Будьте, как дети! (Борис Грисенко)

Служение в церкви Назарянина, г.Винница, 27 мая 2012 г.

Раввин Борис Грисенко. Во всëм полностью у нас должна быть одна абсолютно приоритетная книга – это Библия. И ничто, никакие книги, никакие источники другие не должны с ней сравниваться. Сравниваться могут только в том смысле, что проверять их по Библии. Аминь?

Но это не значит, что мы не должны читать ничего кроме Библии. И очень интересно, что в Новом Завете как раз цитируются не только книги Библии, а ещë и другие книги. И один из тех, которые цитируют и другие книги – Апостол Павел. Причëм, он даже цитирует не один раз языческих поэтов, языческих писателей, которых он читал. И остаëтся только догадываться – он читал, будучи, так сказать, ортодоксальным фарисеем, или он стал читать, когда уже стал верующим, и когда Господь призвал его быть Апостолом язычников. В какой-то мере я склоняюсь ко второму. Потому что для ортодоксальных фарисеев, в общем-то, было запрещено читать такую литературу. А как служителю Божьему, которого Бог направил ко многим языческим народам, ему нужно было знать: а чем же живут эти народы?

Так что, возможно, это возможно. Я не утверждаю, что он начал читать какие-то книги греческих авторов, римских авторов, когда уже стал верующим в Господа Иисуса Христа, по-еврейски Йешуа ha’Машиах.

Интересно, что у Апостола Павла даже есть ссылки на традиционные еврейские толкования. Он изучал различные еврейские дополнительные книги, которые затем вошли как часть Талмуда. Хотите я пример вам приведу? Просто интересно, да? Тем более, что пример, который я приведу, сам по себя интересен. Синодальный перевод скрыл то, что написал Апостол Павел (просто скрыл это!).

Это, друзья, Первое Послание к Коринфянам, 10-я глава (очень известное место Писания), 1-й и 2-й стихи: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море».

Очень известное место Писания, правда? На этом месте Писания построены разные толкования и теории, в частности, довольно известные неправильные теории о том, что «крещение в Моисея» – это крещение в пастора, может быть, в епископа, может быть, в архиепископа, может быть, в кардинала, может быть, ещë в кого-то. На самом деле – здесь прозрачный смысл. Я не буду сейчас глубоко на этом останавливаться.

Что значит «крещение в Моисея».

Традиционное понимание христианское, правильное понимание, как я считаю, такое: «крещение в Моисея» символизирует для христиан крещение в Иисуса Христа; «крещение в облаке» символизирует крещение в Духе Святом; и «крещение в море» символизирует крещение, как погружение в Божью Общину, но даже не имеется в виду, отдельно взятая община, а как Церковь Божья, Тело Христово. Другое толкование последнего – что это – водное крещение. Но в любом случае «крещение в Моисея» символизирует крещение в Иисуса Христа.

4-й стих: «…и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос».

Теперь я прочту, с вашего позволения, 4-й стих более точно к оригиналу в Послании Апостола Павла: «и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного камня; который следовал за ними», или «вместе с ними». «…духовного последующего камня» – вообще непонятно, правда?

Древнееврейский мидраш о Моисеевом крещении.

Интересно, что я знал этот древний мидраш, древнееврейское толкование, которое потом вошло в Талмуд и др. Но я не понимал, что здесь Апостол Павел прямо говорит – настолько синодальный перевод исказил здесь текст Послания Апостола Павла.

Что имеется в виду? Есть древнее толкование, которое говорит следующее: что когда Моисей ударил скалу, и открылась вода, и открылся источник, то потом этот камень с открывшимся источником, следовал вместе с Израилем по всем пустынным путям. И где бы они ни были, они могли пить из него воду.

Используются разные тексты Пятикнижия, Торы, которые говорят о том, что, в общем-то, проблемы с водой у них были на первом этапе (Масса и Мерива – место, где вообще воды не было), но потом об этом уже не говорится. Это древне-иудейское толкование!

Что интересно? Никакие христиане (кроме Апостола Павла) нигде не упоминают об этом. Более того, учëные одно время думали, что это возникло на пару столетий позже. Но потом вчитались в текст, и явным образом Апостол Павел на это ссылается. Он читал, изучал и соглашался (послушайте – соглашался!) с некоторыми толкованиями Библии, которые были произведены теми иудейскими авторитетами, которые, в свою очередь, не приняли Христа. То есть, он выбирал жемчужные зëрна из всего остального.

