Что уводит «христиан» от Христа?

Что уводит «христиан» от Христа?

Возможно, вы знаете того, кто раньше горел для Христа, а сейчас оставил Его вовсе. Ваше сердце сжимается, слыша его или ее имя.

Еще больнее то, что близкие люди, которые годами отвергали Христа, а затем, казалось, наконец, обрели спасение, вновь отпадали от веры. Вы видели, как их глаза загораются любовью к Иисусу, а потом находило темное облако и снова покрывало их. Вы молились и наблюдали, может быть, даже плакали, ощущая свою беспомощность в том, чтобы изменить их курс.

Апостол Павел писал о такой боли в послании к Филиппийцам 3:17-21. Многие, особенно в последнее время, использовали эти стихи, чтобы напомнить нам, что, в первую очередь, мы – граждане Неба, а не республиканцы, демократы, американцы или любые другие земные граждане. Это хорошее, важное и необходимое заявление, особенно на сегодняшний день. Но Павел писал это не только для того, чтобы предупредить людей, влюбленных в политику, но также тех, кто влюблен в самих себя и этот мир. Он хочет, чтобы мы были гражданами и служителями Неба, а не рабами своей плоти – чтобы смотрели на мир как на приобретенную, но непокоренную недвижимость для Христа и Его Царства, а не как на площадку для собственных эгоистичных желаний.

Определенный тип христиан живет для Бога, умирает для себя и живет вечно. Другой тип «христиан» живет для себя, наслаждается жизнью на земле в течение нескольких десятилетий, а затем умирает навсегда.

Кто такие враги Христа?

Павел увещевает верующих в Филиппах: «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова» (Фил. 3:17-18). О каких врагах идет речь?

uvodit2

Сомневаюсь, что это неверующие люди, которые ненавидят христианство и делают все возможное, чтобы умалить Иисуса и подавить Его влияние. Осведомленность («о которых я часто говорил вам») и чувствительность («а теперь даже со слезами говорю») предлагают другое объяснение. Вероятно, эти враги Христа исповедовали веру в какой-то момент своей жизни. Возможно, они и сейчас верят в Него. Так или иначе, они отвергают Его своим образом жизни (они «поступают как враги»). Нежное, разбитое сердце Павла источает болезненный аромат утраченной любви, а не равнодушие или презрение.

Итак, если эти враги в прошлом были возлюбленными «братьями» и «сестрами», что могло увести их от невероятной красоты и пленительной благодати, которые они когда-то любили? Возможно, мы сами в опасности, следуя по тем же скользким и разрушительным стопам? Ниже приведены четыре вопроса, которые стоит задать себе о своем христианстве.

1. Ваш разум направлен на земную жизнь или на вечную?

Христиане, которые не являются поистине таковыми, сосредоточены скорее на благах этого мира, нежели на вечных ценностях: «… они мыслят о земном» (Фил. 3:19). Вы можете уделять внимание тысячам вещей в каждом дне – работе, стирке, спорту, детям, покупкам – но на чем сконцентрированы ваши мысли более всего? Что в этой жизни не просто привлекает ваше внимание, а вызывает привязанность?

Многие отдаляются от Иисуса, потому что Он никогда не занимал первое место в их сердцах. Он лишь дополнял или содействовал в том, чего они желали больше, чем Его. Или, быть может, Он был на первом месте, но заботы века сего со временем превзошли Его (Мар. 4:19).

Тот христианин, который будет жить вечно с Христом в следующей жизни, с радостью поглощен Им в сегодняшней. «Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Фил. 3:20). Мы не тратим жизнь на то, чтобы получить как можно больше удовольствия в этом мире. Мы живем на земле в ожидании непревзойденной радости на Небесах.

uvodit3

2. Как вы справляетесь с чувством вины и стыда?

Христиане, которые не являются поистине таковыми, «слава их – в сраме» (Фил. 3:19). Бог дает определение злу, говоря: «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иер. 2:13). Зло – это отвержение единственного истинного источника мира, жизни и радости, и попытки обрести мир, жизнь и радость каким-то другим бесполезным способом.

Описанные Павлом «христиане» посягнули на Бога и Его святость. Они не только променяли Бога на свои водоемы, приветствуя чувство вины и стыда. Они находят удовольствие и гордятся тем, за что стоило бы стыдиться. Они стали свидетелями того, что Иисус претерпел крест за их грехи, пренебрегши посрамление (Евр. 12:2), но восхищаются своим позором.

