Добрый день, уважаемые Раввины!
Я из церкви, не хочу указывать какой, но суть вопроса вот в чем — есть церковь Адвентистов Седьмого Дня, они считают что седьмой день, день покоя, отдыха и собрания — суббота. Я так понимаю, вы как мессианские евреи тоже так считаете. И что самое интересное — в Ветхом Завете именно суббота упоминается как день для Господа.
Но нужно ли простым христианам из церквей тоже праздновать субботу? А как быть с воскресеньем? Отделять для Бога два дня? (Павел Н.)
Отвечает Дмитрий Ю., мессианский учитель:
Посмотрим, что говорит Библия:
Исх.16:23 (а) И [он] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; ...
Исх.20:8 Помни день субботний, чтобы святить его;
Исх.20:10 (а) а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему...
Думаю в Новом Завете вы не найдете места, когда суббота была перенесена на воскресенье, так что с тем, что день субботний был отделен в соответствии с повелением Творца, придется, очевидно, согласиться :)
Что говорит Новый Завет:
Кол.2:16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
Рим.14:6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
Итак, мысль очень простая — кто-то может различать дни, то есть делать различия между буднями и праздниками, а кто-то может так и не поступать. Но нельзя осуждать ни тех, кто так поступает, ни тех, кто так не поступает.
Есть определенный день в неделе — это суббота, мы знаем что этот день Всевышний в свое время отделил, во время сотворения мира. Потом Творец даровал этот день для покоя своему народу, евреям, когда Он выводил их из Египта. До этого момента никто не отмечал никаких суббот, все работали, так сказать, по 7-дневной рабочей неделе без выходных, особенно это касалось рабов :)
Всевышний дарует особый день для Своего народа — шаббат. День покоя. Нет времени останавливаться над тем, что это была за революция для того времени — появление первого еженедельного выходного для всего народа, но мы читаем, что было такое постановление. Пока просто констатируем, что был такой день, когда Всевышний отдыхал, потом Он пожелал, чтобы Его народ присоединился к Нему в Его отдыхе.
Знаете, если у вас день рождения, и кто то не придет — вы же его не отмените?
Так и Творец отдыхает, и вы можете к нему присоединиться, а можете этого не делать, и никто вас не осудит, если вы присоединитесь или не присоединитесь. Вы можете порадоваться с Творцом в Его праздник — субботу, а можете не радоваться, это ваше дело — вы свободны. Можете приходить к нему в субботу, а можете это делать в воскресенье — это ваше желание, когда вы хотите быть с Ним. Новый завет дает вам такую свободу.
Так что когда стоит вопрос «нужно», то это уже установление нового закона, а стоит ли устанавливать новые правила, которых Господь не установил для нас?..
Гал.5:13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу
Так что стойте в свободе, которую Господь вам даровал, мы всю свою жизнь должны отделить для Него, а не конкретный день :)
Суббота — хороший семейный праздник, когда вся семья собирается за столом, когда дети видят правильный порядок вещей, когда отец — глава дома, он благословляет детей, благословляет жену, когда все за одним столом радуются и благодарят Творца. В этом нет ничего плохого, и можете это делать в воскресенье, в понедельник или четверг, можно делать это каждый день :) Вопрос не в обряде, а в том, во что мы верим и с кем мы хотим проводить наше время.
Старайтесь проводить с Ним время постоянно :)
Благословений, надеюсь я ответил на ваш вопрос.
Последнее: 26.07. Спасибо!
Прочитал больше 9000 статей по этому поводу. Эта — единственная, которая дает «покой в душе» выражаясь высокопарно :) Меня тоже иногда этот вопрос беспокоит. Но видимо — больше нет.
Спасибо.
Сам Йешуа, отвечая на этот вопрос (Матф.12:8) сказал, что Он — Господин субботы. То есть, ОН вполне даёт человеку то, чему лишь в какой то мере способствовала суббота.
Шаббат — покой от суеты дел (безделица) способствовала тому, чтобы «от нечего делать» человек вспомнил о Творце, Его слове, помолился Ему ..., верою проникся причастностью Ему и отчасти наполнился сердечным покоем — миром (шалом). Отсюда: шаббат — шалом.