Поэтому ничего страшного, что я пытаюсь следовать Апостолу Павлу и тоже кое-что читаю. При этом я всë сравниваю с Библией, в первую очередь, с Новым Заветом. Я знаю, что другие мессианские раввины и наши служители Киевской Общины поступают так же, будучи осторожны в чтении любой другой литературы (любой другой литературы!). При этом далеко не любую другую литературу мы читаем. Мы не читаем литературу, которая как-то связана с идолопоклонством, с ложной религиозностью и так далее.

Но, на самом деле для понимания текстов Библии есть очень полезные книги, которые обычно не продаются на христианских раскладках. В этих книгах ничего не говорится о том, как заработать первый миллион. В этих книгах не говорится о том, как стать владыкой (не имеется в виду епископом православной церкви, а владыкой в этом мире). В этих книгах не говорится о том, как устроить свою бизнес-сеть. В этих книгах не говорится о том, что ты великий, прекрасный, чудный, изумительный, и что бы ты ни делал, Бог без ума от тебя! В этих книгах не говорится о том, что у каждой незамужней сестры будет муж как Кен, и у каждого неженатого брата будет жена как Барби. В этих книгах не говорится о том, чтобы мы постоянно мечтали и развивали свои мечтательные способности, потому что, якобы, Богу не остаëтся ничего другого, как воплощать наши мечты, если мы будем мечтать активно. В этих книгах не говорится о том, как добиться того, чтобы связать Бога по рукам и ногам – так, чтобы за каждую нашу гривну, Он как минимум давал нам 30 гривен (ну, это минимально!), лучше 60, можно 100… Но для «истинных» верующих – это не предел.

Как брали интервью у передовиков в советское время.

Мне иногда это напоминает, как в советское время брали интервью у каких-то передовиков производства. Обычно это делалось так: если это была ферма, знатная доярка, там мычали коровы, хлюпал навоз, и все эти звуки усиливались. Если это был какой-то знатный слесарь-мартенщик, то это происходило в каком-то «смешанном» цеху, и шли шумы разные – жидкий метал хлюпал, «журчали» мартены, разные такие специфические звуки издавал плавящийся метал… И обязательно этот передовик стоял в каске (причëм, какую нашли, такую и одели). Иногда каска была строительная, иногда она была грязная, и на человеке была угольная пыль. И корреспондент, перекрикивая (не иначе, а именно перекрикивая!) все эти шумы начинал свое интервью: «Иван Мифодьевич! До нас дошла радостная новость…» – «Что?!..»

«…что ваша бригада перевыполнила план на 20%!» – «Ну, да, перевыполнила…» – тут человек не знает, что сказать, но у него забирают микрофон…

«А скажите, мы слышали о том, что в этом году вы собираетесь перевыполнить план на 40%?» – «Ну,… были такие разговоры… были…»

«Спасибо большое! А как насчëт того, чтобы на 80%?!» – «На 80%?! Это же мартен все-таки…»

«Вот именно! Мартен – ура, товарищи! План будет перевыполнен на 120%!!! Пятилетка в полтора года! Вот вам герой нашего времени – Иван Мифодьевич – простая рабочая косточка! Посмотрите на него! Он весь грязный, чумазый, в поту, в крови, в пыли – он умирает на производстве! А Родина не забывает, а Родина не забудет его, если он умрëт!»

Извините меня, но когда я слушал некоторых харизматических проповедников, или смотрел некоторые передачи по некоторым христианским телеканалам, у меня был такое «дежавю» – что я возвращаюсь в Советский Союз, только вместо коммунистической идеологии: «Э-э!!! 30! 40! 50! Да что там 50, братья и сëстры!! – сейте в хорошую почву! Слава-то вся Богу, конечно! Но очень надо… И вы увидите урожай!». И «производственные шумы», конечно, море волнуется раз, море волнуется два… Обидно!

Книги, которые вас разводят на такую идеологию, честно скажу: лучше не читать. Но можно читать, чтобы понять, почему столько обманов в христианстве, чтобы избежать самообмана.

