Шалом. Меня интересует вопрос исповедания грехов. Написано: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши очистит нас от всякой неправды...» 1Иоан.1:9 О каком исповедании идет речь? В личной ли молитве к Господу или перед служителем или перед собранием? Все ли грехи Всевышний прощает в личной молитве или есть грехи, о которых обязательно нужно исповедоваться служителю? (Лидия)
Отвечает Михаил, раввин мессианской общины Винницы:
Шалом, Лидия.
В этом месте Писания речь идет, скорее, не о молитве покаяния за грехи, хотя она и может иметь место, как часть процесса очищения от греха. В большей степени, Иоанн говорит о том, чтобы верующие были открыты в своих проблемах, находясь в общении друг с другом. Слово «общение» по-гречески звучит, как «койнониа».«Общение» здесь – это не только разговор, а, преимущественно, взаимоотношения, соучастие, обмен жизнью.
Глава начинается с того, что Иоанн призывает иметь «койнонию» с ним, потому что сам имеет «койнонию» с Богом. Далее, в 7-м стихе, он говорит, что человека, имеющего «общение» с Господом, отличает наличие общения с другими людьми, и тогда кровь Иешуа очищает от всякого греха. Как соединить общение и очищение от греха? 9-й стих говорит, что в рамках этой «койнонии» люди исповедуют свои грехи и тогда Бог, будучи верен и праведен, очищает от всякой неправды.
Общение, о котором здесь говорится – это не один какой-то откровенный разговор. Это – стиль жизни, это – навсегда. И очищение от всякого греха – это не то, что происходит мгновенно. Речь не идет о том, что Бог не может кого-то освободить от какой-то проблемы сразу. Просто, здесь больше говориться о комплексном освобождении человека от последствий старой греховной жизни, об изменении личности, что происходит постепенно.
Мир давно взял на вооружение эту идею. Существуют всевозможные группы общения людей, имеющих одинаковые проблемы. Они периодически собираются вместе, для того, чтобы рассказать друг другу о своих бедах во всех их деталях. Во-первых для того, чтобы просто выговориться, во-вторых – чтобы услышать совет тех, кто имел похожую проблему и уже нашел способ её решения. Несмотря на то, что подобного рода встречи, как правило, ничего не имеют общего с действием Духа Святого, всё равно, в какой-то степени эта идея работает, потому что в ней есть элемент Божьей конструкции, о которой Иоанн говорит в своем послании.
Домашние группы, которые есть сейчас почти в каждой общине верующих, могут быть той «койнонией», где люди в открытом доверительном общении не только друг перед другом, но и перед Богом, могут делиться своими проблемами, страхами, переживаниями, рассказывать о проступках, чтобы принять ободрение, услышать назидание, и, в конце концов, дать крови Иешуа постепенно очищать их жизнь от всякой неправды.
Последнее: 26.07. Спасибо!