Исполняясь Духом Святым, мы по истине наполняемся Его жизнью и миром в течение земных лет до полноты возраста Христова.
Аллилуйя !!!
Если уж вспоминать о Субботе, то не стоит забывать, что это часть десяти заповедей. Почему мы считаем, что соблюдение 6-й заповеди в нас не ущемляет свободы выбора, а исполнение 4-й — ущемляет.
Ответ меня смутил таким легким не обдуманным отношением к заповедям Бога.
Когда лично для меня встает вопрос Субботы, я заменяю его 6-й заповедью, или 7-й (чтобы нагляднее было). Когда передо мной встает вопрос в субботу мне идти на работу и заключить очередную «сладкую» сделку или пойти на собрание и прославить Имя Господа в песнопениях или молитвах в собрании, я задумываюсь — а смог бы я ради работы нарушить 6-ю или 7-ю заповедь?
В ответе мне понравился момент сравнения Субботнего покоя Господа со званным обедом на день рождения, как если бы Яхве ждал бы каждого из нас в гости. Я думаю, что Господь огорчится от того, что мы не посетили Его праздника. Но предлагаю задумать и с другой стороны об этом вопросе. Эта сторона и для меня очень близка, ну... думаю, что и для остальных она тоже будет интересной:
Представьте себе влюбленную девушку. Однажды, она с женихом договорилась о встрече (в парке или в кафе). Жених ей сказал, что именно в это время он будет ее ждать. Чем ближе часы приближаются ко времени встречи, тем с бОльшим нетерпением девушка будет считать секунды до ожидаемой встречи с женихом. Она даже у начальства специально отпросится раньше времени, так как уже не будет у нее сил оставаться на работе и ждать времени окончания смены. Она прибежит на встречу раньше времени, чтобы не пропустить даже лишней секунды общения с женихом.
Если мы способны испытывать такое нетерпение ко встрече с возлюбленными нами людьми, уж коими паче это будет по отношению к Богу.
Еще во второй главе книги Бытия нам был объявлен о благословении седьмого дня Господом, как дня отдыха и покоя от всех дел. Бог нам через Своих пророков и Апостолов, примером жизни Иешуаh показывает важность седьмого дня (Субботы), как особенно отделенного дня Общения с Ним, как дня, когда Господь будет покоиться и ждать нас к Себе (на духовный ужин). А мы?
Будем в этот день продолжать игнорировать 4-ю заповедь Яхве, повторяя как мантру «отмазку», которую нашли в словах Павла (хотя Павел в приведенной цитате говорил немного о другой теме), и, тем самым пытаясь оправдать нашу лень, или желание подстроиться по общий ритм мира, отработав лишний день на работе, заработав лишнюю копейку, и будем надеяться, на то, что мы верные последователи Иешуаh — Помазанника нашего Бога Яхве?
Я написал этот пост не с желанием осудить или оскорбить, унизить — я лишь желаю чтобы кто-нибудь, прочитавший это посмотрел на вопрос Субботы со стороны Закона от Яхве, и со стороны своих личных и глубинных отношений в Духе с Богом — Создателем и Спасителем через Иешуаh Мешиаh.
С молитвою о вас, Алекса Поруч.
Ответ очевидно запоздал :)
Но все же попробую ответить.
Никто не пытается повторять слова Апостола Павла как манры :)
тем более это не «отмазка» — а заклинание...
Вот на, что я бы обратил ваше внимание Алекса, что закон Моше никогда не сводился к 10 заповедям.
На основании книга Завета, был заключен Синайский Завет, а лишь после через 40 дней были дарованы первые скрижали Завета.
Так что не получиться свести все к 10 Заповедям.
Итак вам прийдется выполнить все заповеди Закона, по тому что 1 или 40 или 100 все они заповеди Творца... (кстати их не 613 как утверждают евреи).
Но когда вы соберетесь из выполнять то стоит помнить, ну и в этот раз сказал об этом не Павел .