Сколько раз в Библии встречается: «Не обманывайтесь, братья мои, сëстры мои возлюбленные! Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает! Сеющий в плоть пожнëт тление, и только сеющий в дух пожнëт» – 30, 60, 100? – Нет! Написано – «жизнь вечную». Это не значит, что Бог не благословляет сеющих. Ещë как благословляет! Ещë как! Но главными мотивами должны быть не то, что я сдаю семейный банк под огромные проценты, которые мне даже «Кингс Кэпитал» и «МММ» не заплатит. Главные мотивы должны быть новозаветние – исполнять заповеди Божьи во славу Божью, и знать, что Б-г благословит меня, Он, конечно, воздаст по моим нуждам – материальным, физическим, семейным и так далее, и ещë даст избыток. Но какой избыток – это Его дело. Но самое главное – Он воздаст мне духовным.

Утренняя встреча со свадебным кортежем…

Я немного хотел поговорить о детстве. Я не собирался говорить об этом, но кое-что меня на это натолкнуло. Когда мы сегодня утром выходили из парадного, оказалось, что там у нас – свадьба. В нашем парадном – свадьба. Какие-то братья подъехали и искали товарища, а потом вышли подружки невесты, и где-то там была и невеста.

Я говорю нашим братьям: «Братья, не оборачивайтесь!» – Они: «Чего это?»

«Не надо оборачиваться! Не надо!»

А знаете, почему? Потому что девушки, подружки невесты были одеты так, что, уж не знаю, было бы хуже, если бы они вообще были раздеты? Я не знаю, для чего вообще так одеваться, но они были оголëнные в разных местах. Честно говоря, я перепугался! Я так только краем глаза в ту сторону смотрел. А вокруг них – нормальные, правда, выпившие парни, прилично одеты, хотя вроде подвыпили. И вид девушек воспринимается ими (братьями) нормально, они уже, видно, насмотрелись на всë это «добро»… Извините, что я об этом рассказываю…

Но потом вышла девочка лет 8-ми. Она была одета в длинное белое платье до щиколоток. Девочка была одета в прекрасное белое платье, которое было со всех сторон «закрыто», а сверху была накидка. Она одна, эта маленькая девочка, была одета прилично! А взрослые «тëти» были одеты, как проститутки (извините за выражение). И это считается приличным – так одеваться на свадьбу, это праздничная одежда.

Мне рассказывали люди из Западной Европы, что там были казусы с нашими эмигрантками (или туристками), которые, приезжая туда, одевались так же, как здесь, и там их просто принимали за проституток, и думали, что они вышли на панель. Потому что там так одеваются «работницы» панели.

И вот, среди этого свадебного кортежа только одна 7-ми или 8-милетняя, маленькая девочка была одета прилично. И я, знаете, под впечатлением от всего этого увиденного. Мы ехали сюда, и у меня всë время в голове крутилось: «Будьте как дети… Будьте как дети… Будьте как дети…»

Если бы до этих красавиц и их мужественных крепких парней дошло Слово Господа «Будьте как дети», если бы они все посмотрели на эту девочку, которую они же так одели, и стали ей подражать – какая была бы красота! Я подозреваю, что этот кортеж ещë заедет в православную церковь, и они оденут косынки.

Как-то впервые в нашу общину, на один из первых межцерковных праздников пришëл хор из одной известной евангельской церкви. А мы перед этим мероприятием сказали нашим сестрам: «Сëстры! Не приходить в брюках, а приходить в нормальных длинных платьях, чтобы не смущать наших дорогих братьев и особенно сестëр». И потом вышел хор. Все девушки были в газовых косынках, и многие были в коротких юбках. Наши сëстры поворачиваются ко мне и недоуменно-удивлëнно смотрят на меня. А я на это – так же молча, недоуменно-удивлëнно пожимают плечами… А что я мог ещë сказать им? И они на сцене так пели… Как говорится, маразм крепчал.

Пророчество Давида Вилкерсона сбывается…

Давид Вилкерсон, по-моему, ещë в конце 60-х годов пророчествовал, что настанет то время, когда в церкви почти голые девицы будут выходить в бикини перед братьями и сëстрами и говорить: «Прославьте Господа за то тело, которое Он мне даровал!». И когда он это пророчествовал, это казалось таким сумасшествием, что люди вообще не понимали и осмеивали его.

