Второй и третий дни летнего ретрита КЕМО. Фото

Следующие два дня ретрита, 28 и 29 августа, были наполнены Божьим присутствием и Его чудесами. Насыщенный молитвами и ходатайством, особым еврейским мессианским прославлением и поклонением, разбором Писания и откровениями о последних днях, ретрит продолжил радовать участников и собирать дорогих гостей из разных городов и стран.

Фотоотчет о первом дне ретрита

Следуя наставлениям Апостола Шауля, во вторник утром второго дня участники ретрита прежде всего совершили молитву, а затем служение продолжилось прославлением Господа и поклонением Ему в безудержных хороводах еврейских танцев. Молящиеся просили Бога о раскрытии Божьей любви в их жизни и служении.

Раввин Борис Грисенко говорил о важности межконфессиональной молитвы за Израиль, которая пройдет под патронатом Киевской Еврейской Мессианской Общины 13 октября 2012 года в нескольких городах Украины и других странах, при поддержке различных христианских церквей и деноминаций. Отдельно была проведена молитва за крупный еврейский мессианский фестиваль музыкальных групп прославления в Мехико, организованном при участии известных мессианских служителей Джонатана Берниса и Пола Уилбура. Интересно, что на это серьезное событие в мессианском мире едет сестра Оксана – лидер танцевального прославления «Церкви христиан Нового Завета» в г.Николаеве (епископ и пастор Олег Щербаков).

Почетный гость ретрита – епископ Пол Зинк – учил на тему силы и влияния. Он начал свое выступление с размышлений на тему сути Евангелия. По его мнению, «суть Евангелия заключается в преображении человеческого разума и души». На личном примере спикер рассказал, что духовный переворот в его жизни произошел тогда, когда, спустя многие годы изучения Евангелия, он обнаружил истину о силе влияния. Другими словами, его откровение заключалось в том, что глаза и уши человека являются дверьми в его душу, и следовательно, то что они видят и слышат, тем напитывается и душа.

«Именно поэтому хорошо, – отметил пастор Зинк, – когда вы собираетесь на конференциях (ретритах). Вы имеете влияние друг на друга, вы вкусили красоту поклонения в Божьем присутствии, и когда вы будете взирать на это, вы этим и будете становиться». Он призвал положить начало отделению себя от того влияния, которое имеет на нас мир и подчеркнул, что «встреча лицом к лицу с Богом помогает нашей природе обратиться к Его природе».

Пол Зинк провел духовную параллель с библейскими героем Даниилом, который находился в Вавилоне, языческом городе, но принял решение не оскверняться (Дан.1:8), не идти на компромисс, и молился три раза в день в сторону Иерусалима, несмотря на угрозы Навуходоносора, чтобы Вавилон был изгнан из его души. Епископ Зинк назвал молитву, которая совершается три раза в день, «образцом стиля жизни верующего человека». Его рекомендация заключалась в том, чтобы охранять душу от загрязнений этого мира и преобразовываться в молитве (Рим.12:2; 1Иоан.3:1-3).

Спикер объяснил, что на иврите молитва значит «тфила» – это то время, когда производится суд над душой, это время осмысления и оценивая себя, своих поступков. И встретившись в тайной комнате с Богом, – продолжил Пол Зинк – мы видим какой Он и какие мы. И мы сразу каемся в тех вещах, которые загрязнили нашу душу, и затем, мы преобразовываем себя. Преображение – это сила Евангелия» (2Кор.3:18).

«Отделяя себя от мира и погружаясь в молитву в скинии с Господом, мы совершаем «кавану», и вся разрушающая сила окружающего мира пропадает. Тут речь идет не о молитвах ходатайства, а о личной молитве, которая называется молитвой очищения души, молитвой преображения», – отметил спикер. Он пояснил, что отделением от окружающего мира для совершения молитв у входа под покров Божий для евреев служило облачение в талит и цицит.

