Женат или не женат: в радости и в горе

Женат или не женат: в радости и в горе

«Если Вы говорите правду о том, что быть неженатым – благословение, тогда почему человеку хочется быть женатым?» Вот ответ пастора Джона Пайпера:

Дорогой Друг,

Вы спрашиваете: «В чём же привлекательность брака? Почему мы вообще хотим быть женатыми?»

«Привлекательность» эта приходит только вместе с правильной комбинацией внутренней действительности и объективной истины о Божьем дизайне для брака. Если в нём нет правильной комбинации, то он не будет привлекательным, да и не должен быть таковым. То же самое я скажу и о безбрачии.

Объективная истина о браке была в первоначальном дизайне Божьем:

  1. Чтобы отобразить Его завет в постоянной любви между Христом и церковью,
  2. Чтобы освятить пару посредством своеобразной боли и наслаждения в браке,
  3. Чтобы порождать и поднимать поколение горячих поклонников, и
  4. И приводить хорошие сексуальные желания на святой путь, и делать это как благоговейное предвкушение небесных радостей.

Это высший призыв, который будет привлекательным только в том случае, если он соприкасается с внутренним желанием Бога, которое опирается на эти образы.

Объективная истина о безбрачии также имела место в первоначальном дизайне Божьем:

  1. Чтобы отобразить духовную природу Божьей семьи, которая растёт из возрождения и веры, а не от произведения потомства и секса,
  2. Чтобы освятить неженатого/незамужнюю своеобразной болью и наслаждением от безбрачия,
  3. Чтобы вовлечь больше незамужних в не поместные служения, в которых мир отчаянно нуждается,
  4. И чтобы возвеличить вседостаточную ценность Христа, поддерживающую пожизненное целомудрие.

Это высший призыв, который будет привлекательным только в том случае, если он соприкасается с внутренним желанием Бога, которое опирается на эти образы.

singlemarried2

Можно еще больше сказать о браке и безбрачии. Но суть в том, чтобы показать, что ни я, ни Библия не говорит, что что-то из этого будет само по себе привлекательным. Поэтому Павел говорит: «Кто-то имеет один дар, кто-то другой» (1 Коринфянам 7:7). Я думаю, что он имел в виду следующее: Внутренняя реальность одного человека обнаружит невероятно мощную привлекательность в одном, другого же человека — в другом. И я добавлю: Это может изменяться от одного периода к другому.

Я не знаю, где больше радости и где больше страданий. Мне кажется, что наперёд об этом невозможно узнать. Мы как христиане, в любом случае, не делаем выбор таким образом. Это было бы понятно, если бы все холостые слышали не только свадебные клятвы: «И в радости и в горе», но также чтобы они слышали эти же слова, прописанные и для безбрачных: «И в радости и в горе». Брак может быть очень счастливым или болезненно разочаровывающим. Безбрачие может оказаться невероятно удовлетворительным или болезненно разочаровывающим. Только Богу известно, чем это будет для вас.

Итак, в конце концов, именно ваше сердце имеет значение. Объективно, мы не можем знать наперёд, будет ли брак или безбрачие большим освящением для нас или большим проявлением чести для Бога. К чему склоняет нас внутренняя реальность нашего сердца – к дизайну брака или к дизайну безбрачия? Это большой вопрос, и ответить на него может только наше сердце. Но сердце это должно быть правильно сформировано Библией, множеством молитв, и огромной зрелостью на протяжении жизни и советов друзей и семьи.

Таковы мои искренние размышления. Спасибо за вашу заботу о том, чтобы быть посвященным Христу превыше всего прочего!

Пастор Джон

Джон Пайпер (@JohnPiper) – основатель и учитель desiringGod.org и ректор Вифлеемского колледжа и семинарии (Bethlehem College & Seminary). Он 33 года служил пастором Вифлеемской баптистской церкви, Миннеаполис, Миннесота. Он также автор более 50 книг.

By John Piper. © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Виктория Ширченко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!