Обсуждение темы денег может быть неловким, особенно среди христиан. Некоторые предполагают, что в Слове Божьем очень мало говорится на эту тему. Другие боятся, что их осуждают за то, как они тратят деньги, или за их долги. Они верят, что то, сколько они жертвуют своей церкви, это их дело — и больше ничьё. Некоторые рассматривают деньги как то, что отвлекает от действительно важных вещей в жизни.
За помощью в получении более ясной перспективы на эту тему я написал Рону Блю, автору более 20 книг о Библейском финансовом планировании, включая недавно выпущенный курс для преподавания в церкви «Бог владеет всем». Рон провёл более 50 лет в индустрии финансовых услуг, и в это время он помог основать Национальный Христианский Фонд «Советники Царства» и компанию Ronald Blue & Co. В настоящее время он является генеральным директором Института Рона Блю.
В этом интервью мы узнаем, что деньги являются разоблачителем сердца и одновременно вратами в сердце, а также о том, почему христианам сложно рассматривать деньги как часть ученичества, о том, как пасторы должны учить о финансах, и другие вещи.
Вы часто говорите, что деньги являются «разоблачителем сердца» и «входом в сердце». Каким образом?
Мне нравится здесь использовать аналогию с окном и дверью. Когда я говорю, что деньги являются разоблачителем сердца, я имею в виду, что они служат в качестве окна, через которое мы можем посмотреть, чтобы увидеть самые глубокие желания наших сердец. Подобным образом, когда я говорю, что деньги являются входом в сердце, я имею в виду, что они действуют как дверь, которая, будучи открытой, высвобождает наши сердца для того, чтобы найти свободу, удовлетворённость и радость в наших финансах.
Иисус сказал: «Там, где ваше сокровище, там будет и ваше сердце» (Евангелие от Матфея, 6:21). Те вещи, на которые мы тратим наши деньги, являются истинными желаниями наших сердец. Используя деньги, чтобы взглянуть через них как через окна в наши сердца, мы можем определить наши истинные желания. Затем, когда мы позволяем Божьему Слову изменять приоритеты наших расходов, мы открываем двери для наших сердец и начинаем ценить то, что выше нашего имущества.
Я часто говорю людям, что если вы покажете мне ваши расходы, я покажу вам ваши приоритеты. Это — окно. Если мы сделаем следующий шаг и позволим Божьему Слову формировать наши приоритеты и входить в наши сердца, мы на самом деле можем изменить наши сердца, чтобы ценить новое. Изменение потока наших денег изменит то, на что наши сердца обращают внимание и что любят.
Почему христианам сложно думать о распоряжении финансами как об аспекте ученичества?
Если мы определяем ученичество как помощь друг другу в том, чтобы стать более подобными Христу, кажется неестественным, что христиане отделяют свои финансы от ученичества. В конечном счёте, финансы — это то, о чём мы думаем ежедневно. Но всё равно многие христиане хотят отделить любое обсуждение денег от своей духовной жизни. Я верю, что такое происходит из-за того, что большинство из нас становятся подозрительными, когда церковь начинает говорить о деньгах. Мы думаем: «Это мои деньги, не суйте свой нос не в свои дела».
Но такое мышление возникает из-за непонимания, что всё, что мы имеем — Божье, включая наши деньги. В Псалме 23:1 сказано: «Господня — земля и что наполняет её, вселенная и всё живущее в ней». Если всё, что у нас есть — Божье, тогда мы являемся распорядителями Его денег (не наших), и нам придётся давать отчёт Ему о том, как мы использовали их. Понимание этой концепции распорядительства должно приводить каждого христианина к тому, чтобы стремиться к росту и ученичеству в своих финансах.
Правильное понимание владения часто исправляет миф о том, что финансы и ученичество необходимо держать отдельно друг от друга. Фактически, это будет двигать нас к тому, чтобы искать ученичества и подотчётности в наших финансах.
Что самое важное, чему пасторы должны учить свои церкви о финансах?
Учите их тому, о чём Павел написал в самом великом письме о поддержке, которое когда-либо было написано: «Я ищу не вашего, а вас» (Второе Послание к Коринфянам, 12:14). Учите их, что причина, почему им необходимо знать, что Библия говорит о деньгах не просто в том, чтобы восполнять нужды поместной церкви, но чтобы стать свободными от власти, которую деньги имеют над их сердцами и жизнями.
Деньги — это жестокий хозяин. В Библии много говорится об этом — более 2300 стихов говорят о деньгах и 16 из 38 притч Иисуса имеют отношение к ним. В дополнение к этому, многое из того, что написано о деньгах, предостерегает об их опасностях. В Екклесиаста, 5:9 в одном из переводов сказано: «Кто любит деньги, тот не будет удовлетворён деньгами, также и тот, кто любит богатство, не будет удовлетворён своих доходом». Но, несмотря на все эти стихи-предостережения, большинство из нас склонны верить, что если и есть на свете человек, способный справиться с ловушками богатства — так это мы сами. Но дело в том, что мы не способны.
Единственный способ, который я видел, как люди избегают ловушек богатства — держать свои деньги в твёрдой открытой руке. Эти люди радикально щедры в своём богатстве, они знают, что если они не будут такими, в конце концов богатство станет их хозяином. В Евангелии от Луки 16:13 нам сказано, что мы не можем служить и Богу и маммоне, что мы «станем посвящёнными одному, и будем презирать другого». Если мы позволим деньгам стать нашим хозяином, это всегда будет приводить нас к страху потери, обидам в наших семьях и, в конце концов, к презрению в отношении Бога. Деньги никогда не уступают в своём стремлении стать всем, что мы ценим.
Церкви должны учить о том, что единственный способ пережить истинную свободу и довольство в финансах — это стать исключительно щедрыми, точно такими же, как наш Отец: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного». Речь идёт об экстремальном даянии! Церкви должны говорить о деньгах не потому, что они нуждаются в них, но потому, что людям нужна свобода от связанных с ними опасностей.
Как христиане могут сберегать средства на будущее, одновременно пытаясь увеличивать своё даяние?
Приоритеты.
Единственный способ увеличивать даяние и сберегать на будущее — это установка приоритетов. Чтобы установить приоритеты, мы должны понимать, что на самом деле есть всего четыре способа, как мы можем тратить наши деньги. Я называю их так: «Жизнь, Даяние, Долги, Рост». Большинство людей начинают с того, что отделяют свои деньги в категорию «Долги», выплачивая свои долги, кредиты и налоги, затем они переходят к категории «Жизнь» и тратят деньги на свой образ жизни. Наконец, если что-то осталось, они смотрят на «Даяние» и «Рост» (даяние и сбережение). С другой стороны, Библия говорит нам, что самыми продуктивными способами использования наших денег являются «Даяние» и «Рост», обязательным использованием денег является сфера «Долги» — выплата долгов, кредитов и налогов, и только после того, как с этими категориями разобрались, стоит рассматривать категорию «Жизнь».
Исследовав наши приоритеты, мы способны увидеть то, как каждое решение о расходах влияет на все остальные решения, и мы способны принимать решения на основании ранее определённых целей и стремлений.
Нет магического средства для решения вопросов с финансами. Единственным «магическим» финансовым решением является создание и поддержка привычки или дисциплины, мотивируемой финансовыми целями и приоритетами. Начните с того, чтобы молитвенно задавать вопрос: «Господь, что Ты хочешь, чтобы я делал в моей финансовой жизни?»
Автор — Айвэн Меса / thegospelcoalition.org
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!