Иаков 2:10-11:
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: “не прелюбодействуй”, сказал также и: “не убей”; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
Ну и Павел конечно то же :)
Галатам 3:10:
А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: “проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона”.
В общем стоит помнить, что Завет Синая прекратил свое существование, ну и Закон Синая, как вы догадываетесь то же... но это ужен несколько другая тема.
Я так понимаю апостол Павел понял, что произошло, и делился своим откровением, но не все тогда его понимали, в общем то и сейчас не все понимают то о чем писал Павел.
Отчего бы это апостолу Павлу, фарисею, еврею, вдруг пришло в голову говорить о необязательности соблюдения 4 заповеди? Заповеди, которую Иешуа дал на горе Хорив?
Дорогие защитники субботы, приветствую вас во Христе.
Вы пишете, что Бог отдыхал в субботу, и мы по любви к Нему, тоже можем присоединиться к субботе. Но Иисус же говорил им: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю».( Иоан.5:17)
Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.(Иоан.14:10). Получается, что Отец наш Небесный не отдыхает? Он творит, делает дела, о чём прямо и ясно говорит Сын Божий.
Так как же понимать отдых в субботу?
По моему Отец почил в день субботний не вообще от всех дел, и ничего не делает а отдыхает только, а от дел своих, как и сказано в Писании. «...И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».
Но Бог делает дела по воспитанию, и созиданию человека неустанно. Он трудится для нас.
Тоже должно происходить с уверовавшими и рождёнными от Бога христианами, мы успокаиваемся от своих дел, и живём для Бога и ближнего, не заботясь о своём благополучии. Матф.6:25 «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?»
Матф.6:31 — 34 «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы». В этом и есть простой смысл субботы. Если же мы будем соблюдение субботы сводить к внешним признакам любви к Богу, к исполнению формулы закона плотского, а в нашем сознании будет жить забота о себе и о своей жизни человеческой, то это пустое дело.
С уважением
Владимир.
Смысл субботы в сотворении мира Богом, когда давался закон, была ссылка на творение Дети Божии подражают своему Отцу Творцу, отдыхают в тот день, когда отдыхал их Бог, Отец, Творец. Тоесть, соблюдение субботы, это признание Творца, и это не только во времена закона, Бог Творец и сейчас тот же. Христос есть Господин субботы, но некоторые люди решили что они тоже господа субботы, могут ее отменять по своему человеческому усмотрению, на свой лад, как им кажется будет лучше. К тому же, вполне возможно что Христос воскрес не в воскресенье, а раньше. Если кто пытался насчитать 3 дня и 3 ночи которые Христос был мертв, то появляются проблемы с математикой. Исполнение субботы до Христа было по плоти, не возрожденными людьми, по новому Завету исполнение той же самой субботы рожденными свыше людьми, в этом и есть разница исполнения субботы
Просто нужно любить Бога и Его слово, не приукрашивая, не добавляя ничего, а принимать его таким, какое Оно есть, во всей полноте. Есть места Писания, где четко говорится, что Господь ненавидит наши субботы, не из-за того что они субботы, а потому что беззакония встают выше всех Божьих заповедей. (Ис. 1) И тот же пророк говорит о том, что если сделаешь субботу отрадою, днем чествуемым и будешь отдыхать от дел своих (почему-то не говорится о других днях), то будешь иметь радость в Господе, будешь возведен на высоты земли и вкусишь наследие Иакова (Ис.58).
Много мест в Писании говорит о важности соблюдения Божьих заповедей (всех), потому можно иметь разную позицию по вопросу соблюдения субботы, но Слово Божье неизменно. Он верный Своему Слову. И каждое Слово Его, исходящее из Его уст, не возвращается тщетным, но исполняет то, для чего Он Его посылал. Если исполнять заповеди религиозно, это не принесет никому никакого плода. Но Бог дает нам всем возможность исполнять заповеди Духом Божьим, который в нас. И это не слепое следование человеческим традициям и установлениям. А полнота Божьей мудрости, данная нам по Его милости и благодати.
