Мы любим разглагольствовать о церковном единстве. А есть ли доказательства, что оно нам действительно нужно?
Иногда стыдно быть христианином. Каждый раз, когда подглядываешь в свой смартфон, слушаешь в машине радио, смотришь телевизор, обязательно найдется кто-нибудь насмехающийся над твоей устаревшей, жестокой и ханжеской религией.
На комментарии в сетях лучше не смотреть, и в твиттер лучше не лезть. А самое неприятное – это ведь христиане о христианах говорят. Несомненно, мы слегка растеряли уважение общества. Но каким образом нам удалось растерять доверие друг к другу внутри церкви?
Уже даже не знаешь, кому верить в этом опасном климате постоянного гнева. Но все равно вынужден выбирать, на чьей стороне быть. «По крайней мере, я не такой христианин, как они», – успокаиваешь ты себя. «Я уж точно не стал бы ходить в церковь, где такие странные брошюры, манипулирующие читателей приходить на собрания». «Вы только поглядите на них. Устроили серию проповедей “50 оттенков благодати”. Вот позорище-то». Возможно, пирсинг по всему телу и спас тебе жизнь, но твои дела говорят громче и убедительнее надписей на твоих запястьях.
И ведь мало держать свое мнение при себе. Нужно еще высказать всем свое отвращение по поводу, что этот зазнайка/ханжа/лицемер-христианин сказал в этот раз. Как смеет этот человек в телевизоре говорить от лица Бога и всех христиан? Даже в аду гнев выглядит мягче раздражения недовольного .
Мы часто говорим о церковном единстве. Но где доказательства того, что оно нам вообще нужно? Если вы хоть малость похожи на меня, вы – и проблема церкви, и решение этой проблемы. Вы любите других своих братьев и сестер до тех пор, пока они помогают вам выглядеть пристойно в глазах окружающего мира. Вы оплакиваете разделенную на куски церковь, и одновременно с этим спешите указать на проблемы, которые видите в других верующих. Вы сокрушаетесь о неэффективном свидетельстве церкви окружающему миру, а сами предлагаете все те же, лишь удобные для вас решения проблем.
Вы считаете, что проблемы находятся там, куда указывает ваш указательный палец, а решения проблем смотрят на вас в зеркале. На самом же деле указательный палец, направленный на зеркало, должен сообщить вам, где следует искать источник проблем прежде всего.
У нас у всех есть «слепые зоны». Легко замечать недостатки других людей или групп, но очень сложно увидеть собственные ограничения. Но до тех пор, пока вы не научитесь видеть свои недостатки и недостатки своих кумиров, вы не сможете здраво оценить достоинства других христиан.
Только тогда вы сможете понять, что Иисус умер за тело, которое способно принять лишь больных. Только тогда мы вместе сможем решать проблемы этого быстро меняющегося мира.
Возможно, Бог смягчил ваше сердце состраданием к слабым и притесняемым.
Или он благословил вас смелостью стоять за правду.
Или он дал вам желание и силы идти и проповедовать Евангелие всем народам.
Бог не хочет, чтобы мы смотрели друг на друга свысока и подозревали друг друга в худшем. Он ждет, что мы воспользуемся Его дарами для того, чтобы любить мир, и будем делать это в церкви, объединённой Евангелием Христа. Сегодня нам особо требуются смирение, смелость и творчество. Зачем миру наше неустройство, упадок духа и разочарование?
Пока мы показываем друг на друга пальцем, мир продолжает ждать, когда мы протянем ему руку помощи. Смотрите, в каком положение мы оказались. Нас с детства приучают, что счастье возможно лишь, если у нас есть свобода выбирать свою жизненную линию. Поэтому мы никому ни в чем не доверяем и бежим от ответственности. Пока мы не обратились ко Христу, мы поклоняемся самому святому – себе. И нет у нас лучшей цели, чем собственное благосостояние и здоровье.
К счастью, Евангелие доступно каждому, даже тому, кто не видит большей радости, чем иметь свободу от любых обязательств, кроме тех, которые мы готовы возложить на себя на наших собственных условиях. И Бог ставит нас, христиан, послами, несущими Благую весть: мы можем быть искуплены нашим Создателем и жить в мире друг с другом.
Пока же мир видит нас не посланниками мира, а носителями гнета и собственных интересов. В результате, религиозный авторитет сместился, несмотря на два тысячелетия христианской истории, практически сформировавшего западную цивилизацию. И новая наша реальность вряд ли может считаться шагом к лучшему.
Мир удивляется, куда делись наши социальные скрепы. Почему соседи больше не помогают друг другу? Почему молодые пары не вступают больше в брак, а если вступают – не стараются в нем остаться. Как мы собираемся решать демографический кризис, если мы оттягиваем рождение ребенка чуть ли не до старости, а если и рожаем, то всего одного? Почему коррумпированные, неэффективные политики считают, что криком во время теледебатов можно что-нибудь решить? Почему бизнесмены думают об этике в последнюю очередь? Почему революции свергают одного тирана, чтобы на его место поставить другого? Почему средства массовой информации обещают нам отдых, а приносят лишь скуку и злобу еще одним реалити-шоу, призванным оттенить нашу неустроенную жизнь сравнением с кем-нибудь, у кого дела обстоят еще хуже? Почему наши дети считают, что им нужно вести себя и выглядеть как порнозвезды, если они хотят получить чье-нибудь внимание и любовь? Мрачная картина. И вы можете ее наблюдать ежедневно, нужно лишь только взглянуть на окружающую вас жизнь, в телевизор или на ваш любимый веб-ресурс. И у христиан нет права смотреть на это все свысока. Потому что мы тоже ответственны за такую ситуацию, и наравне со всеми пожинаем ее плоды.
Это и наше разочарование тоже, потому что даже внутри церкви мы постоянно искушаемы рассматривать жизнь в свете власти и контроля. Мы тоже боимся, что все хотят позариться на нашу свободу и ограничить ее. Нам не удается избежать этих культурных войн.
Но побежденные силой евангельской любви, мы, посланники Христа, знаем, каким образом можно заключить мирный договор – для этого прежде всего следует сложить оружие, которое мы подняли друг на друга.
Колин Хансен / hristiane.ru
Последнее: 26.07. Спасибо!
esli eto bilo deystvitelno xristianstvo a ne religiya ? Xristos ni kogda ne unighal bi ludey ili oskorblal detey,nazivaya seba pastorom. V Cerkvax idet borba za vlast i mnogoe drugoe,chto tak protivno,chto ne svazano s Spasitelem. Pisanie govorit ,, I zri, ne na opsnom li ya ya puti,i naprav mena na put vechniy,, ( Psalom 138:24 ). Lghe pravednost,lghe pastori i igra v naboghnost. Kak viigrat dushi,esli svidetelstvo ne xoroshee?