По мере приближения к концу времен, всё больше и больше евреев приходит к вере в Мессию.
Помню, как однажды утром прошлого лета Хамас послал шквал ракет на Израиль. Такова жизнь здесь, на Святой Земле. Учитывая, как много противоречий окружает этот крохотный клочок земли на берегу Средиземного моря, потрясает, что некоторые теологи в действительности не верят, что возродившийся народ Израиля и есть исполнение пророчеств.
Писание подтверждает это утверждение:
- «Бог сказал: „Я заберу вас у этих народов, соберу вас вместе и приведу на вашу землю.» (Иезекииль 36:24, Современный перевод)
- «И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас.» (Иеремия 29:14)
- «Ибо вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я возвращу из плена народ Мой, Израиля и Иуду, говорит Господь; и приведу их опять в ту землю, которую дал отцам их, и они будут владеть ею.» (Иеремия 30:3. И большое количество других пророчеств на эту тему.)
С библейской точки зрения, сомнений в этом быть не может, потому что давным-давно Господь пообещал, что Он возвратит еврейский народ обратно в Израиль. Мы знаем, что в книге пророка Захарии, в 14 главе, сказано, что когда Иешуа вернется, евреи Иерусалима будут в разгаре войны.
Павел призывал своих друзей в Риме быть бдительными. Он пророчествовал, что церковь будет гнать еврейский народ и сурово подвергать их критике. Он предупреждал их относительно страшных последствий:
«Хорошо. Они (Израиль) отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей (Израиль), то смотри, пощадит ли и тебя.»
«Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.» (Рим. 11:20-23).
Было бы легко просто сосредоточиться на стихе 23, в котором говорится, что Бог может снова спасти Израиль. Но сначала нам нужно быть честными касательно кровавой истории. Печально, что церковь не учла слов раввина из Тарса. Вместо этого, церковь только и делала, что осуждала Израиль и множество раз подвергала евреев гонениям, вплоть до убийств.
Кто-то может сказать, что Римская Католическая церковь осудила Израиль за принятие дел праведности, основанных на человеческой традиции. Суд был справедливым, но только Бог призывал церковь не судить Израиль, а «возбудить в них ревность» (Рим. 11:11). Разве не стала Католическая церковь тем, что сама осуждала? Я был в Риме, это красивый город, но мертвый.
Папы и кардиналы запрещали чтение Священного Писания не только простым людям, но даже большинство священников были лишены этой привилегии. Такой запрет давал возможность духовенству контролировать людей и учить их небиблейским истинам, например, о чистилище — что, в действительности, не имеет никакого отношения к богословию, но банально касается сбора средств. Они говорили людям, что когда они покупают индульгенции, их умершие родственники перемещаются из чистилища на небеса.
Они убедили сотни тысяч участвовать в Крестовых походах, обещая им спасение, если тех убьют в бою. Добавьте к этому еще 72 девственницы, и у вас получится Аль-Каида или Хамас.
Но антиизраильская, антиеврейская позиция церкви зародилась задолго до крестовых походов. Августин, наиболее известный теолог своего времени, учил, что евреи остались на земле только для того, чтобы увидеть триумф церкви над Израилем:
«Евреи заслуживают смерти, но им было предназначено блуждать по земле, чтобы быть свидетелями победы церкви над синагогой».
Теория замещения стала господствующей в церкви. Идея ее в том, что церковь стала не просто сонаследницей Израилю, как Павел утверждает в Ефесянам 2:19, а в том, что церковь упразднила призвание Бога для Израиля. Павел говорит в Римлянам 11:29, что «дары и призвание Божие (Израилю) непреложны,» но Евсевий (275-339 н.э.) учил, что обетования Писания предназначаются язычникам, а проклятия — евреям. Он утверждал, что Церковь есть «истинный Израиль.»
Другие лидеры ранней церкви относились с еще менее скрываемой ненавистью к Израилю:
«Евреи — упрямые люди, проклятые Богом навсегда». — Иларий Пуатевенский (291-371 н.э.)