Он ждет нас в свои времена. А мы так привыкли приходить к Нему тогда, когда нам удобно. Это касается и суббот, и Божьих праздников. Давайте не будем возвеличивать свое «Я», а будем искать Бога, пока Он близко, и пока Его еще можно найти.
Столько копий сломали по этому вопросу, лучше бы вместо писанины пошли на улицу и сказали бы грешнику о Мессии а не выясняли бы «когда и некогда». Вот почему никто не обсуждает вопроса когда Христианину нужно делиться евангелием с грешником в воскресный день или в субботний??? а может нужен особый праздничный день??? а вдруг грешник не доживет до этого особого дня? когда человек явится на суд Б-га Всесильного то перед ним будет один лишь вопрос «твое имя есть в книге Жизни Агнца?» и если нет то пиши пропало, место в озере огненном ему обеспечено. Приведите человека к Мессии а уже Дух Святой откроет ему в какой день поклоняться Б-гу — в шаббат, в первый день недели или среду! Всем шалом.
Учителю Ю. У язычников не было Бога, и они присоединяются к сынам Израиля верою в Иешуа с полным осознанием своего места.Осознание приходит просто,через понимание того что нет смысла давать Писание тому кто не может его понять.Вам не кажется?Исходя из этого все просто объясняется и вещи надо называть своими именами , иначе жеванины много и желающих пожевать , а толку очень мало,и понятно также что никто никуда потом не съедет, а уж что касается заповедей тем более. У спросившего парня весомый козырь на руках, его научили не корейцы,шведы и негры, а сами сыны Израилевы объяснили как культурно съехать.
Всем ШАЛОМ!!! Прочитал ваши коменты на статью, и меня также интересует данный вопрос на который утвердительного ответа я не получил ни как с небольшого форума ни от автора статьи. В свою очередь задам вам всем вопрос, а вы постарайтесь на него ответить, я же отвечу на него словом из БИБЛИИ . После чего предлагаю вернуться к обсуждению первоначального вопроса, а именно — Нужно ли простым христианам из церквей тоже праздновать субботу? Итак мой вопрос таков — вы лично принадлежите к народу БОЖЬЕМУ или вы разделяетесь на христиан, мессианских евреев или еще кого-либо ? Мой ответ на этот вопрос из 1 Послания Петра глава 2 стих 10 ( 10 некогда не народ, а ныне народ Божий;
некогда непомилованные, а ныне помило
ваны.) Если вы ответили на мой вопрос этим же словом из Святого Писания из БИБЛИИ я очень рад, потому что сейчас я отвечу на вопрос — Нужно ли простым христианам из церквей тоже праздновать субботу?- и тоже отвечу словом из БИБЛИИ. Ответ таков : 9 Посему для народа Божия еще остается
субботство. Это Послание к евреям 4:9 ( в Буквальном переводе это Послание к еврейской общине ). Итак драгоценные для БОГА не пожалевшего для вашего спасения СВОЕГО СЫНА, простые христиане из церквей если вы также являетесь народом БОЖИИМ то однозначный ответ вы получили и именно из Святого Писания из БОЖЬЕГО Слова а значит от САМОГО БОГА. Послушаете вы ЕГО, будете ли выполнять ЕГО заповедь зависит уже лично от вас. Шалом!!! С уважением Алекс.
Да действительно мы народ Всевышнего.
Как верующие из евреев так и верующие из язычников.
Вот только вы что то не учли, в каком Завете вы живете.
Если вы пытаетесь жить по Завету Синая, то вы должны и исполнять Закон Синая.
Если вы все же живете, в Новом Завете, то должны исполнять Закон любви, Закон царский, Закон свободы. Но если говорить в таких выражениях о Законе то понятно, что они не относятся к Завету Синая, который рождал в рабство...
Ну я не случайно написал пытаетесь исполнять Закон Синая, по тому что его не возможно исполнить по той простой причине что нет Храма и жертвенника.
Другими словами вы будете исполнять из Закона то что вы можете исполнить и то что вы не можете не будете исполнять. Но при этом стоит помнить, что не исполнивший одну заповедь не исполнил весь Закон.