Мне показали репортаж из одной немецкой евангельской церкви, где братский совет этой церкви устроил, как они назвали, по-моему, «вечер любви». Что это было? Они пригласили каких-то танцовщиц, которые показывали эротические танцы в церкви, и пастор объяснял людям, что «это часть того, что Бог даровал. И мы должны это принимать в свободе и так далее». И там были фотографии соответствующие (прямо из церкви!). Так что, пророчество Вилкерсона уже в точности исполняется. Конечно, это страшновато. Кажется, что такого быть не может. Но это – реальность. Реальность!

Разница между восприятием ребëнка и взрослого.

Я вспомнил сегодня утром (я читал об этом), как проверяли восприятие ребëнка. Брали картину, на которой были изображены дельфины, и показывали её разным взрослым, подросткам и детям лет 5-ти, 6-ти, 7-ми. И дети видели дельфина, а подростки и взрослые видели эротические картины. Ни один из маленьких детей ничего эротического не увидел. Ни один из взрослых и подростков не увидел дельфинов.

Обычно когда говорят вот об этом обращении Господа к Апостолам: «Будьте как дети!», то эта часть, как бы, не так часто упоминается. Но я думаю, что в то время, в которое мы живëм, вот этот детский образец чистоты и невинности становится всë более важным.

Личный пример раввина – чудо тшувы (покаяния).

Когда я покаялся, в два дня Дух Святой, как бы, взрывом освободил меня от моей не только внешней, но и внутренней нечистоты. Тем ни менее, для «исцеления» моих глаз мне понадобилось ещë пару лет. Потому что мои глаза настолько привыкли грязно смотреть на мир, что когда внутренне я уже был освобождëн Духом Святым (это было огромное чудо для меня! Я не мог себе представить, что это произойдёт вот так – взрывом! Это была моя Пятидесятница. Дух Святой сошëл не меня, и я был крещëн духом, практически в один день это произошло, но я беру два дня на всякий случай!), то та борьба, которую я вëл, просто прекратилась; я не победил в этой борьбе, она просто прекратилась, она исчезла. Это было что-то невероятное! Месяца два-три я был, как во сне! Потому что я не верил, что это будет дальше продолжаться. Это было сверх моей веры, сверх всего – это была огромная Божья милость! Бог погрузил меня в Своë детство. Но мне понадобилось еще какое-то время для того, чтобы мои глаза просто автоматически, в первый же момент переставали видеть то, что видеть не надо, переставали замечать то, что замечать не надо. Даже мои мысли, моë воображение было как-то очищено. А глаза? – Когда что-то мне попадало на глаза, они сразу замечали это (в предыдущие годы моей жизни, но уже не сейчас).

Я одно время не понимал Исаию, который кричал Господу: «Ой-ой-ой-ой-ой!» В еврейском оригинале он говорит: «Ой-ой-ой-ой-ой!» А переведено: «Горе мне!» А в тексте написано: «Ой-ой-ой-ой-ой!»

Ну, как же в православной Библии будет что-то еврейское, это «Ой-ой-ой-ой-ой!»?… Поэтому надо «Горе мне!». Но в принципе, смысл правильный – «Горе мне!». Но это был крик сокрушения, печали. И он говорил: «Я человек с нечистыми устами!». Я думал: «Почему он говорит: «Я человек с нечистыми устами!»? Почему он не говорит: «Я человек с нечистыми мыслями, с нечистыми чувствами!» Ведь самое главное: внутри – покой, свобода…» Уау! Это было хорошее толкование.

Основной смысл Божьего условия Брит Хадаша.

Я понимал, что мне надо дальше становиться дитëм Божьим… Я уже был Божьим ребëнком, я был рождëн свыше, крещëн духом. Но мне нужно было понять, что значит стать Божьим ребëнком? Что значит – стать? Как мне умаляться? Потому что это, собственно, главный смысл условия Господа: «Если не умалитесь и не станете, как дети…» Потому что дальше – страшное предупреждение: «…то не войдете в…»

Не сказано: «Не войдëте в предназначенное вам богатство». Не сказано: «Вы не войдëте в свою мечту. Не войдëте в парламент, как представители малой христианской партии. Не войдëте в большой дом. Не войдëте в новую работу».

Там сказано: «Не войдете в Царство Божье, в Царство Небесное». Это – чуть-чуть страшнее всех земных «не войдëте»: «Если не умалитесь, не станете, как дети».

