Вопрос: Может ли быть, что этого может и не быть?
Сергей Стахов: На самом деле, очень серьезный вопрос. Смотря в каком положении вы находитесь. И не всё зависит от вас. Если вы — 60-ти летний мужчина или 30-ти летняя девушка, и при этом уже женаты или замужем, то не может быть – по Библии, там написано – не уклоняйтесь друг от друга. Второй случай – если Бог благословил вас так называемым «обетом безбрачия». То есть, если у вас нет подтвержденного откровения о том, что вы, так сказать, безбрачны до конца своих дней, то пожалуйста — женитесь, выходите замуж и занимайтесь, так сказать, «этим» и дай вам Бог здоровья в этом деле.
Борис Грисенко: Новый Завет серьезно отличается от Ветхого Завета в этом. И в Новом Завете не раз говорится о том, что есть разные дары у разных людей. Кто знает, если вы не женаты или не замужем, возможно, может такое быть, что Бог действительно хочет, чтобы вы оставались безбрачными, по крайней мере, какой-то период времени, и это вполне реально.
В протестантских церквах есть некоторая крайность, отталкиваясь от крайности католиков и православных, которые заведомо поставили монахов выше тех, кто находится в браке. Также у католиков все священники не имеют права жениться, а у православных епископами могут быть только монахи. Это безусловно крайность, которая не соответствует Библии. Но мы ее не осуждаем, мы считаемся с этим, мы уважаем эти правила и традиции соответствующих церквей, но понятно, что этого в Библии нигде нет.
Так вот, отталкиваясь от этой крайности, протестантские церкви зашли немного в противоположную крайность. В протестантских церквах стало неудобным, если братья и сестры, особенно сестры, не в браке долгое время. Это другая крайность, потому что на самом деле это создает такую атмосферу, что люди чувствуют себя так, как вроде бы они не совсем полноценные верующие, тем более служители, если они не в браке. Это полностью противоречит Новому Завету, потому что в Новом Завете: и в Евангелиях, и в 7-ой главе Послания к Коринфянам, где очень подробно говорится, что, в принципе, лучше оставаться одному или одной, но если кто не может, то надо жениться или выходить замуж. И в этом ничего плохого нет. Или, написано — тем более, если у тебя дар быть в браке, тут и разговоров нет, но даже если ты этот дар не осознал/а, но тебе очень тяжело оставаться так, то совершенно нормально — надо жениться или выходить замуж.
Это серьезная проблема и это открывает многие протестантские общины давлению окружающего мира, откуда приходит ощущение неполноценности не только перед верующими, но и неполноценность перед неверующими родственниками и подругами. Мама наезжает: «Да посмотри, сколько тебе лет! Да твои подруги повыходили замуж, поразводились, по второму кругу повыходили замуж, сейчас опять нормально по-человечески разводятся!.. Алименты уже с трех сторон получают! А ты!.. Принца будешь ждать…». А если дочка еще скажет: «Да, мама, я вообще не уверена, что мне вообще надо замуж выходить». «Что ты сказала? Фанатичка! Сектанты тебя обдурили...» И мама пойдет на известную гору снимать «венец безбрачия». Если не получится на горе — пойдет к колдунам и магам. Это реальная проблема! Идет такое давление...
Если у сестры из общины или церкви еще есть подруги в миру, которые тоже говорят: «Слушай, ты вообще лишаешь себя самого главного в жизни. Ты себе не представляешь – это же главное в жизни». «Что главное?» — «Ну, вот всё это!». Это действует на многих сестер. Просто давка идет.
Есть еще одна проблема – среди подростков из верующих семей и среди молодежи из верующих семей, которые учатся с неверующими, общаются с неверующими, они чувствуют себя так, будто над ними смеются: над молодыми сестрами смеются, что они еще не начали «это», над молодыми братьями смеются, что они не рассказывают о своих «подвигах». Некоторые из них начинают комплексовать, им хочется выглядеть перед своими сверстниками такими же. Это серьезная проблема очень во многих семьях верующих, и не только в Украине, России или Белоруссии, а и по всему миру — это давление молодежной культуры, давление мира.
Очень важно, чтобы верующие были погружены в Слово Божье, их дети были погружены в Слово Божье и чтобы Слово Божье было живым и действенным, чтобы они понимали: если они не замужем, если они не женаты, то пока это у них есть – это дар от Бога и преимущество, только не то преимущество, которое делает их выше других, но преимущество в посвящении Богу и в служении Ему. Это точно так написано в Слове.
С другой стороны... Мне недавно звонили из одной страны – ответственный за одно служение человек говорил, что в его служении есть одна семья – они муж и жена, но они не живут как муж и жена, и у мужа из-за этого очень большие проблемы, но они продолжают жить как не муж и жена. И вот что делать? Они для себя решили не жить как муж и жена, но у мужа — проблемы… Другая семья – жених и невеста, которые три года живут в одной квартире, в разных комнатах, не прикасаясь друг к другу. Вроде бы это правда, а не их рассказы, потому что отец невесты не дает пока разрешения на их брак. Это в одном служении – две таких странных пары. И то и другое очень странно.
Уж если вы в браке, то согласно Божьему Слову вы только на время можете воздерживаться от интимных отношений ради какого-то духовного, особо интенсивного времени в молитве, например, или посте. Но потом эти отношения надо возобновлять. Это настолько ясно написано, что тут нечего добавить. С другой стороны, если вы жених и невеста и вы не решаетесь вступить в брак, вам не нужно жить вместе и не нужно создавать дикого напряжения вокруг себя и побеждать плоть, которую предварительно вы разожгли. Тут супер-духовных заворотов не надо. Все должно быть намного проще и яснее, согласно Слову Божьему.
Семинар «Про это» на ретрите КЕМО, 25.08.2015
Последнее: 26.07. Спасибо!
А если просто не хочется? ))) а еще вопрос- как можно задать вопрос раввину?
Вопрос можно задать здесь — ieshua.org/voprosy-rebe.htm :)