Недавно было объявлено, что Боб Дилан получил Нобелевскую Премию по литературе. В свете этого события, я хочу поделиться связью Боба Дилана с мессианским иудаизмом.
Многие годы заставкой у меня на компьютере была фотография мужчины, остро нуждающегося в стрижке, с тфилин на лбу (одеваемым евреями-мужчинами во время молитвы). Мои знакомые часто говорили, «О, прикольная фотка, а кто это?» Когда я отвечал, что на фото — Боб Дилан у Стены Плача, во время бар-мицвы его сына, я наблюдал полный спектр реакций, от «я и не знал, что он еврей» до «кто такой Боб Дилан?»
Впервые я познакомился с Бобом Диланом в христианском летнем лагере. Хотя я и был слишком юн, чтобы осознать, какое влияние имел Дилан на культуру и политику шестидесятых, я в полноте наслаждался его гимновыми песнями, вроде «The Times They Are A-Changin'» и «Blowing in the Wind».
Когда я вернулся домой из лагеря, я был рад найти некоторые записи Боба Дилана в коллекции моего отца, но что удивило меня больше всего — так это альбом госпела, называвшийся «Slow Train Coming.» Незаметно для меня, Дилан выпустил три госпел-альбома в 1979—1981 годах, после своего рождения свыше, сказав, что Иисус пришел и лично прикоснулся к нему. Я сразу же задался вопросом — а продолжает ли он оставаться верующим?
Примерно в то же время я обнаружил книгу «Restless Pilgrim: The Spiritual Journey of Bob Dylan», опять таки, в доме своего отца. В книге автор описывает человека, который часто оказывался непонятым в своем пути веры. Развлекательный бизнес не будет принимать тот факт, что его культурная икона стала верующим в Мессию Иисуса.
В то время как Дилан проповедовал в 1979 году толпам о необходимости покаяться и обратиться к Господу, фанаты и критики расценили это как поступок Иуды. Неудивительно, что после трех госпел-альбомов, включавших в себя три года неустанного преследования со стороны СМИ, Боб Дилан скрыл свое лица от посторонних глаз. Автор Скотт Маршалл пишет в своей книге об этих годах:
Возможно, вторая строчка в песне Дилана "«Mixed-Up Confusion», от 1962 года, лучше всего иллюстрирует ситуацию: «Ну, есть слишком много людей / и всем им так тяжело угодить.»
Тем не менее, помимо газетных критиков и фанов, пожалуй, наибольшей трудностью, с которой столкнулся Боб Дилан, были его попытки быть верующим в Иисуса и продолжать активно практиковать свои еврейские корни. Это сложная задача для евреев сегодня, но куда труднее всё это было в начале восьмидесятых. Для большинства людей нужно было определиться — либо ты веришь в Иисуса, либо в иудаизм:
Казалось бы, каждый визит на еврейскую арену интерпретировался как намек на возвращение в иудаизм и отказ от истины в Иисусе Христе, которую он исповедовал более чем двумя десятилетиями ранее.
Вот отличный пример этой очевидной дихотомии. Осенью 2001 года Дилан провел самый святой день в году, Йом Киппур, в ортодоксальной синагоге в Энсино, Калифорния. После он начал свой тур в начале 2002 года с явно евангельской песни «Hallelujah, I'm Ready to Go», песни, говорящей о «чудесном Спасителе, Которого стоит познать.» Следующий вечер он открывал песней «I Am the Man, Thomas.» Эта песня рассказывает историю о том, как Иисус являет Себя сомневающемуся Фоме и заявляет:
Фома, ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. (Иоан.20:29)
Для Дилана не стоит выбор «или/или» между иудаизмом и христианством. Ему комфортно в мире, где они пересекаются.
Читая историю духовной жизни Дилана, я начал ценить его больше и больше. Я увидел человека, боровшегося со своей идентичностью много больше нас сегодня — застрявших между христианством и иудаизмом. Как и в случае с Диланом, многие неверно истолковывают действия мессианских евреев как слишком еврейские либо как слишком христианские.
Я лично часто нахожу в словах Дилана сердцебиение человека, который временами, похоже, знает Христа получше меня самого:
«Тем не менее, находясь настолько в авангарде, насколько это получилось у Дилана, есть в нём также нечто из первого века нашей эры. Несложно представить Боба Дилана сидящим у ног Христа, поучающего толпы где-то на холмах Палестины, слушающим внимательно, почтительно задающим вопросы и задумчиво анализирующим услышанное. Возможно, это и есть то самое место, где Дилан черпал все свои идеи?»
На протяжении многих лет Дилан продолжал вливать библейские тексты в свои песни. В период 1979—1990, примерно в 67 из 80 написанных им песен содержались библейские намеки. Будучи человеком, Сам Иисус был известен тем, что часто иносказательно отвечал на задаваемые Ему вопросы.
Подобно и с Диланом, уворачивающимся от прямоты. Он стал настолько совершен в этом искусстве, что любую имитацию его стиля часто называют «диланеск.» Похоже, единственный способ определить, что же думает сам Дилан, это слушать его музыку:
Боб Дилан, несомненно, тот человек, который продолжает выражать свою веру в Иисуса, держась своего еврейского наследия.
Автор — Тоби Яницки / charismanews.com
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!