Я до сих пор продолжаю с переменным успехом учиться у Слова Божьего и у Духа Святого, и у людей, окружающих меня, и у маленьких детей, и читая разные книги: как мне умаляться и становиться, как дитя. У меня были периоды, когда более-менее относительно это успешно проходило, но были и периоды, когда в духовной школе я получал двойки. Причëм, когда мне казалось, что я самый успешный (не самый успешный среди людей, а в моей жизни я достиг такого уровня, что по сравнению с собой, предыдущим, я крутой и успешный), как я потом понял, в школе Святого Духа мне выставлялись двойки с минусом. Я думал, что у меня пять с плюсом (я был крутой взрослый в своих глазах, возросший в духе, такой именно зрелый верующий, по-английски – mature). Представляете, как я возрос в своих глазах?! – А на самом деле я проваливал Божий экзамен. Потому что это для всех нас, на все случаи жизни: «Если не умалитесь и не станете, как дети, ничего не получится!» Просто без этого ничего не получится!

И я всё это, о чем рассказываю, прочувствовал, когда увидел эту свадьбу, когда представил себе, как они входят в церковь, а колокола бьют – бум-бум! И как батюшка службу служит…

Я подумал, что это – касается всех нас. Я подумал: если мы действительно умаляемся перед Богом, если мы действительно становимся как дети, то Бог одевает нас в новые белые одежды, как одел эту маленькую девочку; Бог покрывает нашу наготу, когда мы умаляемся и становимся как дети. Но это – одежды детского размера. Если нам кажется, что мы стали очень большими, очень высокими, то эта прекрасная белая одежда, которая покрывает нашу наготу, становится для нас мини-юбкой, и наша нагота становится видна всем, кроме нас. Мы-то себе нравимся, мы-то себе кажемся… А люди говорят друг другу: «Не смотри в ту сторону! Туда стыдно смотреть!»

Значение праздника Пятидесятницы.

Сегодня по библейскому календарю – праздник Пятидесятницы, все западные церкви его тоже сегодня празднуют: католики, протестанты и православные церкви Греции, Сербии и так далее. Вот только русская православная церковь жëстко стоит на «особом календаре». Молодцы! «Врагу не сдаëтся наш гордый варяг».

Праздник Пятидесятницы, Шавуот (по-еврейски), который мы отмечаем сегодня, – это праздник крутых учеников Господа, которые поняли, что они – никакие, которые поняли, что все их представления о себе – это воздушный шарик, и смерть Господа проткнула его. Это праздник великих Апостолов, которые преждевременно посчитали себя великими, вернее, сами считали, что они великие. Это праздник тех, которые перед смертью Господа устроили прямо за Пасхальным столом, за несколько часов до Его ареста, спор о том, кто более главный, кто более духовный, кто более крутой будет в Его Царстве. А потом они увидели себя жалкими, запуганными, неверующими Апостолами. Если бы этого не произошло, не могло бы произойти ничего дальнейшего.

Разбор синоптического Евангелия от Марка.

Давайте откроем Евангелие от Марка, последнюю главу. 16-я глава, с 1-го стиха: «По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его».

Помазать кого? – Труп. Это был еврейский обычай. Они не успели из-за субботы полностью совершить то, что полагалось – умастить тело, и они шли к трупу.

2-й стих: «И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?»

Нормальные взрослые верующие, даже придя к открытому гробу, не видели, что он открыт. И с нами такое могло быть (могли не увидеть, что гроб открыт), если мы знаем, что мы во всëм – правильные, крепкие, крутые; если мы знаем, если мы уверены в том, что мы всë знаем, и знаем правильно.

Я услышал, как одна прекрасная сестра периодически, так, немного в шутку говорит своему мужу в ответ на то, что он ей говорит: «Я всë знаю! Я всë знаю!» Ну, как бы в шутку, но… А я слышал, как муж ей говорит: «Ну, не надо так, ну, ты же не знаешь, вот, в этих вопросах…» И вот, когда, знаете, можно сначала сто раз повторить это в шутку, а на сто первый – поверить.

И когда мы уверены в том, что мы понимаем, что мы знаем, что произошло, как произошло, почему произошло, и куда оно поведëт? – То тогда мы стоим перед отрытым гробом и спрашиваем друг у друга: «Кто отвалит нам камень?» Мы стоим перед открытой дверью и молимся Господу: «Боже! Как нам туда попасть?». Вокруг нас происходят Божьи чудеса, а мы, сморщенные, сдавленные, говорим: «Боже! Ну, покажи мне, покажи мне, действительно ли ещë действуют Твои дары?» И если только пришла полнота, уже этого не надо.