Раввин Грисенко Б. продолжил молитвенную направленность вышесказанного: «Вызов продолжается – вызов, который нам Дух Святой бросает! Весь этот ретрит – это уход под молитвенное покрывало. Тут простерт талит! Все, что мы здесь делаем, – это погружение в Его молитву; это отвлечение от всего; это особенное время». Он подчеркнул, что линия движения за Господом предопределена, и «основной целью ретрита является общение с Отцом. Поэтому дисциплинируя себя, чтобы идти по нашему пути, мы получаем разнообразные благодатные сюрпризы». Борис Саулович повел молитву в ключе освобождения и очищения от духовной нечистоты в жизни молящихся.

Он внес важное дополнение о молитвах Даниила в Вавилоне: «Центром служения было принесения жертвы всесожжения. Это жертва, которая должна была вся сгореть, жертва, которая была полным посвящением, которая привлекала Божий шалом». Затем раввин призвал людей выходить вперед и активно молиться за принесения в молитве жертвы всесожжения во славу Господа. И эта молитва была совершена.

Бой барабанов в ритме биения верующих сердец, в унисон с возносящейся молитвой, стремились в Небеса и словно стучались в двери небесного Иерушалаима, и Бог ответил присутствием Духа Святого. Ритм аплодисментов и звук тимпанов были не пустыми звенящими инструментами, они стали голосом души жаждущих обновления в вере, ищущих встречи с Господом. Подобно всплеску волны в течении небесной реки Божьей благодати и любви, сверхъестественное и чудотворное происходило в этот день – Бог дарил Свое присутствие сотням людей, которые собрались во имя Его, простерли руки к Нему, отделяясь от влияния и суеты мира. Древнееврейская молитва «Шма Израэль» стала сургучной печатью и победной духовной точкой молитвенного восхождения. По призыву раввина все желающие могли исповедоваться.

Раввин Борис поблагодарил Бога: «Господь! Ты сделаешь больше того, о чем мы просили! Вся слава Тебе, за то, что Ты совершил и совершишь еще на этом ретрите!» и выделил особенность: «Бог берет полноценную власть на этом месте. И мы можем не просто праздновать вместе с Ним в Его власти. Но этой властью убирать с Его пути любые преграды и брать власть внутри себя».

В перерыве между утренней и вечерней части второго дня ретрита была проведен семинар на тему «Некоторые вопросы разбора Писания».

Вечер второго дня молитвенного поста начался с радостной хвалы и ликования перед лицом Господним. Удивительным сюрпризом для участников стал совместный постановочный танец трех групп танцевального прославления.

Ободрением для многих звучало слово епископа Пола Зинка на тему «Явленное, или открытое знание». Он отметил: «В нашем естественном состоянии нам тяжело различить между нашими мыслями и представлениями и Божьими мыслями и представлениями», и раскрыл основные различия между ними. На основании 1 Кор.2:9-10 спикер сказал, что «настало время церкви быть ведомыми откровением, а не пониманием. Откровение приходит от Святого Духа, оно идет сверх ограничений твоего разума и собственного представления».

Епископ поделился историей из жизни о друге, который переехал в другой город, основал там церковь, вскоре распавшуюся. Вскоре он открыл служение бизнесменам, настоятельно требуя при этом финансовой помощи от пастора Пола. Затем этот человек развелся и женился на другой женщине, полностью разрушив семью. На все эти своевольные действия он имел якобы «откровение». А вскоре Пол получил трагическое известие о том, что тот попал в авиакатастрофу… Пол Зинк сделал вывод: «Когда ты перестаешь быть ведомым Духом Святым и начинаешь вычислять каждый свой шаг, то ты выходишь из потенциала Божьего водительства».

На примере Апостола Павла (Гал.2:2) он показал, что Павел ходил по откровению, а не по вычислению. И подчеркнул, что «очень важно для вас, служителей Господних, позволить Богу открыть и явить вам те шаги, которые вам нужно предпринять».

