Вспоминая о небесах: учимся тосковать по дому

Вспоминая о небесах: учимся тосковать по дому

Вы когда-нибудь задумывались, почему мы не думаем о небесах больше? На самом деле, если небеса действительно таковы, как об этом говорится в Писании, как нам удаётся думать о чем-то ещё?

Наблюдая за этим напряжением, К.С. Льюис писал: «Бывали моменты, когда я думал, что мы не желаем рая; но чаще я ловлю себя на том, что задаюсь вопросом, желали ли мы когда-нибудь в глубине души чего-то другого» (Страдание, с. 149). Другими словами, все наши стремления находят своё истинное пристанище на небесах. И все же, если быть честными, мы тратим гораздо больше времени, думая обо всем остальном. Почему?

Я подозреваю, что мы мало думаем о небесах, потому что не думаем о них хорошо. Пока мы не научимся думать о небесах хорошо, мы не будем думать о них больше. Но если мы научимся думать хорошо, тогда будет невозможно не думать о них больше. Мы должны научиться правильно представлять себе небеса.

Небеса, которые любит сатана 

Одна из главных причин, по которой мы не думаем хорошо о небесах, заключается в том, что сатана ненавидит небеса и хочет, чтобы мы поступали так же. Рэнди Алькорн объясняет: «Излюбленная ложь сатаны — о Небесах... Наш враг клевещет на три вещи: на личность Бога, на Божий народ и на Божье место, а именно на Небеса» (Небеса, 10-11). Сатана — отец лжи, и некоторые из его самых отвратительных измышлений касаются будущей жизни.

Сатана пропагандирует выдуманную картинку из мультиков, на которой призрачные фигуры сидят на парящих в воздухе облачках и бренчат на арфах. Этот образ, построенный на гностических (антителесных) предположениях, навевает полнейшую скуку, и поэтому сатане это нравится. Святые могут наслаждаться бесплотным раем сейчас, но так будет не всегда. Сатана знает, что ни одно создание с телом и душой не сможет быть полностью удовлетворено таким образом, проводя бесконечные века. И в этом суть. Если сатана сможет заставить нас поверить в рай неземной, призрачный или (не дай Бог) скучный, мы не будем думать о рае. А если мы не будем думать о нем, зачем нам рассказывать об этом другим или ориентировать свою жизнь на это?

Подобное видение рая — иллюзия, тёмные чары, наложенные завистливым сатаной, чтобы погасить наше восхищение небом. Мы не стремимся к нему, потому что не смотрим на него, и мы не смотрим, потому что поверили лжи. Итак, мы должны научиться избавляться от этого адского обмана, размышляя по-библейски о месте Бога.

Более реальное, а не менее 

Павел был человеком, который хорошо представлял себе место Бога, и поэтому это доминировало в его мыслях. Только в послании к Филиппийцам Павел говорит: «Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Филиппийцам 1:23), — таким образом, ориентированный на Христа способ сказать: «Я стремлюсь на небеса». Позже он говорит, что мы — граждане небес (Филиппийцам 3:20). И он описывает всю свою жизнь как спринтерский забег к финишной черте: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Филиппийцам 3:13-14).

Это «высшее звание» и есть призыв к небесам — призыв подниматься все выше и выше. Подобно святым в Послании к Евреям, Павел желал достичь страны «лучшей, то есть небесной» (Евреям 11:16). Надежда на небеса поглотила Павла. Почему? Потому что он хорошо думал о небесах.

Когда наши мысли устремляются в библейское русло, мы начинаем понимать, что радости на небесах будут полными, глубокими и безудержными — безмерные удовольствия! Мы не будем вечно парить в воздухе, как бесплотные духи, бренчащие на арфах (как бы это ни работало). Небеса не потерпят скуки. Это будет нечто не менее прочное, но более — более физическое, более осязаемое, более твёрдое, как алмаз, более реальное, чем все, что мы испытываем сейчас. И все же, все, что мы испытываем сейчас, помогает нам представить, что нас ждёт.

Это, но ещё лучше 

Сам Павел учит нас, как думать о небесах, когда говорит: «Не видел того глаз, ни слышало ухо, ни приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1-е Коринфянам 2:9). Из этих стихов мы можем сделать вывод, что рай будет лучше, чем все самое лучшее, что мы испытываем сейчас, даже лучше, чем самые безудержные радости, которые мы можем себе представить.

Теперь я воспринимаю заявление Павла, как вызов, потому что это означает, что теперь я могу взглянуть на все хорошее, что могу себе представить, и я могу сказать об этом: «Небеса будут такими же, но ещё лучше». Вы можете научиться хорошо думать о небесах, наслаждаясь всеми хорошими вещами в этой жизни сейчас, поднимая их так высоко, как только может возвысить ваше воображение, и говоря: «Это, но лучше». В конце концов, все самое лучшее теперь служит лишь для дегустации, как отголоски музыки или яркие тени грядущей, гораздо лучшей страны.

