Вопрос: Когда женятся или выходят замуж за неверующих — как это влияет на призвание и спасение человека? Со стороны всё может неплохо выглядеть. На них смотрят другие верующие и думают, что это не страшно и вполне нормально.
Ответ, Надежда Ульяненко: Для меня этот вопрос перекликается с темой касательно грани вмешательства и невмешательства в личную жизнь людей. Был случай, человек выбирал себе другого человека, и тот был неверующий. Когда задают мне вопрос по поводу невмешательства в такой ситуации, на грани вмешательства — я не могу сказать, «я тебе категорически запрещаю это делать.» Даже если человек говорит, «я хочу выпить или уколоться,» я не могу сказать, «я категорически тебе это запрещаю делать.» Есть Писание, в котором четко указано, что белое, а что черное. Конечно, я понимаю, что это грех, но я не могу запретить человеку.
Иногда люди советуются, но они уже приняли решение. Когда говоришь человеку, что это неправильно, нехорошо, у тебя будут последствия, но как запретить? Как запретить, в какой форме это сделать? Запрещать нельзя, потому что ты будешь виноват. Но если человек женится или выйдет замуж за неверующего человека — начинаются другие проблемы. Впоследствии люди искренне приходят к своему духовному наставнику с вопросом о том, что у них происходит в жизни. Когда что-то происходит, люди забывают свои решения и удивляются — «почему вы мне не запретили?» Служителю сложно, не переходя грань, насаждать добро.
В свое время я рьяно пыталась остановить человека, чтобы он не умирал. Не всегда получалось. Временами человек меня в чем-то подозревал, я плакала, рыдала. Говорила, «я просто не хочу, чтобы ты умер (или умерла). Мне ничего от тебя не нужно.» А человек не верил, подозревал, откуда это и что значит такое рьяное желание помочь. Как говорил мой муж, «ты, бывает, так сильно хочешь помочь, что я бы на месте того человека начал тебя подозревать.»
Любой наставник ограничен. Он ограничен желанием и открытостью человека. Бывают случаи, когда приходят люди к пастору и просят помолиться, «пусть Бог откроет.» За свою семью надо нести ответственность. Наше консультирование — это наша ответственность. Люди приходят и говорят что угодно, только не о том, что у них болит.
Условия испытательного срока в нашей общине не от хорошей жизни появились. Если кто-то думает, что нам нечего было делать, и мы решили ужесточить – поверьте, они не от хорошей жизни, они выстраданы, выплаканные. Важно не искать виноватых. Все-таки это наша жизнь, и нам её жить, нам за неё отвечать.
Ответ, Борис Грисенко: Последней каплей, которая переполнила чашу нашего терпения и заставила нас ввести испытательный срок, был брак, а потом развод в одной семье в нашей общине. У брата были определенные проблемы духовно-психологического плана. Он был очень хороший служитель, много от чего Бог его освободил, исцелил. Но некоторые проблемы оставались, которые в семейной жизни могли потом стать острыми. Сестра была тоже «барышней себе на уме», так сказать. На то время у нас не было никакого испытательного срока, не было правил. Я знал проблемы брата. Он исповедовал эти проблемы передо мной, я за него молился.
Я с ними встретился, спрашиваю сестру, в первую очередь, «ты готова к сложностям в вашей будущей совместной жизни?» Намекаю. Сестра говорит – готова. Брату говорю – «брат, а ты готов?» Но брат был не до конца готов, и я предлагаю, «давайте мы отложим свадьбу на три месяца.» Сестра отказалась. Максимум на месяц. Хорошо. К концу месяца снова был разговор, и опять я спрашиваю, «сестра, ты заметила какие-то проблемы?» Она ответила, что заметила кое-что. «Ты уверена, что ты справишься?» Уверена, что справится. Брат был готов подождать, а сестра нет. Ни за что. Отложили еще на месяц. Потом они поженились, потом эти проблемы всплыли, потом эта сестра приходит к нам и говорит, «как вы могли меня не предупредить и не остановить меня?!» Хорошо, что она пришла со своей подругой, которая ранее присутствовала при одном из наших разговоров. Подруга сестры подтвердила, что ее предупреждали о проблемах в браке.
После этой истории мы приняли решение ввести испытательный срок с определенными условиями. После введения испытательного срока, процент неудачных браков в разы уменьшился. В разы уменьшился! Церкви, в которых нет испытательного срока — они очень рискуют.
Еще один вывод. Очень важно во время проведения консультации, особенно семейной, по возможности, если речь идет о решениях, даже если вы прямого совета не даете, но о решениях идет речь, важно, чтобы присутствовал кто-то еще. Всякий раз, когда человек принимает решение против Библии, какой бы он хороший и добрый ни был, но если он на это идет — он потом находит виновных. И очень важно, чтобы рядом с вами был человек, который подтвердит, что вы не участвовали в этом неправильном решении.
Семинар “Про это” на ретрите КЕМО, 6.01.2015
Последнее: 26.07. Спасибо!