Спикер рассказал историю о том, как он получил откровение от Господа служить русскоговорящим народам. Оказывается, его отец был верующим и проповедовал Евангелие, в 1939 году он был в библейском колледже в Миннеаполисе (штат Миннесота), он был частью молитвенной группы, которая молилась за русскоязычный мир. Пол об этом ничего не знал. В 1989 году произошла его первая поездка в бывший советский союз, и в 1991 году Пол начал работать с Бенджамином Бруком. Они основали церковь в Беларуси (г.Минск). И только спустя несколько лет Полу было открыто, что его миссия в русскоязычном мире состоялась по молитвам его отца, а не по личному вычислению и пониманию.

Епископ Пол напомнил об утреннем исследовании понимания «каваны», о том, чтобы отключать себя от окружающего мира и входить в такое место, где можно слышать голос Божий, потому что вам нужно узнать, что в Божьем сердце есть для вас».

Библейские истории о Самсоне и об Апостоле Петре стали основанием для размышления спикера: «Откровение не всегда комфортабельно. Бог вытягивает тебя из зоны комфорта, и тебе приходится ходить верой. Когда Бог приговорил к тебе, Он будет поддерживать и обеспечивать ту работу, которую ты будешь делать», – подытожил пастор П.Зинк. Он обратился к Новому Завету (1Кор.2:11,12) и сказал: «Дух Божий дан вам, чтобы открыть дарованное от Бога. Когда дается откровение, оно с вашим умом несоизмеримо, и обычно это намного больше, чем вы можете себе представить!»

Пол Зинк поделился сверхъестественным рассказом о строительстве учебного заведения от своей церкви. 16 лет назад пастор Пол услышал слово от Бога, обращенное к нему и к его общине о необходимости открытия через два года христианского учебного заведения, проповедующего Слово Божье с высоким уровнем академического образования. Не имея соответствующих ресурсов для строительства такого объемного проекта, сомневаясь в реальности его осуществления, Пол Зинк все же исполнил Божье видении и построил эту школу.

Итоговым словом невероятной истории звучало обращение епископа: «Христиане и мессианские верующие! Я обращаюсь к вам сегодня! Бог сделает больше для вас и через вас, чем вы когда-либо представите себе возможным! Но вам нужно руководствоваться откровением». Пастор Пол вспомнил свое первое посещение русскоязычной территории, когда он оказывал помощь бедной нуждающейся семье. Это произошло в ответ на тихий голос Духа Святого.

В завершении проповеди спикер дал практическую жизненную иллюстрацию. Он говорил о том, что имел привилегию работать с доктором Йонги Чо в Южной Корее, который был очень болезненным молодым человеком, у него был туберкулез, он жил в стране, которая была разорвана войной, и был сильно беден. Но все же он послушался откровения от Бога! В буддистской стране, услышав Божий призыв к служению, он начал его в старой военной палатке, которая осталась после войны. Тогда к нему приходило всего 12 человек. Сегодня церковь пастора Йонги Чо – самая большая в мире и насчитывает сотни тысяч прихожан.

Епископ повел аудиторию в молитвенном заявлении: «Я бесстрашен! Я не смущен! Я не бессилен! Я знаю своего Бога, поэтому я сотворю великое. Я не позволю обстоятельствам и недостатку руководить мною. Господь Бог – Обеспечитесь мой. Сегодня я начинаю новую главу моей жизни, и это самая лучшая глава. Я соработник с Мессией, и никакой бес не может остановить меня. Я не позволю манипулирующим людям контролировать меня. Есть только Один Господь в моей жизни – это Йешуа ha’Машиаh. Аллилуйя!»

Закрепляя и утверждая сказанное, присутствующие в единстве аплодировали во славу Господа. Старейшина Андрей Луговский повел молящихся в ходатайстве за раскрытие услышанного слова; за то, чтобы исполнять его без страха и смущения.