Возможно, они исповедали свою веру в Христа, и все же публично хвастались своими грехами. Или обманывали себя, думая, что могут поступать правильно на людях, а внутри лелеять тайную связь с грехом. Им нравился их срам, даже если они не были готовы выразить это перед другими.

Но мы, вместо этого, ожидаем Спасителя (Фил. 3:20) – Того, Кто достаточно свят и силен взять наш позор и уничтожить грех. В сокрушении сердец мы исповедуем свой позор и надежду на Христа, нашего Искупителя. Мы ощущаем ужасную тяжесть греха и ожидаем прихода Иисуса, Который даст нам новые тела без греха и позора (Фил. 3:21).

3. Вы руководствуетесь эгоистичными желаниями или Божьими?

Христиане, которые не являются поистине таковыми, всегда подчиняются своим греховным желаниям. «Их бог – чрево» (Фил. 3:19). Павел говорит здесь не о еде. Возможно, это было бы так, если бы он жил сегодня в Америке. Он говорит о рабстве по отношению к любому импульсу – еде, сексу, славе, одежде и всему тому, чего мы так желаем. Люди, поглощенные своими плотскими желаниями, в конечном итоге окажутся без Христа.

Они поклоняются себе, а не Богу. И поэтому в момент искушения их импульсы побеждают над Божьими предостережениями и обещаниями. Они знают, что для них лучше, но им не хватает решительности и воздержания, чтобы противостать и подождать. Снова и снова они отказываются от полноценного счастья в обмен на быструю, легкую и временную эйфорию.

uvodit4

Мы, напротив, подчиняем себя и свое счастье «Господу нашему Иисусу Христу» (Фил. 3:20). Он для нас не просто Спаситель, но также Господь и Сокровище. Мы умираем для себя – своих греховных желаний, импульсов, славы, – чтобы воздавать славу Богу. Мы знаем, что временные наслаждения, такие как еда, секс и деньги, выглядят лучше, чем они есть на самом деле и меркнут по сравнению с тем, что мы имеем во Христе. Мы отказываемся от некоторых наслаждений сейчас, чтобы иметь полноценную радость в вечности.

В то время как другие живут, веря, что они получат удовольствие от жизни, когда Бог даст им желаемое, мы живем, зная, что Бог наиболее всего прославляется в нас, когда мы удовлетворены в Нем.

4. Живете ли вы в свете грядущего суда?

Христиане, которые не являются поистине таковыми, не боятся последствий своих грехов. Они живут так, будто не будут судимы, но «их конец – погибель» (Фил. 3:19). Они думают, что торт никогда не кончится, но вскоре будут смотреть на пустую тарелку. Настоящая трагедия в том, что в тот день они пожалеют, что у них что-то было. Потому что «неимение ничего» будет выглядеть раем по сравнению с ужасным наказанием, которое они понесут (Лук. 16:24).

Истинные христиане знают, что их грехи – любая беззаконная мысль или поступок – будут судимы всеведущим, праведным и всемогущим Богом. Павел писал: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:7-8). Каждый грех –  каждое семя, посеянное в тление, – падет либо на Христа, либо на нас – и мы не воспринимаем это различие как должное.

Мы с дерзновением приступаем к престолу благодати (Евр. 4:16), и с помощью этой благодати со страхом и трепетом совершаем свое спасение (Фил. 2:12). В настоящем прощении нет ничего дешевого или беспечного. Оно дает желание к благочестию и ненависть к нечестию в сердцах прощенных.

Божья благодать вызывает сильное желание быть похожим на Него. Мы стенаем из-за греха, с восторгом ожидая возвращения нашего Христа, «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Фил. 3:21).

Христианин, который вечность будет проводить со Христом, все больше и больше думает о Нем, все больше и больше осуждает свой грех, все больше и больше доверяет тому, что Бог знает, что именно сделает нас счастливыми, и все больше и больше боится совершить то, что может обесчестить Его благодать.

Автор — Маршалл Сигал / © 2017 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Алина Рябошапка для ieshua.org

Маршалл Сигал (@marshallsegal) является писателем и главным редактором сайта desiringGod.org. Он также автор книги «Пока еще не женат/не замужем: Поиск радости в безбрачии и знакомствах» (2017). Выпускник Bethlehem College & Seminary. Со своей женой Фей растит сына и живет в Миннеаполисе.

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!