Почему Авраам сказал, что Сара его сестра, а не жена? Что это был за обычай в те времена? (Игорь)
Отвечает Дмитрий Ю., мессианский учитель:
А вы не пробовали читать текст Торы? :)
Быт.12:11-13
11 Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом;
12 и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых;
13 скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя.
Итак, Авраам боялся за свою жизнь и сказал по этой причине Саре, жене своей, чтобы она сказала, что он ее брат.
Обычай в той земле, в те времена, был такой, что могли убить мужа, чтобы взять себе в жены женщину, которая понравилась.
Ну, чуть позже в другой местности история повторилась:
Быт.20:2 И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру.
Быт.20:11 Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою;
Как мне кажется, и в данном случае сам Авраам говорит, почему он так поступил.
Ну, история с Авраамом повторилась в исполнении его сына... причем, в той же местности:
Быт.26:7 Жители места того спросили о жене его, и он сказал: это сестра моя; потому что боялся сказать: жена моя, чтобы не убили меня, [думал он], жители места сего за Ревекку, потому что она прекрасна видом.
Ну, и мотивы у Ицхака были те же — страх, что его убьют за его красавицу жену.
Думаю, текст Торы повествует о мотивах поступков Авраама и Ицхака, равно как и об обычаях того времени.
Думаю, что нужно просто читать Библию, и тогда можно будет самостоятельно найти много ответов на свои вопросы.
Последнее: 26.07. Спасибо!
Более того, дальше там говорится, что она и была его сестрой (только сводной).
Авраам назвал Сару своей сестрой по вере. Он употребил данное слово в значении сестры по вере, поэтому его слова не являются ложью.
Вот ещё размышления по этой теме. Авраам предложил Саре называться сестрою вместо жены — на случай, если она понравится фараону, ибо она и в самом деле была ему сестрой по отцу — Быт. 11:29, 20:12.
Здесь кажется странным и неприятным, что Авраам был готов уступить свою жену фараону ради сохранения своей жизни.
Лопухин пишет: И как бы мы ни оправдывали поступка Аврама, но однако не в состоянии уничтожить в нем некоторого элемента малодушия и хитрости. Единственным оправданием его служит лишь грубость нравов той эпохи, позволявшая смотреть на брачный вопрос слишком широко и снисходительно, и безвыходное положение Аврама, заставлявшее его прибегнуть к меньшему злу, чтобы избегнуть большего — собственной погибели и полного порабощения Сары. Впрочем, святой Иоанн Златоуст в этом добровольном соглашении супругов и взаимном пожертвовании их своими интересами ради общего блага (один — правами мужа, другая — достоинством верной жены) видит венец их супружеской любви и образец, достойный подражания.
Хотя, думаем, нельзя исключать и этот вариант: Авраам ожидал, что Бог позаботится о Сарре. Ведь Бог не укорил его за это и показал фараону, что Авраам и его жена под защитой Бога. При этом в будущем с Авимелехом — Авраам поступил с Саррой так же — Быт.20:2. Думаем, что Бог указал бы Аврааму на его ошибку или малодушие, если бы таковые имели место.
Источник находится здесь — jwquestion.narod.ru/vz_01_Genesis.htm
А может потому что она была женой умершего брата?
Сарра одновременно была и женой и родной сестрой( по отцу — Фарры, матери разные) Авраама.
Так, что лукавства Авраамова вовсе нет !
В те времена допускались такие браки.