В следующей части вечерней сессии второго дня раввин Борис Грисенко призвал присутствующих поделиться своими пониманиями или словом от Духа Божьего, полученными после утреннего служения или в первый день ретрита. Среди озвученных откровений старейшина Татьяна Чернякова поделилась определенным пониманием и видением. Во время презентации проекта «Восхождение на Эльбрус» и схожей утренней молитвы за то, чтобы умереть для себя, но жить для Господа, было следующее понимание. Участники ретрита восходят на гору Божью. И чем выше эта высота, тем сложнее будет идти, но Бог хочет, чтобы восхождение было совершено на самую вершину. Но тропа уже проложена Йешуа, и тем самым Он показал нам пример. У каждого восходящего есть веревка, чтобы держаться за нее на трудных участках, и братья и сестры, наставники поддерживают ее с другого края и не дают сойти с пути восхождения на Божью высоту. И каждый, кто хочет взойти на гору, должен пройти так называемую «мертвую точку». Старейшина призвала: «Когда вы восходите, цепляйтесь за эти веревки, которые уже есть. Не останавливайтесь, но примите решение это сделать, иначе вы туда не попадете!»

Грисенко Б. продолжил молитвенное собрание и поделился пониманием в связи с важным словом, которое говорил пастор Пол Зинк в первой части вечерней сессии и видением старейшины Татьяны Черняковой. Раввин Борис зачитал из книги пророка Исаии 62:6-7: «На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, – не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле». В другом переводе: «…и Господу не давайте покоя, пока Он не сделает город Иерусалим славой по всей земле». И дал комментарии к Писанию: «Оказывается, у нас есть призыв и повеление от Самого Господа – себе не давать покоя, другим не давать покоя и Господу не давать покоя – пока не совершится все то, что Он обещал о церкви Божьей, которая есть столп и утверждение истины».

В отношении понимания Татьяны Черняковой раввин Борис Грисенко обозначил, что «когда Бог что-то нам показывает, Он показывает не так, как будто есть только мы и Бог. Он показывает нам, находящимся в конкретном месте в Божьей семье». Он акцентировал внимание аудитории: «Очень важно понимать, что Бог дает Свое различение, откровение, понимание, видение тем , которых Он уже поместил в Теле Сына Своего – Йешуа Мессии». Он предупредил об опасности: «Есть ошибочное опасное представление, что если Господь мне что-то показал, то есть только я и Бог, и все остальное я рассматриваю только с точки зрения, что «все другие люди, верующие работают на мое откровение, или мешают моему откровению. Бог хочет, чтобы откровения, полученные каждым верующим в Божьей семье, созидали не только каждого верующего, но и всю Божью семью».

В разрезе темы о получении понимания и слова от Господа, спикер рассмотрел разницу между тем, когда слышишь от Бога; тем, когда имеешь дар пророчества и пророком, и подчеркнул, что «это три разных уровня». Он отметил «важный момент – духовный возраст» и провел аналитический разбор Писания (Деяния, гл.9-14) – почему и когда Савл стал Павлом.

Раввин Борис Грисенко подвел итоги сказанному применительно к Общине Божьей: «Какие бы мы откровения не получали, они не должны нас изолировать от Тела Мессии и должны работать на все Тело». Он выделил взаимосвязь между духовным ростом и проверкой откровений: «Мы постепенно возрастаем в понимании, слышании, различении, и нам нужны люди, которые буду проверять наши откровения и корректировать их. И только с помощью этих людей мы можем возрастать и восходить во все более ясное слушание Духа Божьего, в разборе Слова Божьего и всего, что встречается у нас на пути, и что мы слышим в сердце. Бог хочет направлять нас каждого! Но направляя каждого, Он направляет всех вместе к единой цели».

Ребе сделал анонс следующего дня ретрита: «Завтра будет удивительно насыщенный день! Я просто предвкушаю то, что будет завтра!» И обозначил духовный вектор для участников ретрита: «Так бывает для многих из нас: страшно поверить, но когда поверишь – страх уходит!»

