С приближением времени года, когда христианский мир вспоминает рождение Мессии, стоит уделить время размышлению о том, что этот факт является предметом большого разделения между христианством и иудаизмом. Воплощение Бога в Мессии понимается как то, что Бог Сам принял человеческий облик и обитал во всей Своей полноте в физическом теле. Евангелие от Иоанна говорит об Иисусе, что Он “стал плотию, и обитал с нами.”
В широком смысле считается, что иудаизм верит, что Бог никогда не может быть представлен в человеческом облике, и это остаётся основным препятствием для еврейского народа в принятии Иисуса тем, кем Он себя провозглашал. Иудаизм признаёт, что люди созданы по образу и подобию Божьему, и что Бог присутствует в мире и в народе Израиля. Однако, христианское утверждение о том, что Иисус является Богом, находится просто за пределами еврейской мысли. Однако, эта концепция не чужда мейнстримному и историческому иудаизму. Иудаизм верит, что Тора была создана до сотворения мира, потому исторический иудаизм пришёл к концепции того, что Слово (Тору) можно законно рассматривать как воплощение. Некоторые еврейские теологи утверждают, что даже народ Израиля является процессом воплощения, и что в Иез. 37, где говорится о “сухих костях”, имеется в виду именно это.
В иудаизме, в отличие от христианства, нет догм или символов веры, но он основывается на раввинистических интерпретациях теологических истин. Потому нет единого верования о воплощении — кроме утверждения о том, что Иисус не может быть воплощением Бога. Тем не менее, мы не можем принять как факт то, что иудаизм отвергает концепцию воплощения. Позвольте мне сделать короткий обзор фактов, о которых ясно учит Писание, и которые, в какой-то степени, приняты иудаизмом.
Очевидно, что апостолы были евреями, и что Новый Завет — это преимущественно еврейская книга. Потому логично спросить, если божественность Мессии и воплощение являются настолько антиеврейскими доктринами, почему их не подвергли сомнению и активному обсуждению еврейские авторы Нового Завета?
Также фактом является и то, что Бог создал человека по Своему образу — и это не означает, что у людей просто есть интеллект, дар речи и способность создавать и любить. Потому довольно понятно, что Бог, открывшийся в Торе, имеет характеристики, не являющиеся исключительно духовными, — потому мы читаем в Библии, что Бог ходил в Саду и говорил, и у Него было в какой-то степени человеческое взаимопонимание с Авраамом. В Исх. 33:22-23 Моисею было позволено увидеть некоторую физическую форму Славы Божьей, до той степени, когда Он сказал Моисею: “Покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду, и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо”. Это не Дух Божий было позволено отчасти увидеть Моисею, но физическое представление воплощённого Бога.
В Быт. 18 мы читаем, что Авраам общается с тремя гостями, и еврейские раввины, и христианские комментаторы соглашаются, что эти гости, как их признал Авраам, были представлением самого Бога. Тем не менее, мы читаем, то Авраам физически видел их, они говорили с ним, и он приготовил для них пищу, которую они ели. Всё это — не духовные характеристики, а вполне человеческие. Хотя мы и признаём, что очень часто Библия использует человеческий язык для описания Божественных действий, есть конкретные примеры, когда Бог использует физические формы для выражения Себя. Аргумент о том, что Бог — дух и потому, как утверждают некоторые формы иудаизма, не может иметь никакой физической формы, по сути является отрицанием способности Бога делать то, что Он желает. Если Бог — Бог Всемогущий, то, безусловно, для Него нет ничего невозможного! Отрицание воплощения означает отрицание способности и права Бога использовать Свою силу.
С развитием раввинистического иудаизма на протяжении веков, от библейских времён до нашего времени, мы можем заметить, что есть два лагеря раввинистических учений в вопросе воплощения, которое в широком смысле определяется как принятие Богом физической формы. Мы находим две крайности в еврейских учениях относительно воплощения. С одной стороны мы обнаруживаем философов и теологов, наилучшим образом представленных испанским еврейским философом Маймонидом (1135—1204), который полностью отвергал возможность принятия Богом любых человеческих форм. Маймонид говорил, что Бог — это абсолютные дух и идея без субстанции или формы. Для него, Бог — неподвижный двигатель, принцип, который никак нельзя привязать к чему-то физическому. Другая крайность, которой придерживаются многие еврейские философы, состоит в том, что, поскольку Тора и Еврейская Библия говорит о Боге, проявляющем себя в человеческой форме, тогда истинно и то, что у Бога есть руки, ноги, голос, крылья и, согласно упомянутому выше случаю с Моисеем, и спина, и лицо.
Приближаясь к тем дням, когда христианский мир вспоминает, как Бог принял форму человека, родился как человек и жил среди людей полностью в человеческом теле, нам не следует фокусироваться на том, что некоторые формы иудаизма отрицают возможность воплощения, но нам стоит размышлять о том, что Бог стал человеком и как человек умер за наши грехи, и воскрес на третий день, дав нам уверенность в вечной жизни.
Источник — chosenpeople.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!