Позвольте мне применить этот образ мыслей о небесах к трём лучшим дарам, которые Бог даёт сейчас.

1. Это тело, но лучше 

На небесах мы будем наслаждаться новыми телами. Христос «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» (Филиппийцам 3:21). Светская пропаганда вводит нас в заблуждение по этому поводу и пытается сделать нас более «духовными», чем Бог. Но это Он создал наши тела. Как искусный художник, Он оценил их, как очень хорошие (Бытие 1:31). Он взял Себе тело — и, взяв, навеки освятил его. Когда Бог стал человеком, Он окончательно провозгласил неизменную добродетель тела. Никакое утверждение не могло быть более окончательным, чем воплощение.

И так мы будем вечно наслаждаться и душами, и телами — новыми телами, лучшими телами, телами, подобными нынешнему телу Иисуса, телами с возвышенными чувствами, телами без болезней и боли, телами, которые могут бегать с радостью, работать без изнеможения, видеть без очков, жить, не старея, — или даже лучше! И поэтому, когда вы наслаждаетесь своим телом во всей его красе — в еде, сне, сексе, беге, спорте, пении, объятиях, работе и смехе, подумайте про себя: это тело, но лучше.

2. Эта Земля, но лучше 

С библейской точки зрения, когда мы говорим о наших вечных небесах, мы имеем в виду новые небеса и новую землю. В конечном счёте, небеса — это не противоположность земле; небеса — это земля, искупленная, переделанная и соединённая с новыми небесами. Как говорит Алькорн, «Небеса — это не экстраполяция земного мышления; Земля — это продолжение Небес, созданное Царем-Творцом» (Heaven, 13).

О, какие хорошие новости для тех, кто тоскует по Эдему! Бог создал нас, чтобы мы наслаждались Божьим присутствием с Божьим народом на Божьем месте. Это земное место с прославленными деревьями и горами-садами, с непревзойдённой культурой и неувядающим искусством, вкусом шоколада и запахом бекона, величественными грозами и волнующим душу теплом зимнего солнца. Однажды потерянный рай станет вновь обретённым и превратится в город-сад.

Новая земля будет именно такой — новой. Мы узнаем её, как и наши новые тела. Она будет свободна от уз разложения и греховных соблазнов, но она не будет совершенно иной. Когда Бог обновит эту землю, ни одно доброе дело не будет окончательно утрачено, ни одна красота не будет затемнена, ни одна истина не будет забыта. И поэтому каждый раз, когда вы будете созерцать здесь гигантскую славу Божью, думайте про себя: «Эта земля, только лучше».

Но, конечно, место — ничто без Него.

3. Эта радость в Иисусе, но ещё лучше 

Как христиане, мы наслаждаемся Иисусом сейчас. Вот, что значит быть христианином. Мы стремимся наслаждаться Иисусом во всем и всем сущим в Иисусе. Но на небесах наша радость в Иисусе возрастёт. Она станет глубже и слаще. Она будет цвести и распускаться. Наше счастье будет вечно расширяться всеми мыслимыми способами. Почему? Потому что мы увидим Иисуса лицом к лицу. Наш Царь будет пребывать с нами телесно. Мы увидим Слово, ставшее плотью.

Это была надежда, которую Иов лелеял в своих страданиях:

«А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце моё в груди моей!» (Иов 19:25-27)

Иов терял сознание от блаженного видения, которое, несомненно, будет более, чем физическим, но и не меньшим. Если вы надеетесь на небеса во Христе, то однажды вы, вместе со святыми всех веков, будете наслаждаться улыбкой самого Иисуса. Наши новые колени преклонятся на новой земле, и мы присоединим новые языки к вселенской хвале Христу. Вы можете себе это представить?

Полнота радости 

Если у вас есть такая возможность, вы начинаете хорошо думать о небесах. Вы учитесь предвидеть то место, где Бог удовлетворит все наши желания удовольствиями, которые находятся по правую руку от Него. Когда мы, наконец, ступаем в далёкую зелёную страну, все хорошее, о чем мы когда-либо мечтали, чаяния, которые мы лелеяли с детства, желания, которые мы подавляли, став взрослыми, стремления, которые посещают нас в моменты тишины и отзываются бесконечным эхом в наших сердцах, то сладкое, что мы искали, к чему стремились, к чему прислушивались, преследовали по пятам, — Бог удовлетворит всех. Все моё существо — тело и душа — будут кричать: «Вот для чего я был создан. Наконец-то я дома!»

Друг, мы не можем надеяться на то, чего не желаем, и мы не можем желать того, чего не представляли. Поэтому давайте поупражняем наше воображение — наше обогащённое Библией, вдохновлённое Духом Святым, ценящее Троицу воображение — и будем хорошо думать о  небесах.

Небеса будут такими же, как сейчас, но намного лучше.

Автор — Клинтон Мэнли / © 2024 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!