Топик-стартеру:
По поводу Римлянам 14:6 " Кто различает дни, для Господа различает;
Тут скорее всего идет речь не о субботе а о днях когда постились. Когда полагается держать пост?В какой день? Это была тема для споров в те времена.Танах не дает четких определений времени поста поэтому фарисеи могли поститься по четвергам а саддукеи по вторникам. Также речь в главе идет о пище что также подчеркивает отношение к посту.
откуда такая информация (про время поста). Во всей Библии НЕТУ места Писания, которое обязывало поститься в определенный день. Человек сам определяет когда ему лучше поститься. А не батюшка или еще кто-то там.
Огромное спасибо за статью! Когда-то вопрос о субботе стоял для меня очень остро... Эти времена прошли, однако до сих пор я неравнодушна к этой теме. Согласна с комментарием Сергея (самым первым комментарием), что эта статья единственная среди тысяч статей, которая дает «покой в душе». Благословений Вам!
Здравствуйте Борис. Меня зовут Дмитрий, я христианин, меня интересует вопрос об четвертой заповеди. Должны ли христиане сегодня праздновать субботы? Ответьте пожалуйста на этот вопрос, меня он очень интересует. Спасибо.
(Дмитрий Москаленко, Сиэтл, США)
Я думаю, что христиане должны праздновать скорее не субботы, а субботу, отталкиваясь и распространяя отдых с Богом из одного дня недели на все, «ибо для народа Божьего остается (пребывает, не прерывается) субботство.» Послание к Мессианским евреям 4:9.
С сайта: Мегапортал христианских ресурсов.
Борис Грисенко ответил на все вопросы конференции.
news.invictory.org/print.php?id=15958
Борис Грисенко — раввин самой большой мессианской общины в СНГ и Европе.
--------------------------------------
а этой статье все да наоборот ... ))))
Артём, где Вы увидели «все да наоборот» — неясно. Наверное, плохо статью читали.
Есть доктринальные противоречия между статьей ieshua.org/vopros-nuzhno- ...htm#comment-5133
и
Здравствуйте Борис. Меня зовут Дмитрий, я христианин, меня интересует вопрос об четвертой заповеди. Должны ли христиане сегодня праздновать субботы? Ответьте пожалуйста на этот вопрос, меня он очень интересует. Спасибо.
(Дмитрий Москаленко, Сиэтл, США)
Я думаю, что христиане должны праздновать скорее не субботы, а субботу, отталкиваясь и распространяя отдых с Богом из одного дня недели на все, «ибо для народа Божьего остается (пребывает, не прерывается) субботство.» Послание к Мессианским евреям 4:9.
С сайта: Мегапортал христианских ресурсов.
Борис Грисенко ответил на все вопросы конференции.
news.invictory.org/print.php?id=15958
Борис Грисенко — раввин самой большой мессианской общины в СНГ и Европе.
--------------------------------------
Безусловно авторитетом для меня является Писание. Тем не менее для бесед с адвентистами как один из аргументов я хотел бы привести практику мессианских евреев. Для этого мне нужен очевидный ответ. Соблюдать ли субботу или нет (в Евреям 3-4 глава нас ожидает субота (суботний покой на небесах). Еще есть книга Исаи 66 глава с 22 стих ).
очень хотелось бы увидеть видео ответ на ютюбе и на вашем сайте. Жду с нетерпением. Спасибо.
Суббота — это не семейный праздник, а Божье установление, закон, который нужно неуклонно соблюдать.
Суббота — это святой день Господень. Ис. 58:13.
Слово «суббота» на древне-еврейском языке означает «покой».
Бог при творении наделил человека свободой: служить Богу или не служить Ему, избирать добро или зло, жизнь или смерть, благословение или проклятие. Втор.30:15,19.
Кто по своей личной свободной воли отвергает и нарушает волю Божью, выраженную в десятисловном Законе Божьем, тот по своему личному свободному выбору, злоупотребив свой свободной волей навлекает на себя не жизнь а смерть, не добро, а зло, не свет, а тьму, не благословение, а проклятие... Иез.20:8...