Третий день молитвенного марафона открыла стратегическая молитва за Израиль, за спасение еврейского народа, за раскрытие Божьей воли для народа Божьего – Израиля. В этом ключе один из служителей делился рассказом – свидетельством на тему антисемитизма среди мусульман. По окончанию состоялся символический акт покаяния и примирения от имени исламских и арабских народов с еврейским народом, по окончанию которого Бог дал мощное ходатайство против духа антисемитизма.

Была проведена презентация «Молитвы против антисемитизма и нацизма», инициаторами которой три года назад выступил раввин Санкт-Петербургской ЕМО Андрей Вдов и руководитель «Молитвенной стены Кавказа» Джандет Алботова. Третья ежегодная молитва пройдет 23 и 24 февраля 2013 г.

Особенная гостья из Америки – Натали Павлик – продолжила утреннюю сессию. У Натали кубинское происхождение, она несет служение в еврейской мессианской общине г.Орландо, которую сначала возглавлял ее муж, а сейчас сын – раввин этой общины. Она является единственным мессианским учителем, аккредитованным в израильском музее, посвященном Холокосту «Яд Вашем».

Натали рассказала о том, что в 1994 году вышла из харизматического католического движения и влилась в еврейское мессианское. Тогда она ничего не знала об Израиле. Но через год имела возможность посетить святую землю и узнала некоторые основные моменты из истории еврейского народа, посетив мужей «Яд Вашем» и другие историческое места. С тех пор ее интерес к этому народу и к Эрец Израиэль стал стремительно расти, что привело к углубленному изучению ключевого вопроса – Шоа (Холокоста).

Движимая порывом сердца и отвечая на Божий призыв, она был пропитана состраданием и милосердием к еврейскому народу. Тогда Натали сказала Господу: «Хинени! Вот я! Что Ты хочешь, то и делай со мной! Евреи – мой народ, и я стою вместе с ними!» И Господь услышал и ответил на ее молитвенный позыв. Сегодня, будучи официальным аккредитованным представителем и учителем «Яд Вашем», она преподает в различных странах мира историю Холокоста, в том числе и детям. Исполняя Божью волю в послушании, за время своего служения Павлик Н. побывала в Пуэрто Рико, на Филиппинах, в Венесуэле, США, Панаме, теперь в Украине,

Натали Павлик особенно подчеркнула важность обучения на примере Холокоста. Опровергая ошибочное мнение о том, что «нельзя вспоминать прошлое, при этом уча о будущем», она преподает обществу различные вечные и социальные ценности именно через пример Холокоста. Она рассказала, как можно объяснять этот вопрос детям: «Можно через искусство говорить об этом, можно использовать математику, биологию, любой предмет школьной программы». Используя наглядную видео-презентацию семинара об антисемитизме, Натали объяснила основные принципы и направления, а также специфические моменты обучающего процесса по теме Холокоста.

Епископ из Америки Пол Зинк продолжил утреннее молитвенное собрание. Он напомнил, что недавно закончилась Олимпиада в Америке, и самое большое удивление для США стал молодой человек, который выиграл золотую медаль в соревнованиях по прыжкам в оду с 10-ти метровой вышки. Оказывается, этот человек вообще не должен был участвовать в спортивных играх, он едва прошел отбор в команду, при этом с детства боялся высоты. Однако упорный труд, победа над страхами и личное откровение сделали в его жизни невозможное – он стал чемпионом! На примере этой истории спикер развернул актуальную тематику о Божьем предназначении.

«Вам нужно найти свое предназначение, и у вас есть задание от Господа. Может быть вы еще не знаете, в чем заключается это задание. Но оно у вас есть от Бога, и Бог имеет для вас цель». Он говорил о том, как принять это предназначение, и что нужно делать, что оно стало миссией, и обозначил, что «у вас нет послания, вы сами являетесь этим посланием». Как различить Божий призыв? «То, что разогревает вашу духовную страсть (не душевную и не физическую), именно это и определяет ваше предназначение», – пояснил епископ.

