Что притупляет ваш голод по Богу?

Что притупляет ваш голод по Богу?

Какова наибольшая угроза вашей душе? Все то, что удерживает вас от Бога. Не каждая угроза будет грехом. Между прочим, наибольшая угроза для наших душ не грех, но некое благо, которое дал нам Сам Бог.

Джон Пайпер проницательно предупреждает:

«Наибольший враг голода по Богу – не яд, но яблочный пирог. Не пир нечестивых притупляет наш аппетит по небесам, но бесконечное откусывание пищи за столом этого мира. Не фильмы с возрастным рейтингом «Х», но глупые банальные передачи, которые мы смотрим по вечерам» (Голод по Богу, стр. 18)

Знаете ли вы, что пробуждает ваш аппетит к небу? А знаете, что притупляет те же самые желания? Мы можем думать, что хорошо знаем, что пожнем из-за греха, но зачастую гораздо меньше осознаем насколько опасным может быть яблочный пирог.

Апостол Павел пишет: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Галатам 6:7,8)

Проблема заключается в том, что мы обманываем сами себя, думая, что есть нечто среднее — что мы можем оправдываться и откладывать сеяние в дух, при этом отвергая свою плоть. Но мы всегда что-то сеем, зачастую сами в себя. И то, что мы сеем, постепенно проявляется и формирует то, что мы наиболее любим в жизни.

Как мы оправдываемся

Однажды Иисус столкнулся с группой людей, которые в течение долгого времени сеяли семена в неправильных местах. Он рассказал им историю:

«Один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: «идите, ибо уже всё готово». И начали все, как бы сговорившись, извиняться…» (Луки 14:16-18)

Притча о брачном пире. 2014 г. Холст, масло. 110×170. Художник А.Н. Миронов

Притча о брачном пире. 2014 г. Холст, масло. 110×170. Художник А.Н. Миронов

Фарисеи любили быть покровителями Божьих обещаний, привратниками Его царства. Они любили закон не потому, что он смирял их перед Богом, но потому что давал им власть над другими людьми. Они ненавидели Иисуса, который угрожал этой власти. Ветхий Завет был одним длинным приглашением поцеловать Сына, но, когда Сын наконец-то пришел, они попытались Его убить с помощью него. Сотни лет они дорожили этим приглашением, но затем извинялись, отказываясь прийти на ужин – и озвучивая те же оправдания, которые мы искушаемся озвучивать и сегодня.

Первое оправдание: «У меня слишком много дел»

Иисус кратко перечисляет три оправдания, но они объединяют тысячи подобных. Он даже говорит, что приглашенные гости «начали все, как бы сговорившись, извиняться» (Луки 14:18). Эти три оправдания служат образцами, чтобы глубже показать нам корни всех извинений, особенно наших собственных. Первые два оправдания сильно похожи:

«Первый сказал ему: «я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня». Другой сказал: «я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня» (Луки 14:18,19)

У первого был дом, о котором нужно было заботиться. Второй занимался обеспечением своей семьи. Не будем критиковать их слишком поспешно, ведь это были (и есть) основные человеческие потребности: пища, вода и кров над головой. Оставить работу на поле означало бы, что он или его родные могут остаться без крова или без пропитания.

В любом случае, когда настало время званого ужина, они оказались слишком заняты. Их звала работа. Слишком много домашних дел. Деньги нужно зарабатывать и тратить. На столе должна быть еда. Кто же еще сможет осмотреть землю? Кто испытает этих волов? Поначалу оправдания кажутся нелепыми — пока мы не поразмышляем о них глубже. Реальность такова, что они опасно затрагивают особо близкое к нашему дому, к нашим полям и конюшням. Какие ваши дела в любой обычный день кажутся настолько неотложными, что вы готовы пропустить самый великий званый ужин – пропустить общение с Богом в Его слове и молитве?

Нет никого на этой земле, кто был бы слишком занят для этого пира, даже вы. Он достоин того, что мы должны не делать, ради общения с Ним. Поэтому «едите вы, или пьете» — или занимаетесь домом, или работой, или своим скотом (телефоном, компьютером, машиной) – «или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Коринфянам 10:31). Где бы вы ни работали, «делайте от души, как для Господа, а не для человеков» (Колоссянам 3:23). Хорошо управляйте собственным домом (1 Тимофею 3:5). Возделывайте и храните землю, которую Господь дал вам (Бытие 2:15). Но не стройте свой дом отдельно от Бога, не работайте вдали от Его путей. Нет достойного оправдания тому, чтобы пропустить этот пир.

golod-po-bogu3

Второе оправдание: «Мне нужно сосредоточиться на своей семье»

Второе великое оправдание может быть близким большинству из нас. Так было и со мной.

«Третий сказал: 'я женился и потому не могу прийти'» (Луки 14:20).

Некоторые не пришли к господину, потому что были слишком заняты супружеской жизнью. Брачные клятвы, которые они произнесли перед Богом, теперь удерживали их от Бога. Когда Жених пришел за Своей невестой, они не захотели прийти на пир и прервать супружеские отношения, которыми они и так уже наслаждались. Хорошо это или плохо, но наш супруг или супруга часто оказывает наибольшее влияние под небесами на нашу любовь к Богу.