Господь ясно говорит: «а день седьмой — суббота (не воскресенье) Господу Богу твоему» Исх.20:10...
Дорогие участники обсуждения, Учение Нового Завета, как известно, выводит Ветхозаветные образы из тени во свет, из буквы в дух. И вопрос вывода одной из заповедей из состояния «смертоносной буквы» — это и вопрос сохранения себя в «свободе, дарованной Христом», а эта тема, как понятно из послания Галатам Апостола Павла, является ключевым явлением для духовной жизни в нас или — жизни Духа Святого в нас.
Итак, обратимся к Нагорной проповеди Спасителя, там мы читаем, как Иисус, озвучивая букву(заповедь) из закона, тут же выводит из буквы духовный аспект заповеди(Матф.5:21-22, 27-28 и т.д.). Что сделал этим Христос? В контексте(с 17 стиха) Иисус открывает вопрос следования букве закона, как противопоставление духу. Он помянул там фарисеев(преданных буквы), праведность которых нужно превзойти. А словами после выражения «А Я говрю вам...» тут как раз и происходит вычленение самого главного, что обожатели буквы закона теряют из виду. Именно так, следуя духу закона, а не букве мы должны «превзойти праведность фарисейскую»!
И тему субботства Павел также переводит из «тени в тело» в послании Евреям 4 главе, где ясно указано, что суббота для народа Божьего остаётся навсегда, но только не в виде буквы, а в духе — как покой от дел своих. В который нужно войти(законченное, совершённое однажды событие), а не входить(периодическо-дескретное состояние) на один день и выходить на последующие. Далее в этой же главе Павел говорит о разделении души и духа в человеке, чтобы связать субботу и эти слова, нужно вспомнить, что Павел демонстрировал своё разделение(противовес смешенному состоянию) в словах -"и уже не я(душевное начало) живу(реализуюсь), но живёт во мне(в теле моём) Христос". И важно нам увидеть, что исполнители буквы закона никогда не обретут покоя(душе своей от дел её), пока они стараются использовать свою душу(разум, чувства, воля) в служении Богу. Таковые останутся в «служении осуждения», и Дух Святой в них не сможет «возвеличиться», но будет реализовываться(и к тому же самоутверждаться) душевное начало.
Отмечу напоследок важное: Закон заповедей, упразднён, отменён, истреблён(так написано), ему положен конец Христом. Кто реанимирует его(закон заповедей) хотя бы в одном, должен исполнить весь закон, таким образом оказываясь «автоматически» виновным в его нарушении и отделённым от Жизни Бога(Духа Святого) в себе. В чём же закон? В двух любимых всеми и приятных на слух заповедях -Возлюби... Господа..., и ближнего. Да-да! Это те самые смертоносные заповеди! В чём смертоносность-то? Читаем: всем умом(я взял то, что легче разобрать); считаем: сколько процентов мыслей наших с утра были связаны с Богом и в любви к Нему? А за неделю? А за месяц...? Если не сто процентов, то мы — преступники, виновны, подсудны и отвержены(отрезаны от Сока Жизни). А есть ещё «ВСЕМ сердцем, ВСЕЙ душой, ВСЕМИ силами твоими...» Назначение закона — не спасти, а «вскрыть» проблему — обнаружить грех(неспособность, в виду крайней испорченности всего человека, угодить Богу). Именно так Закон совершает свою миссию Детоводителя ко Христу, а потом уходит(!). Потому и даётся иной Путь, иная Дверь и иная Жизнь(сила Божеского естества в нас). А суббота как день недели — смертоносная буква. Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь игу рабства(закабалению буквой закона).
1. -Сам Иисус Христос на многие десятилетия вперёд предупреждал своих учеников:
«Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или В СУББОТУ...» (Матф.24:20)
Следовательно, суббота Господня по-прежнему актуальна для всех любящих Бога.