На личном примере он рассказал, что всегда имел миссионерское видение. Но Бог его призвал и поставил пастором в церкви, именно через пасторское служение Пол может осуществлять миссионерскую деятельность. Зинк П. говорил о своих сыновьях и внуках, в которых замечал определенную ревность в Господе, различные дары Духа Святого, замечая которые он смог узнать и понять Божье призвание для каждого из них.

В заключение недолгого, но емкого слова, епископ призвал аудиторию поднять руки к Господу и объяснил, что «когда мы поднимаем руки выше головы – это международный знак сдачи, капитуляции». Присутствующие повторили за Полом молитву-декларацию: «Дорогой Отец Бог! Сегодня я подчиняю свою жизнь Тебе! Я прошу Тебя, Дух Святой, направляй меня в призвание, которое у меня есть от Бога! Дух Святой, покажи и дай мне духовную страсть, которая приведет меня к моему предназначению. Я не растрачу попросту свою жизнь. Я не позволю страху руководить мною. Дай мне страсть, покажи мне мое призвание от Тебя, и я буду следовать за этим призванием. Во имя Йешуа я молюсь. Амен».

Раввин Борис Грисенко дал комментарий к вышесказанному: «Господь отверг Себя ради нас, и Он хочет, чтобы мы тоже отвергали и забывали себя ради Него, ради любви к Госпожу и любви к ближнему. И вот эта страсть, о которой говорил пастор Пол, это страсть отвергнуть себя ради Господа. Потому что новозаветняя любовь – это есть отвергнуть себя ради Господа, принесшего Себя за нас. И в Его любви жертвовать собой ради ближнего, даже если этот ближний еще не совсем готов жертвовать собой ради нас».

«Это глубокое непонимание простого факта. Если мы на самом деле сдались Господу, Который отдал все ради нас, и Этот Господь живет в нас, то в Нем мы можем жертвовать собой, и тем более своим ради ближнего, не торгуясь и не в ответ на их жертвы нам», – обратился к аудитории ведущий собрания, и  продолжил: – Это и есть настоящая, чистая, святая и благодатная страсть – страсть служения Богу и людям. Не страсть достижения своих целей во что бы то ни стало, не страсть прославится за счет крупного успешного служения, не страсть построить маленькое царство. А наоборот страсть – это все отбросить и принести славные живые жертвы Господу и ближнему».

Раввин Борис повел аудиторию в завершающей молитве-исповедании: «Дорогой любимый Папа! Я так хочу исполнить свое главное призвание, и я так хочу сдаться в Твою любовь – любовь Йешуа. Я так хочу действительно отвергнуть себя, свои эгоистические планы ради Тебя Самого, ради моего Спасителя – Йешуа Мессии, ради Вашей любви ко мне. Но я знаю, что у меня это не получается. Но Ты изнутри меня Духом Святым, Ты можешь это совершить вместе с мной. И я очень прошу Тебя, пожалуйста, помоги мне капитулировать, сдаться Тебе через Йешуа, сдаться Йешуа Духом Святым и потом не забирать себя назад. Амен».

В перерыве между служениями все желающие могли прослушать семинар о прославлении на тему «Мышление левита».

Вечер третьего дня ретрита открыла презентация Школы подготовки мессианских служителей. Было проведено торжественное вручение дипломов выпускникам Школы (рассказы-свидетельства выпускников Вы можете прочитать здесь).

Вечером третьего дня ретрита был проведен знаменитый семинар «Про ЭТО». Он был посвящен актуальной и серьезной практической тематике «Манипуляция и контроль в семье и в добрачных отношениях». На нем рассматривались вопросы манипуляции и контроля в основном между мужем и женой в браке и личных отношениях до свадьбы.

Спикеры семинара – епископ Пол Зинк, раввин Борис Грисенко, раввин Родин Самойлович, старейшина Андрей Луговский, старейшина Надежда Ульяненко, пастор Сергей Шидловский.

Источник — baruhaba.org.ua

Фотогалерея:

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!