Фрагмент из фильма – как можно исполнять свою волю.

Был один фильм. Он начинался так: дом, мужчина, хозяин дома, молится (вернее, не молится, прошу прощения), он стоит перед фотографией своей покойной жены (он – вдовец) и говорит: «Дорогая! Я собрался жениться. Но я не хочу причинять тебе боль, хоть тебя уже нет со мной. Дай мне знак – нужно ли мне это делать или нет? Если ты «против», дай мне хоть какой-то знак!». В этот момент дом начинает дрожать.

Он говорит: «Дорогая! Я умоляю тебя: хоть как-то покажи мне, если тебе это не угодно». Дрожь переходит в тряску – весь дом содрогается.

Он начинает кричать: «Любимая! Хоть какой-то знак?!» В этот момент портрет падает, разбивается.

Он: «Ну, я прошу тебя, хоть что-то!». Происходит землетрясение, весь дом разваливается, он выползает из развалин, отряхивается и говорит: «Ну, раз ты ничего не ответила, то я пошëл».

Важное условие Божьего пути – становиться как дети.

Какой выход? Становиться как дети – быть открытыми для Божьей воли, быть открытыми для того нового, что делает и хочет сделать Бог. Всë, конечно, новое проверяется по Новому Завету и по и всей Библии. Но Бог обновляет Своë милосердие каждое утро! Даже в тяжких обстоятельствах Он не переменен – «Бог творит новое», – так написано!

Если мы, исходя из прежнего опыта или наших традиций, твердо знаем всё, как должно быть, потому что всё должно быть так, как было, и так, как мы считаем, оно было… (потому что на самом деле, оно даже было по-другому, нежели мы верили и считали)… Если мы так верим или считаем, то мы в упор не будем замечать открытых дверей, и вокруг нас будут сплошные гробы.

«И, взглянувши…» – Уау! Им нужно было поднять глаза и посмотреть. Но они, как бы, знали, что там всë закрыто. Но всë-таки, слава Богу, «взглянули, и видят».

Если бы не взглянули, так бы и не увидели, так бы стояли и дискутировали, ну, может сильно бы молились. Но мы говорим: «Но мы же не видели!». Конечно, если не поднимешь глаза и не посмотришь туда, куда тебя Бог тянет посмотреть, если не взглянешь, не увидишь.

Исаия говорил: «Поднимите ваши глаза на высоту небес…» и оттуда посмотрите!» (40:26, 51:6).

Призыв!

Хватит смотреть по своим традиционным земным понятиям! Позвольте Богу поднять ваши глаза на Его высоту и оттуда взглянуть по-новому на всë!

4-й стих: «…видят, камень отвален; а он был весьма велик. И, вошедши в гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись».

Естественно! Я бы тоже перепугался!

«Он же говорит им: не ужасайтесь…» Вот ведь, юноша странный… Как же не ужасаться, когда так страшно! Сколько раз мудрые братья (и особенно сëстры) говорили: «Вот, вы говорите – не бойтесь! А как не бояться?!» …» А мне так хочется спросить: «Как там, в Евангелии было? Как там, Господь давал учение, как не бояться тем, кому Он говорил – перестаньте бояться!» Он же говорил: «Не бойтесь!»

И те люди, которые открывались по-детски Его Словам, принимали силу победить страх. А те, которые оставались и говорили: «Нет! Ну, Учитель, Ты разъясни по пунктам! Первое: как решить не бояться (там примерно восемь подпунктов). Второе: как начать приводить этот решение в исполнение (там четыре подпункта). Третье: как, если начало получаться, когда начал приводить в исполнение решение из восьми подпунктов, как преждевременно не успокоиться и продолжить приводить в исполнение. Четвертое: как, если сразу не получилось, перестроиться и начать с другой стороны. Пятое: как, если учëл всё предыдущие пункты и пошëл дальше, не забыть о том, куда ты идëшь. Шестое: как, если, несмотря на всë, что ты сделал, всë равно страшно. Седьмое: когда оно тебя накроет и задавит, как объяснить людям, почему у тебя не получилось. Учитель, разъясни народу!»