2. -Так же сам апостол Павел пишет:
«Посему для народа Божия еще остается субботство» (Евр 4:9)
3. -И так же Иисус Христос очень хорошо показал последовательность того, как мы сможем войти в покой Божий:
«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек...» (Иоанна 14:15-16)
И это не «буква», а «ДУХ ЗАКОНА».
Без любви — «буква», а С ЛЮБОВЬЮ -" ДУХ".
То есть, сначала нужно постараться показать свою любовь к Богу на деле ,стараясь соблюсти все 10 (а не 9) Заповедей,
и ЛИШЬ ТОГДА (!!!) Он нам обещает «умолить Отца» о даре Духа Святого.
Только так мы можем войти в Покой Божий (т.е. пребывать в субботстве постоянно).
Ведь этим самым (своим послушанием Закону Заповедей) мы позволяем Богу вложить в нас Свой Дух и на скрижалях наших сердец записать Свой Закон.
Многие говорят о своей любви к Богу, но Павел пишет:
«...ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА» (Римлянам 13:10)
ПОСЛУШАНИЕ ЗАКОНУ- это и есть настоящая любовь, которой от нас ожидает Всевышний.
С этого и начинается НОВЫЙ ЗАВЕТ между Богом и нами.
И именно об этом и говорил Бог через Своего пророка Иеремию:
«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды НОВЫЙ ЗАВЕТ,
не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
Но ВОТ ЗАВЕТ, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: ВЛОЖУ ЗАКОН МОЙ ВО ВНУТРЕННОСТЬ ИХ И НА СЕРДЦАХ ИХ НАПИШУ ЕГО , и буду им Богом, а они будут Моим народом.» (Иеремия 31:31-33)
В этом и заключается БЛАГОДАТЬ, когда ты ПОСЛУШЕН ЗАКОНУ, то тогда над тобой «НЕ ВИСИТ ДАМОКЛОВ МЕЧ ЗАКОНА», и ты свободен от ответственности, тебе нечего бояться.
Но, « ПОД ЗАКОНОМ» (а не под благодатью) как-раз тот, кто живёт не в согласии с Законом.Потому он живёт в постоянном страхе, то есть над ним постоянно «ВИСИТ ДАМОКЛОВ МЕЧ ЗАКОНА»
Почему Павел пишет:
«КОНЕЦ ЗАКОНА — ХРИСТОС» ??? (Римлянам 10:4)
Потому что, если наше сердце стало «КОВЧЕГОМ» для всех 10-и Заповедей Божьих, то значит там присутствует Сам Христос.
И уже не я живу , но живёт во мне Христос. И теперь для меня естественное состояние жить в послушании с Законом божьим. И теперь это мне совсем не трудно, но даже радостно. Потому что это уже не я, но Христос во мне живёт и действует.
И только так мы спасаемся.
Ведь ЗАКОН- это и есть «ЗНАМЕНИЕ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО НА НЕБЕ» (Матфея24:30)
Потому в Откровении 11:19 написано:
«И отверзся храм Божий на небе, и явился КОВЧЕГ ЗАВЕТА Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.»
Так что все будут судимы на основании 10-и Заповедей, символом которых является КОВЧЕГ.
И если мы не постараемся сделать так, чтоб уже сейчас этот КОВЧЕГ был в нашем сердце, то после будет очень печально, когда мы предстанем перед НИМ, чтоб быть судимыми.
Татьяна, заповедей Христа не 10, Его учение включает все стороны жизни человека, Христос — Господин субботы (покоя), внимательно прочтите 4 главу послания Евреям и уразумейте, что суббота для верующего в Иисуса Христа — не день недели, а состояние духа. Кроме того, пример собраний первых учеников Христа по воскресеньям (первый день недели) можно найти в Деяниях Апостолов 20:7, как свидетельство «субботства», в которое они и вошли.
Желаю Вам нетленной красоты кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Аминь.
Татьяна (01.08.2015) молодец, очень хорошо написала!!! И не обращайте внимание на тех , кто пытается заткнуть рот используя «вырезки» из Писания. Кстати воскресенье начинаеся в субботу вечером (по еврейскому календарю), так что рни собирались в субботу.