Я отдаю десятину церкви или Богу?

Я отдаю десятину церкви или Богу?

Молли написала такой вопрос: «Пастор Джон, кладя деньги в корзинку для пожертвований в церкви, я отдаю деньги моей церкви или Богу?»

В некоторой степени очевидно, что этот дар идёт церкви. Это написано на чеке. В этом нет ничего плохого. Я не думаю, что в этом есть что-то противоречащее Библии или что плохо так думать. Я выписываю чеки церкви. Я приношу дар служению в церкви. Я хочу, чтобы Евангелие распространялись через церковь. Я хочу, чтобы служителям платили в церкви. Я хочу, чтобы в церкви смотрели за детьми. Я хочу, чтобы в церкви в Миннессоте было тепло зимним утром. Поэтому, в определенном смысле это приношение церкви.

В Ветхом Завете говорилось о дарах, которые будут поддерживать Скинию (см., например, Исход 35:4-36:38) и в Новом Завете ясно говорится о приношении, которого желает Бог от нас для тех, кто ведёт церковь. Работник достоин оплаты (Луки 10:7). Не заграждай рта у вола молотящего зерно (1 Тимофея 5:18) и зерно – это дар людей, которые заботятся о проповеднике-воле. Поэтому нет ничего плохого в горизонтальном мышлении здесь о деньгах, которые перетекают людям, служениям и христианским институтам, таким как церковь. Я думаю, что это правильное библейское мышление. И эти дары также одновременно являются дарами для Бога, если у Вас правильное сердце.

Библия много раз говорит, и говорит одобряюще в отношении народа Божьего, приносящего дары Богу. Например, в Числах 15:21 говорится: «От начатков теста вашего отдавайте» — речь о тесте. Часть нашего съестного приношения — дар Господу. «Отдавайте в возношение Господу в роды ваши». Итак, Библия говорит о дарах, приносимых Богу. Интересно Павел говорит в Новом Завете, в Филиппийцам 4:18: «Мне уплачено сполна». Филиппийцы отправляли ему деньги. «Мне уплачено сполна и даже более. У меня есть всё, что мне нужно, ибо получил я от Епафродита посланные вами дары. Это — приношения благоуханные, жертвы приятные, угодные Богу.» (Новый Завет в переводе WBTC)

Итак, Павел видел дары, отправленные Епафродитом Павлу для поддержания его служения как благоухания, дары и приношения самому Богу. Но – и я сейчас скажу, возможно, самое важное – одно из самых важных учений в Библии в том, что, я думаю, в определенном смысле мы ничего не можем дать Богу. Возможно именно поэтому и был задан данный вопрос. Возможно. Мы не можем ничего предложить Богу, что и так не было бы Его. И, таким образом, наши приношения никогда Его не обогатят. Они никогда Его не улучшат. Мы никогда не сделаем Его наши должником. На самом деле, Бог настолько в высшей степени самодостаточен, что даже сам наш акт даяния, не просто дар, но сам факт приношения — Божий дар для нас, а не наоборот. И здесь есть ключевые места-предупреждения.

tithing2

Библия действительно печётся о том, чтобы мы ничего не перепутали. В Деянии 17:25 говорится: «И не руки человеческие служат Ему (Богу) службу, ибо Он никогда ни в чём не нуждается. Это Он даёт всё человеку — и жизнь, и дыхание, и вообще всё.» (Новый Завет в переводе WBTC). То же самое мы видим в 49 Псалме. Бог был расстроен отношением людей к жертвам, так как они думали, что они обеспечивают нужды Бога. В Псалме 49:9-12 говорится: «не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих, ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор... Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.» И потом Он говорит им, как это делать. «Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (ст.14-15).

Вот славная мысль в этом тексте: Бог никогда не будет в позиции получателя нашей щедрости. Ему не нужны наши даяния, потому что у Него и так уже всё есть. Он стремится быть даятелем, а не получателем, потому что славу получает даятель. И Он говорит: «Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня. Если кто-то и находится в нужде в данной ситуации, так это не Я, это вы. И Я хочу для вас что-то сделать. Не вы делаете что-то для Меня. Я даю Вам. Вы не даёте Мне».

Вот основополагающая истина в Римлянам 11:35: «Кто дал Богу что-нибудь взаймы, чтобы Он обязан был воздать?» Ответ – никто. «Ведь всё создано Богом, и всё существует только через Него и для Него. [И вот результат:] Слава Ему во веки веков» (ст.36). Царь Давид в великом месте в 1 Паралипоменон 29:14 принял сбор на дом Божий, который Соломон, его сын, собирался построить и чудесно в данном отрывке то, что Божья суверенность проявляется в том, что у Бога уже есть всё, и само ваше принесение даяния — это дар Бога. И вот, что он говорит. «Кто я? [И сейчас он молится Богу.] Кто я и мой народ, чтобы мы делали приношения?» Другими словами: «Наши даяния – это дар, которого мы не заслуживаем. Ты нам это дал. Всё это пришло от Тебя и от Твоего же мы Тебе даём».

В 16 стихе Давид продолжает: «Господи, Боже наш! Мы собрали все эти вещи, чтоб построить Тебе храм. Мы построим этот храм в честь имени Твоего. Но всё это получено от Тебя, и всё принадлежит Тебе!» Всё, что мы даём Тебе сейчас, Ты даешь нам, чтобы мы дали Тебе. «Я вижу, что и Твой народ, который здесь собрался, с радостью жертвует Тебе.» (ст.17). И вот твёрдый камень, основа основ, совершенное высказывание о Божьем суверенитете в даянии: «Господи, Боже... сохрани сие навек, [сие] расположение мыслей сердца народа Твоего, и направь сердце их к Тебе» (ст.18). Другими словами, не только все наши дары – это дар от Бога, но даже наши цели и наши мысли, и наши намерения давать  — это Божья работа.

Итак, мой ответ: Да, вы даёте своей церкви. Да, вы приносите Богу и мы должны всегда знать, что наши дары – это дар от Бога, и наши даяния Богу  — это дар от Бога, чтобы только Бог получал славу.

Автор — Джон Пайпер / © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Виктория Ширченко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!