«Не бойтесь!» – и всë!

Представляете, и Ангел туда же: «Не ужасайтесь!» Мало того, что они не просто боялись, они ужасались! Кстати, они его послушались.

«…Иисуса ищете Назарянина, распятого…» Слава Богу за церковь Назарянина! «…Он воскрес…»

Самое главное, чтобы церковь Назарянина была церковью воскресшего Назарянина – распятого, но воскресшего. Чтобы каждая церковь, как бы она ни называлась, была церковью распятого Иисуса Назарянина и воскресшего из мëртвых.

«Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам».

Он же вам велел говорить, а не забыть. – Все забыли! Причем, они не были старцами. Откуда такой склероз? Когда мы слишком взрослые, слишком крутые, мы нагоняем на себя лишний возраст, и у нас получается преждевременная потеря памяти. Причëм, в главных вещах.

«Но идите, скажите ученикам … И, вышедши, побежали от гроба; их объял трепет и ужас…»

С одной стороны, вроде бы послушались, с другой стороны, после того, как перестали там ужасаться, их объял второй трепет и второй ужас.

«…и никому ничего не сказали, потому что боялись».

Но мы знаем, что потом они всë-таки рассказали. Им никто не поверил.

«Воскресши рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим…» Заметете! Все совершилось! – Распятие, смерть, победа в аду, воскресенье из мëртвых! Но никто не верил! Он Сам совершил стопроцентный Исход – а ещë никто в него не вошëл. Когда это было всë совершено – ни один человек не верил.

Отличия Исходов Нового и Ветхого Завета.

Исход Нового Завета отличается от Исхода из Египта. Тот был совершëн всем народом. Тот был совершëн под внешним руководством Бога. Здесь –Исход совершил Один Человек, Он же – Воплощëнный Бог. И без добровольного принятия, детской открытости, детского доверия, через детскую капитуляцию – никто в это не верит.

«…плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, – не поверили. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили. Наконец, явился самим одиннадцати возлежавшим, и упрекал их за неверие и жестокосердие…»

Это признаки крепкого взрослого бойца – уверенность в себе, в жизнь по своим понятиям, включая религиозные, при этом – жестокосердие, неверие Божьему Слову и Самому Богу.

«…и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет».

Невероятно! Собрание неверующих Апостолов! Жестокосердных, но теперь убедившихся в том, что все их достижения сами по себе ничего не значат; что всë доброе, что они совершали, включая чудеса, – это только потому что Он это делал через них; убедившихся в том, что они по-прежнему пытались доверять Ему и быть уверенными в себе, а это невозможно! И когда Он обличил их и показал им, что быть учениками Господа по плоти не получится, только отвергнувший себя на самом деле сможет на самом деле принять Его волю. А это может сделать только тот, кто доверился Ему, как малое дитя. Они сокрушились и поверили по-настоящему – как дети. Они умалились, они стали малыми в своих глазах, они перестали быть крутыми, они стали маленькими – и тогда белые Господни одежды облекли их со всех сторон и прикрыли их наготу. И тогда Он смог подготовить их к Шавуоту (Пятидесятнице), в которую Дух Божий сошëл на каждого ученика, который умалился и стал, как ребëнок, и уже не пытался соединить свои понятия с Божьим Словом, соединить уверенность в себе с верой Божьей, соединить свои мечты с Божьей волей, а отверг себя, отверг свою плотскую, душевную, мирскую взрослость и позволил Богу стать настоящим Отцом.

Божьи условия принятия и совершения Его воли.

Помните, как Он сказал: «Вскоре вы примете обетованное от Отца»?

Когда они стали детьми, тогда Отец смог выполнить Своë обещание. Когда мы становимся малыми детьми перед Божьим престолом, тогда Бог может по-настоящему проявить Свою Отцовскую Любовь к нам, тогда Бог может по-настоящему делать то, что Он хочет и давно хочет сделать в нашей жизни. Он тогда не ограничивается нашей крутостью, нашей «духовитостью», нашей взрослостью, нашей уверенностью в себе. И наши мечты больше не заслоняют нас от Божьего призвания, и мы уже не мечтаем о себе, когда мы становимся детьми. Нам всë равно, где быть, лишь бы быть с Родным Отцом. Нам всë равно, какие будут квартирные условия – лишь бы к Нему прорваться. Нам всë равно, куда направиться – лишь бы наш Отец нас направил. Нам всë равно, что будут говорить чужие дяди и тëти – лишь бы только Отец любил нас и прижимал к Своему сердцу, лишь бы мы слышали Его голос.

