В Ирландии, где я живу, Хэллоуин уступает по популярности только Рождеству. Здесь мы также называем его первоначальным названием — гаэльским словом Самайн. Самайн — это важный кельтский праздник, который, как считается, зародился в Ирландии, но с древних времён отмечается во всём кельтском мире.
Последний день октября считался концом урожая и началом зимы, кельтским Новым Годом и временем празднования и умилостивления богов. Он также считался лиминальным временем, когда границы между этим миром и миром духов размывались, чтобы феи, демоны, боги и умершие родственники могли спокойно перемещаться между ними.
Как и в случае других языческих праздников, в девятом веке церковь попыталась христианизировать его, изменив даты Дня всех святых с 13 мая на 1 ноября. Второе ноября стало Днём всех усопших верных, днём воспоминания и молитвы об умерших родственниках. Тогда Самайн стал более известным в Ирландии как Хэллоуин, канун Дня всех святых.
Вплоть до недавнего времени было сложно провести различие между языческими и христианскими аспектами этого праздничного периода, поскольку Хэллоуин, День всех святых и День всех усопших верных стали неразрывно связаны друг с другом. Хэллоуин сам по себе оставался веселым днём празднования, широко любимым и детьми, и взрослыми. Дети наряжались ведьмами, привидениями, скелетами и жуткими демонами, чтобы с наступлением темноты отправиться за угощениями. Делая это, они поступали в соответствии с языческими верованиями в необходимость умилостивлять богов и демонов. После этого они отправлялись домой с подаренными сладостями и наслаждались специальными хэллоуинскими блюдами и играми, которые ассоциировались с обожествлением. Считалось, что в эту лиминальную ночь можно предсказывать будущее. В большинстве районов разжигали костры, и вокруг них собирались общины. Эта практика восходит корнями к разжиганию больших костров во времена идолопоклонства для приношений богам.
Следующий день, 1 ноября, был обязательным святым днём, а это означало, что было обязательным посещение мессы для чествования жизней христианских святых. На следующий день, в День всех усопших верных, было принято ходить в церковь и совершать молитвенные обряды, которые, как утверждалось, обеспечат освобождение родственникам, которые находятся в чистилище, месте духовного очищения между этим миром и небесами. День всех усопших верных перекликается с традиционным верованием праздника Самайн в способность умерших переходить из духовного мира и вступать в контакт со своими родственниками.
В 19-м веке Хэллоиун стал популярным праздником в США из-за массовой миграции ирландцев и шотландцев. В 20-м веке американцы сделали свой собственный вклад в праздник в виде коммерчески успешных фильмов ужасов и использования термина «trick-or-treating» (сладость или гадость) для описания хождения детей по домам.
Эта коммерциализация наряду с секуляризацией ирландского общества, вызванной членством в ЕС и негативным отношением к церкви из-за скандалов с жестоким обращением с детьми, привели к тому, что в Ирландии практически полностью исчез христианский аспект Хэллоуина. Посещение церкви в День всех святых или День всех усопших верных является редкостью, и большинство ирландцев считают идею освобождения душ из чистилища таким же суеверием, как и языческие верования Хэллоуина. В Ирландии он снова превратился в преимущественно языческий праздник и празднуется с большим удовольствием.
Вы можете спросить, какие же это имеет последствия для родителей, являющихся практикующими христианами, которые переживают о потере духовного христианского аспекта?
Прежде всего, можно утверждать, что в это время, когда в мире доминируют растущая секуляризация и атеизм, в значительной степени подпитываемые господством научных достижений и методологий, праздник, который признаёт духовную сферу и придаёт жизни ощущение таинства, не должен быть чем-то плохим.
Родители-христиане, обеспокоенные языческими элементами Хэллоуина, могли бы указать своим детям на то, что мы, люди, являемся и всегда были религиозными существами, и что Хэллоиун — это напоминание о том, как люди практиковали свои религиозные воззрения в предыдущие эпохи. Они также могут добавить, что христианство — это свершение религиозного поиска человека. И они могут привести своих детей в церковь в один из последующих дней, чтобы подчеркнуть, что христианство — единственный путь, ведущий к спасению.
Автор — Д-р Ниам М. Миддлтон / charismanews.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!