Павел предупреждает об этом искушении: «Неженатый человек заботится о делах Господних, о том, как угодить Господу. Женатому же приходится заботиться о насущных нуждах, о том, как угодить жене. Его интересы раздвоены» (1 Коринфянам 7:32-34, НРП). Но в притче Иисуса интересы мужа больше не были раздвоены. Они были полностью сосредоточены на доме, в них не было места для Христа. Был ли его брак таким от начала, или же это идолопоклонство возрастало постепенно, со временем?

Но разве мудрость не говорит нам: «Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа» (Притчи 18:22)? Так и есть, если жена не удерживает его от встречи с Господом. Брак может настолько отвлекать внимание некоторых из нас, что они полностью отделяются от Иисуса. Всякий, кто осмелится жениться, должен взвесить духовную стоимость брака. Мины прячутся на брачном ложе для тех, кто к ним не готов.

Жена, конечно, требует времени, внимания и привязанности от любящего ее мужа. Мужья могут быть так же духовно опасны, как и жены. Равно как и матери, отцы, сестры и братья (Луки 14:26). Во Христе мы учимся почитать других выше себя (Филипийцам 2:3), но не выше Христа. В конце концов, хорошо любить других мы можем только тогда, когда любим их ради Него. Если наш супруг или супруга, дети, родители или друзья полностью поглощают нашу жизнь (осознанно или нет), они лишают нас того, в чем мы наиболее нуждаемся, чтобы действительно хорошо любить их – Бога. Не позволяйте любви, которой вы наслаждаетесь на земле, быть оправданием пренебрежительного отношения к любви с небес.

golod-po-bogu4

Настоящая причина: «Я предпочитаю собственную жизнь званому ужину»

Иисус говорил здесь не столько о полях, волах, или даже супруге, но обо всем, что удерживает нас взять свой крест и следовать за Ним (Луки 14:27). Мы склонны к тому, чтобы удовольствия и бремена повседневной жизни стали оправданием, позволяющими нам отталкивать Христа и Его заповеди. Когда стоимость ученичества возрастает, когда крест, который мы несем, становится все тяжелее и тяжелее, возникает соблазн искать оправдания, чтобы не прийти на пир.

Поскольку мы можем предпочесть жизнь, которую имеем, по-настоящему распятой жизни со Христом, мы рискуем лишиться грядущей жизни с избытком. Иисус говорит: «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Луки 14:26). Эти слова, наверное, были наиболее болезненными для фарисеев. Они любили комфорт, власть и известность, пока Иисус не пришел и не расшатал их лодку. Они предпочитали ту жизнь, которая у них была, вместо жизни с Иисусом, поэтому и придумывали оправдания. Иисус говорит всякому оправдывающемуся: «Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина» (Луки 14:24).

Как ужасающе звучат эти слова, если мы не жаждем быть на пире со Христом. Всю нашу жизнь сатана будет стараться удержать нас от этого пира – отвлекать нас угасающими удовольствиями, огромным количеством дел под солнцем, умаляя самый прекрасный и аппетитный пир из когда-либо проводимых. Слово Божье разоблачает его вероломство и подогревает наш аппетит по небесам:

«Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии» (Откровение 19:7-9)

На эту брачную вечерю всякая душа пожелает получить приглашение. И они были приглашены, но многие не захотели прийти. Из-за жены, работы, или любой другой причины они променяли славный пир на хлебные крохи.

golod-po-bogu5

Едва различимо, почти неизлечимо

Пайпер продолжает писать о наибольшем враге нашего голода по Богу:

Несмотря на все беды, которые может причинить нам сатана, Бог, описывая причины, удерживающие нас от участия в званом ужине, указывает на клочок земли, ярмо вола и жену (Луки 14:18-20). Наибольший враг нашей любви к Богу – это не Его враги, но Его дары. И наиболее смертоносный аппетит не от яда зла, но от простых земных утех. Ведь когда они затмевают голод по Богу, идолопоклонство становится едва различимым и почти неизлечимым. (18)

Опасная составляющая наших оправданий – это их хитрая утонченность. Бог дал землю. Бог дал волов. Бог дал невесту. Разве мы не должны заботиться о том, что Он нам доверил? Должны, но не ценой наслаждения Ним. Грех превращает дар и ответственность, вверенную нам Богом, в оправдание, чтобы избегать Бога. Такое идолопоклонство едва различимо, часто очень религиозно, и почти неизлечимо.

Почти. То, чем мы раньше оправдывались, может стать возможностью. Отец послал Своего Сына не только для того, чтобы предупредить нас об опасности пропустить пир, но и приобрести нам место на этом пиру ценой Своей крови. Если мы готовы умереть с Ним, преодолеть свои оправдания и нести свой крест, Он благополучно приведет нас на пир. Своим Духом в нас и через нас будет жить Тот, «Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его» (Ефесянам 1:14).

И что самое приятное, сам Бог будет нашим наследием, самым ценным блюдом самого прекрасного пира, на котором мы когда-либо бывали.

Автор — Маршалл Сигал / © 2019 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Оксана Осипенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!