«Евреи – змеиное отродье, ненавистники праведности». — Григорий Нисский (умер в 394 году)
«Евреи — ехидны, которые принимают образ Иуды, их псалмы и молитвы похожи на ослиный рев.» — Святой Иероним (347-407. Примечание: Святой Иероним, кажется, забыл, что другие одиннадцать учеников также были евреями, распространившими Евангелие народам, дабы и он смог принять его.)
Следующая цитата исходит от человека, называемого Златоустом. Его проповеди были крайне страстными, и его представляют очень благочестивым человеком. Судить вам…
«Синагога — это хуже, чем публичный дом... Это пристанище негодяев и логово диких животных... храм демонов, служащих идолопоклонническим культам... убежище бандитов и разбойников и пещера злодеяний. Это преступное сборище евреев... место для издевательства над Христом... дом, который хуже, чем кабак... пристанище воров; притон; обитель беззакония, сосредоточение зла, гавань и бездна проклятия и вечных мук». — Иоанн Златоуст (344-407 н.э.)
На этом основании Испании стало легко учредить инквизицию против еврейской общины. Евреям был дан выбор: уехать из страны или принять христианство. Более чем 30 тысяч евреев были убиты церковью во времена инквизиции, не за грех, что не стали католиками, но за грех того, что они обратились и тайно продолжали исповедовать иудаизм. Зажигание Шаббатних свечей было наказуемо смертью. Обращённого в христианство еврея сожгли бы заживо за отказ есть свинину.
Неудивительно злорадство Гитлера, когда он говорил, что просто заканчивает то, что начала церковь!
Но, несомненно, всё не могло закончиться таким образом, правда ведь? Мог ли Иисус вернуться к невесте-антисемитке? Никак. Церковь последнего времени будет любить Израиль. Раз уж евреи принесли спасение народам, истинная церковь будет содействовать пробуждению в Израиле.
Младший брат более не будет преследовать первенца. Мне вспоминается удивительное свидетельство Каспера Тен Бум, отца более известной Корри. Когда евреи в их голландском городке были вынуждены одеть желтые звезды, он встал с ними в один ряд.
Это тот тип любви к Израилю, о котором Павел говорил, изливая своё сердце в 9-й главе Послания Римлянам — на грани того, чтобы быть готовым обменять свое спасение на спасение Израиля.
«Что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования». (Рим. 9:2-4)
Такое сострадание можно найти только на груди у Самого Машияха. И именно этот тип самоотверженного заступничества приведет к возрождению в Израиле — возрождению, о котором говорили пророки.
«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет.» (Иеремия 31:31)
«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.» (Захария 12:10)
«И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом.» (Иезекииль 36:25-28)
У нас есть похожие обещания о пробуждении, сказанные самим Иешуа. Обращаясь к евреям, живущим в Иерусалиме, Он сказал:
Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне! (Матф.23:39)
На иврите, «благословен грядущий» («Барух аба») — это приветствие. Иешуа говорит, «Я не вернусь до тех пор, пока Вы не поприветствуете меня.» Как и Давид, когда он сказал, что не вернётся в Иерусалим, пока его братья из Иудеи не придут и не вернут его. (2 Царств 19:11-18)
Павел говорит еще яснее, когда указывает, что после «полноты язычников» … «весь Израиль будет спасен» (Рим. 11:25-26).
Примечательно, что он начинает стих 25 со слов, «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей...» Другими словами, понимание Божьего плана для Израиля в конце времен есть откровение — это и была тайна.
Точно так же, как Израиль был слеп по отношению к истине об Иешуа, церковь была слепа в отношении призвания Израиля и его будущего восстановления.
Но, слава Богу, в эти дни всё больше и больше верующих почитают братьев Мессии по крови — равно как и всё больше евреев принимают Мессию.
Автор — Рон Кантор / charismamag.com
Перевод — Л.З. для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!