С теми, которые вот так умаляются, так исполняют условия нашего Господа, начинают происходить разного рода чудеса, с ними начинает происходить что-то такое, от чего Дух Божий, Который до этого стучал в закрытые сердца, начинает взрываться. Потому что ребëнок – открыт для своего Папы, открыт для родительской любви, жаждет этой любви всë время и постоянно, и не может без неë!

Бог ожидает!

Вот именно этого ожидает от нас наш Родной Отец – чтобы мы захотели, чтобы мы возжаждали этой любви больше всего остального, а всë остальное отошло на задний план, чтобы нас уже не беспокоили такие вещи, которые беспокоят умных и хитрых взрослых, чтобы мы хотели только близости с Ним и Его любви. А Его любовь изливается в сердца Духом Святым, данным нам.

Я знаю, что то понимание Божьей любви, которого я за 22 года с начала своего уверования достиг, это – только подготовительная группа детского сада. Теперь мне надо идти дальше по этому пути детства.

Но меня ещë возраст не пускает, страх не пускает. Я так часто вижу, что меня волнуют всякие вещи, которые дитя Божье не должны волновать. Я боюсь чего-то, чего вообще ребëнок даже не видит, чего он не может видеть. Я обращаю внимание на то, чего вообще дитя Божье, малое дитя – не различает. Мне ещë нужно сдать экзамены детства. А экзамены на этом пути – это просто другой уровень капитуляции перед Богом. И я предвкушаю, какой Шавуот приготовил для меня и для многих других Бог. Я вижу вокруг себя людей, которые намного дальше продвинулись в этом умалении, и я тайно подражаю им, потому что мне как-то неудобно. Я хочу учиться, чтобы всë, что Господь приготовил, чтобы всë это наполнило меня, и чтобы я не потерял ничего из главного. А самое главное – я хочу войти в Царство Небесное.

Завершающая молитва:

Господь, пожалуйста, я не знаю, на самом деле, как отвергать себя так, чтобы потом не гордиться этим самоотвержением. Господи! Ты знаешь, сколько раз я делал грубые ошибки. Ты всë знаешь, Господи… Но Ты меня всë это время любил, Ты любишь каждого из моих дорогих братьев и сестëр не менее сильной любовью. Мы очень просим Тебя, чтобы Твоя Отцовская Любовь раскрывалась в нас в Твоей простоте, и чтобы мы, Твои дети, просто, по-детски могли еë принять; чтобы мы потом, когда эта любовь наполнит нас по-новому, не устраивали конкурс, кто более любим, и кто лучше сдался.

Прошу Тебя, Господь, благослови нас в этот особенный праздник! И пусть огонь Святого Духа, Который сошëл на Твоих учеников в Иерусалиме, пусть этот огонь сходит на нас – огонь, который убивает только мëртвое, и даëт силы живому; огонь, который наполняет небесной радостью, несравнимой ни с чем земным. Пусть этот огонь сходит на нас, чтобы мы могли праздновать в чистоте и ясности Твоего Духа и Слово; чтобы мы могли праздновать Твою победу, Твою свободу, Твой подвиг за всех нас; чтобы мы, доверяя Тебе, начинали больше и больше доверять друг другу. Спасибо Тебе, за то, что Твоë детство открывало наши сердца друг для друга, и Твоя семья входит в Твоë единство, без которого слава Твоя не откроется.

Спасибо Тебе, Боже! Благослови Твоих детей! Благослови их больше, чем они ожидают. Благослови их в главном, и через это главное – во всëм остальном. Слава Тебе, Всемогущий Царь! Слава! Слава! Слава! Аллилуйя!

Я благодарю Тебя, Дух Святой, за то, что Ты не зря назван Утешителем. Прошу Тебя, не только обличай и сокрушай. Утешай сокрушëнных, утешай кающихся, утешай разочарованных, утешай разбитых, утешай тех, которые чувствуют себя в тупике, и во всем этом, пожалуйста, открывай каждому объятья Отца, чтобы быть в них спокойными. Спасибо Тебе за всë! Аминь.

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!