешать себя какими-то гарантиями. И в самом деле, чего стоят они, если основной «гарант» сначала произносит клятву на Библии, а затем радуется закону, попирающему эту самую Библию?

Царствие Небесное не признает двойного гражданства. Нельзя идти по дну Чермного моря и одновременно целовать руку фараону. Он не поймет, не оценит, не защитит. Землю, в которой течет молоко и мед наследуют лишь (и исключительно) те, кто способен забыть «репчатый лук и чеснок» (Числа 11:5), независимо от того, раздает ли фараон огурцы и дыни, и лук даром, оформляя субсидию в виде фудстемпов, или же давит катком всё это хозяйство прямо на границе. Пусть даже и под наши бурные аплодисменты.

Можно, конечно, попробовать прижиться и в приемной семье фараона. Убедить себя в том, что это и есть твоя родина. И даже почувствовать себя при этом комфортно – в конце концов львам на съедение еще не бросают и чеснок опять же иногда. Дают. Фараон всегда останется фараоном, а Египет – Египтом...

Суть, а именно с нее мы начали, заключается в том, что каждому приходится делать выбор. Между чесноком и свободой, между репчатым луком и огненным столпом, между огурцами-дынями и расцветшим жезлом. Никто не знает, когда, где и по какому поводу придется этот выбор делать. Это может случиться вдруг, как в жизни Ким Дэвис. Она оказалась подготовленной, внутренне свободной – не стала подавать челобитную, доказывать, что «не сектантка», распинаться в верности самой великой демократии в мире (не так ли именно должно выглядеть достоинство?), а будто даже как-то и легко сделала свой выбор. Может быть, самый серьезный, может, даже и самый главный в своей жизни.

«Я взвесила цену моего решения. Только благодаря Богу, Его благодати и силе я сейчас стою и на моём лице улыбка. Все брачные лицензии исходят из моего офиса властью данной мне государством. Я не могу быть частью этого. Я просто не могу. Если слово Бога не стоит того, чтобы за него бороться, тогда я не знаю ничего другого, за что бороться стоит. Мы служим живому Богу, Который жив и царствует. Он знает точно, где я нахожусь, и я знаю, что Его рука на мне и на Его народе. Он всё держит в своей власти» (Ким Дэвис).

На пророков не обучают на Лидерских саммитах. Пророком становится человек, призванный на том месте, где он есть – пастух, увидевший вдруг несгорающий куст. Или клерк, пожелавший исполнить закон Божий. Они идут к фараону и имеют дерзновение сказать ему: «Бог всё держит в своей власти!» А ты... а ты, фараон, ты не имел бы никакой власти, если бы не было дано тебе свыше. Посему молил бы я Бога о том, чтобы «все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз» (Деян. 26:29).

Именно такой и только такой пророк может позволить себе сказать заставляющему поклоняться истуканам царю: «Но есть на небесах Бог» (Даниил 2:28). Он всё держит в своей власти! Остальное: президенты и цари, канцлеры и премьер-министры, границы и заграницы, земные законы, противоречащие Вседержителю, и беззакония, оправдывающие эти законы – всё это лишь пар, радиоактивный пепел или как там его. Сегодня есть, а завтра ветер подует и нет ничего, будто и не было. Не буду я, делая выбор, ориентироваться на них. Не стоят они того...

Андреас ПАТЦ. © «Международная христианская газета».

Пожертвовать

Последнее: 01.01. Спасибо!